Начала работу в ГМПИ имени Гнесиных в 1985 г. в качестве преподавателя кафедры гармонии и сольфеджио на исполнительских факультетах. С 1996 года ведет подготовку дипломников и аспирантов на историко-теоретико-композиторском факультете.
В 1988 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения «Критический анализ композиционных методов П. Булеза, К. Штокхаузена, М. Бэббита: к проблеме сравнительного изучения музыкального авангарда 1950-х годов» (научный руководитель: доктор искусствоведения, профессор Н. С. Гуляницкая). В 2002 году защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора искусствоведения «Время и ритм в музыке второй половины XX века: О. Мессиан, К. Штокхаузен, П. Булез, Я. Ксенакис».
С 1999 по 2013 гг. под руководством Т. В. Цареградской было защищено 12 кандидатских диссертаций.
Научно-исследовательская деятельность Т. В. Цареградской представлена различными публикациями (монографии, статьи), учебно-методическими разработками, докладами на всероссийских и международных конференциях. Сфера научных интересов — новейшая музыка в различных проявлениях: от академического авангарда и пост-авангарда до массовой музыкальной культуры. С 2011 г. Т. В. Цареградская является членом правления Российского общества теории музыки.
В течение 10 лет (с 2002 по 2012 гг.) осуществляла сотрудничество с филиалом РАМ имени Гнесиных в г. Ханты-Мансийске, участвовала в работе кафедры гуманитарных и музыкально-теоретических дисциплин, проводила аттестацию Центра искусств для одаренных детей Севера, вела мастер-классы для преподавателей региона по массовой музыкальной культуре, за что получила благодарность от губернатора Ханты-Мансийского АО. В 2004 году в г. Ханты-Мансийск ею была организована конференция по проблемам Болонского процесса в музыкальном образовании.
С 1997 по 2009 гг. работала в должности заведующего кафедрой современных проблем музыкальной педагогики, образования и культуры.
С 2008 года Т. В. Цареградская является начальником отдела международных связей РАМ имени Гнесиных. За период с 2008 по 2013 гг. был подготовлен ряд двусторонних договоров с учебными заведениями зарубежных стран, прежде всего европейских, проведены академические обмены студентами, магистрантами, докторантами со странами Европы и СНГ. Участвовала в подготовке переводов на русский язык документов Ассоциации Европейских Консерваторий, обеспечивших базу русскоязычных версий документов по Болонскому процессу. Принимала участие в международной общественной аккредитации дирижерско-хорового факультета РАМ имени Гнесиных. В 2010 и 2011 гг. выезжала с лекциями по проблемам новейшей музыки в Голдсмит-колледж (Лондон, Великобритания) и Пибоди-консерваторию (Балтимор, США). В 2013 году отделом международных связей был впервые проведен международный фестиваль европейских консерваторий «Окно в Европу».
Т. В. Цареградская является членом двух диссертационных Советов (РАМ имени Гнесиных и ГИИ), выступает в качестве официального оппонента в диссертационных советах, рецензирует большое число научных работ.
Диссертации, защищенные под руководством Т. В. Цареградской:
- 1998 — Исхакова С. З. Неклассическое звуковое пространство: музыкальная композиция начала ХХ века в контексте идей времени;
-
2000 — Иванова И. В. Серийная идея и ее реализация в композиции П. Булеза;
-
2005 — Агишева Ю. И. Югендстиль в музыке: на примере творчества М. Регера и Ф. Шрекера;
-
2006 — Архипова М. В. Сценические композиции М. Ф. Гнесина: от «музыки слова» к музыкальной интонации;
-
2007 — Невская О. В. Фортепианные произведения М. Равеля: музыка в диалоге с литературой;
-
2008 — Рыжинский А. С. Хоровое творчество Арнольда Шёнберга;
-
2010 — Шао Сяо Юн Хоровое творчество Тьен Фэна;
-
2010 — Никольская О. А. Жанр марша и его воплощение в симфонической музыке конца XIX — первой половины XX веков;
-
2011 — Киндюхина Е. А. Музыкальный театр Франсиса Пуленка;
-
2012 — Финкельштейн Ю. А. Балетное творчество Н. Н. Черепнина в контексте идей эпохи;
-
2012 — Тытык О. В. Американский блюз: поэтика жанра (на примере блюзов 1930-1960-х годов);
-
2013 — Сысоев А. Ю. Феномен свободной импровизации в музыке ХХ века;
-
2013 — Зайцева В. В. Оркестровое письмо А. К. Лядова;
-
2013 — Захарбекова И. С. Музыкальный театр Мориса Равеля;
-
2014 — Сидорова Г. Творчество Кайи Саариахо 1980-х годов;
-
2015 — Ляхова А. Позднее творчество Мортона Фелдмана: между идеей и реализацией;
-
2016 — Лопушанская С. Фортепиано в ансамблевых и оркестровых сочинениях О. Мессиана;
-
2016 — Стоянова А. В. Электроакустическая композиция Я. Ксенакиса;
-
2017 — Ручкина Н. П. Композиторское творчество И. Г. Соколова: становление «простого стиля»;
-
2017 — Хруст Н. Ю. Новые инструментальные техники: опыт классификации;
-
2018 — Гроцкий Д. О. Симфонии Баркаускаса: поэтика жанра;
-
2020 — Тавризян А. В. Поэтика киномузыки Томаса Ньюмана;
-
2020 — Цингг И. В. Трактаты по игре на арфе второй половины XVIII — первой четверти XIX веков: становление профессионального исполнительства;
-
2021 — Кривицкий М. С. Оркестровый стиль Эдгара Вареза: от «Америк» до «Арканы». диссертация кандидата искусствоведения;
-
2023 — Буланов С. А. Комическое в музыкальном театр Р. Щедрина;
-
2025 Сапегина Т. А. Классическая музыка в американской и европейской анимации первой половины ХХ века. Дата размещения: Соискатель: Сапегина Татьяна Анатольевна.
Среди большого числа публикаций, в том числе монографии «Время и ритм в музыке Оливье Мессиана». — М.: Классика XXI, 2002, статей в отечественных и зарубежных периодических изданиях.
В 2020 году Т. В. Цареградской были вручены Благодарность Министра культуры РФ и Почетная грамота Министерства науки и высшего образования РФ.