Меццо-сопрано, выпускница Магнитогорского музыкального училища (класс М. Г. Павловой) и Ленинградской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (1973 год, класс Ольги Феликсовны Мшанской).
Еще учась на III курсе консерватории, была приглашена в труппу Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова (ныне Мариинский), где дебютировала в партии Ольги в опере «Евгений Онегин» П. И. Чайковского.
В репертуаре Нины Терентьевой в Мариинском театре, где она выступала в течение 7 лет, было более 20 партий.
В 1977 году она была приглашена в Государственный академический Большой театр на главные партии, где проработала 35 лет.
Репертуар певицы включает более 50 партий в операх, а также партии в Реквиеме Дж. Верди, ораториях и кантатах С. Прокофьева, Л. Бетховена и партия в кантате «Москва» П. Чайковского.
Партии в операх:
- Амнерис («Аида» Дж. Верди);
- Азучена («Трубадур» Дж. Верди);
- принцесса Эболи («Дон Карлос» Дж. Верди);
- Ульрика («Бал-Маскарад» Дж. Верди);
- Реквием (Дж. Верди);
- Любаша («Царская невеста» Н. Римский-Корсаков);
- Весна-красна («Снегурочка» Н. Римский-Корсаков);
- Кармен («Кармен» Ж. Бизе);
- Сантуцца («Сельская честь» П. Масканьи);
- Маддалена («Риголетто» Дж. Верди);
- Лаура («Джоконда» А. Понкиелли);
- Принцесса Буйонская («Адриенна Лекуврер» Ф. Чилеа);
- Далила («Самсон и Далила» К. Сен-Санс);
- Марфа («Хованщина» М. Мусоргский);
- Марина Мнишек («Борис Годунов» М. Мусоргский);
- Графиня Элен Безухова, Соня («Война и мир» С. Прокофьев);
- Полина, Графиня («Пиковая дама» П. Чайковский);
- Юдит («Замок герцога Синяя Борода» Б. Барток);
- Любава («Садко» Н. Римский-Корсаков);
- Шарлотта («Вертер» Ж. Масне).
Наследница замечательных традиций русской меццо-сопрановой школы, одна из самых выдающихся меццо-сопрано в мировой вокальной элите. Она покорила слушателей красотой и насыщенностью тембра, безупречным владением вокальной техникой.
Много и с успехом гастролировала за рубежом в самых известных театрах Европы — Ла Скала, Арена де Верона (Италия), Опера Бордо (Франция), Ковент Гарден (Лондон); на сцене Баварской государственной оперы, Немецкой национальной оперы (Германия), в Театре Реал, Театре Лисео (Испания), в Венской государственной опере (Австрия).
В 1998 году по приглашению режиссера Франко Дзеффирелли участвовала в торжественном открытии театра в Токио, где спела партию Амнерис в опере «Аида».
В 1999 году открывала сезон в Метрополитен-Опера в партии Амнерис с Пласидо Доминго в качестве дирижера, а в 2000 году П. Доминго пригласил Н. Терентьеву для участия в его сольном концерте в г. Верона «Арена ди Верона» (Италия).
Нина Терентьева неоднократно выступала в концертном зале Карнеги-холл (Нью-Йорк), Сан-Франциско опера, Вашингтон опера, Балтимор опера, Лос-Анджелес опера, Атланта опера, театр Колон (Буэнос-Айрес), театр Сантьяго (Чили), Каракас (Венесуэлла) и др.
Нина Терентьева работала с такими всемирно известными дирижерами, как Дж. Ливайн, Р. Мутти, Ю. Темирканов, В. Гергиев и др.
Ее сценическими партнерами были Л. Митчелл, М. Прайс, Н. Троицкая, Г. Димитрова, М. Гулегина, П. Доминго, В. Атлантов, Х. Кура, Г. Джакомини, Н. Гяуров, Е. Нестеренко, А. Абдразаков, В. Чернов и др.
Нина Терентьева является лауреатом Международного конкурса вокалистов в Хертогенбосе (II премия) (Нидерланды, 1975).
Ей присвоено звание «Заслуженный артист РСФСР» (1995), звание «Народный артист РФ» (2001). Н. Терентьева награждена Орденом Почета.
Пресса:
- «Меццо-сопрано Нина Терентьева представила Далилу, импонирующую в вокальном аспекте. Господствовала ее полная отдача образу, искренность исполнения, а также сила. Блестящим было ее пение и, поскольку она спела арии с музыкальной уверенностью и хорошим вкусом, ее триумф у публики, жаждущей величественных голосов, был полным» («La Nacion», Аргентина).
- «Каждое ее выступление превращалось в нечто поистине трансцедентальное, художественное и с избытком удовлетворяющее самых требовательных завсегдатаев» (газета «Ambito financier»- Буэнос-Айрес).
- «В „мужской“ опере Нина Терентьева в роли Марфы была очень необходима для поддержания равновесия и в такой большой роли она не осталась в тени мужчин ни своим впечатляющим голосом, ни как актриса. Она пела роскошно свои сцены, особенно сцену гадания во втором действии» («Sunnuntaina» Финляндия).
С 2009 года Нина Николаевна Терентьева является доцентом кафедры сольного академического пения Российской академии музыки имени Гнесиных.