Родилась в 1958 году в г.Днепропетровске (Украина). В 1983 году окончила ГМПИ им.Гнесиных, где ее педагогами были Р.Н.Берберов, И.А.Гивенталь, Б.Б.Ефименкова, Н.С.Гуляницкая. После обучения в аспирантуре (класс Ф.Г.Архаманова) защитила кандидатскую диссертацию на тему «Музыкальные драмы К.В.Глюка в контексте культуры эпохи Просвещения» (1988, Ленинградская консерватория им.Н.А.Римского Корсакова). В 2000 году ею была защищена докторская диссертация «Опера seria: генезис и поэтика жанра» (Государственный институт искусствознания, Москва).
С 1984 преподает в ГМПИ-РАМ им.Гнесиных, с 2003 года – профессор, с 2009 заведует кафедрой аналитического музыкознания. И.П.Сусидко ведет курсы музыкальной формы, методики преподавания профессиональных дисциплин, руководит дипломными и диссертационными работами. Ею разработаны программы новых курсов истории театра оперы и балета, современного музыкального театра, оперной либреттистики, музыкальной рекламы.
В классе И.П.Сусидко защищено 37 дипломных работ и 17 кандидатских диссертаций. Среди ее учеников – кандидаты искусствоведения:
- Н. Пилипенко, доцент кафедры аналитического музыкознания, ученый секретарь диссертационного совета,
- Т.Оганова, председатель предметной комиссии «Музыкальная литература», зав.отделом информационно-методического обеспечения РАМ им.Гнесиных (колледж),
- Л.Аристархова, ведущая и автор программ телеканала «Культура», доцент кафедры аналитического музыкознания РАМ им.Гнесиных и кафедры музыкально-прикладного искусства,
- О.Емцова, выпускающий редактор радиостанций «Культура», «Звезда»,
- Та Куанг Донг, проректор Ханойской консерватории,
- Е.Пермякова, доцент Волгоградской консерватории им. П.Серебрякова, руководитель детского музыкального театра «Сады Си – ми – ре – ми – до» (Волгоград),
- Т.Щукина, доцент Волгоградской консерватории им.П.Серебрякова,
- В.Есаков, зав.кафедрой камерного ансамбля МГИМ им.Шнитке,
- М.Хвостиков, солист Мюнхенского филармонического оркестра (Германия), лауреат международных конкурсов,
- О. Емцова, выпускающий редактор радио «Звезда»,
- Р. Нагин, руководитель PR-службы театра «Геликон-опера»
- Т. Коваленко, преподаватель музыкального училища (Пятигорск),
- Д.Нагина, преподаватель кафедры аналитического музыкознания РАМ им.Гнесиных,
- М.Фихтенгольц, известный журналист, критик, оперный продюсер.
В 1999-2000 и 2001 И.П.Сусидко преподавала на музыковедческом факультете Университета г.Мюнстера (курсы истории итальянской оперы, русской музыки).
Трижды выигрывала научно-исследовательские гранты (Австрия, Германия, Италия), четырежды – гранты Российского гуманитарного научного фонда.
С 2000 И.П.Сусидко – ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, член редколлегии нескольких научных журналов, член научного совета Российского Общества теории музыки.
В 2009-2014 гг. – профессор Московского городского педагогического университета.
Сфера ее научных интересов: история и теория зарубежной музыки XVII-XX вв., музыкальная форма и анализ музыкальных произведений, история оперного театра,русская музыка в контексте европейской культуры, музыкальная педагогика.
Она является автором более 90 научных статей, четырех монографий, трех учебных пособий. В том числе:
- «Итальянская опера XVIII века». Тт. 1 и 2. – М., 1998, 2004;
- «Моцарт и его время». – М., 2008;
- «Музыкальный театр XVIII века». – М., 2013.
За книгу «Итальянская опера XVIII века» отмечена грамотой Министерства культуры РФ.
Многократно выступала с докладами на международных конференциях в России и за рубежом. Была куратором ряда всероссийских и международных конференций, в том числе
И.П.Сусидко долгое время была руководителем СНТО академии, со дня основания диссертационного совета при РАМ им.Гнесиных являлась его ученым секретарем, в настоящее время – председатель совета, а также член диссертационного совета при Государственного институте искусствознания. Входит в научный комитет Общества теории музыки РФ.
С 2017 года – главный редактор сетевого периодического издания РАМ им. Гнесиных «Современные проблемы музыкознания», член редколлегии журналов «Старинная музыка» и «Ученые записки РАМ им. Гнесиных».
В 2020 году И.П. Сусидко были вручены Благодарность Министра культуры РФ и Почетная грамота Министерства науки и высшего образования РФ.
Данные о публикациях, участии в конкурсах, конференциях, фестивалях и т.д. преподавателя:
Монографии:
- Луцкер П.В., Сусидко И.П. Итальянская опера XVIII в. Ч. 1. Под знаком Аркадии М,: ГИИ, 1998.
- Луцкер П.В., Сусидко И.П. Итальянская опера XVIII века. Ч. 2. Эпоха Метастазио. М.: Классика-XXI, 2004.
- Луцкер П.В., Сусидко И,П. Моцарт и его время (в соавторстве с П.В. Луцкером) М.: Классика XXI, 2008. 2 изд. 2015. – 624 с.
Научные статьи:
- Сусидко И.П. К проблеме изучения оперной реформы Глюка в училище и вузе // Вопросы преподавания музыкально-исторических дисциплин. Сб. тр.: ГМПИ им. Гнесиных. М., 1985. С. 158-174. 1 п.л.
- Сусидко И.П. Глюк и классицизм // Музыка барокко и классицизма. Сб. статей: ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 84. М., 1986. №. 113-127.
- Сусидко И.П. О некоторых особенностях жанра оперы seria // Из истории западноевропейской оперы. Сб. тр. ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 101. М., 1988. С. 56-74.
- Сусидко И.П. Парадоксы затвердженных истин. К 250-летию со дня рождения К.В. Глюка // Музыкальная жизнь, 1989, № 19 (765). С. 19-21.
- Сусидко И.П. Моцарт и Глюк // Советская музыка. 1991. № 12. С. 74-77.
- Сусидко И.П. К проблеме межвидовых сопоставлений в искусстве: Глюк, Лессинг и Давид // Музыка в контексте духовной культуры. Сб. тр.: ГМПИ им. Гнесиных (межвузовский). М., 1992. С. 83-100.
- Сусидко И.П. Оперная форма у Россини // Дж. Россини: современные аспекты исследования творческого наследия. Сб. статей. Киев, 1993. С. 41-46.
- Сусидко И.П. С.Dahlhaus. Vom Musikdrama zur Literatur-oper // Музыкальная. Академия, 1993, № 3. С.215-217.
- Сусидко И.П. Проблема метода в музыкальной педагогике 18 века // Музыкальное образование в контексте культуры. Сб. тр. по материалам всероссийской научно-практической конференции. М.: РАМ им. Гнесиных, 1994. С. 82-88. 0,4 п.л.
- Сусидко И.П. Клавирные вариации Моцарта: игра по правилам или игра правилами? // В.А. Моцарт. Вопросы стиля. Сб. статей: РАМ им. Гнесиных Вып. 135. М., 1996. С. 49-63.
- Сусидко И.П. Симметрии и пропорции в музыке К. Дебюсси (24 Прелюдии для фортепиано) // Музыкальная конструкция и смысл. Сб. статей: РАМ им. Гнесиных. Вып. 151. М., 1999. С. 107-121.
- Сусидко И.П. Ю Луцкер П.В. «Милосердие Тита» в Москве // Старинная музыка. 1999. № 3. С. 8-11.
- Сусидко И.П. Истоки музыкальной классики XVIII века: синтез «северной» и «южной» традиций // Наука и искусство на рубеже тысячелетий. Материалы международного научного конгресса 6-8 апреля 2000 г. Волгоград, 2000. С. 64-67.
- Сусидко И.П. О принципе chiaroscuro (светотени) в итальянской опере seria // Теория и практика профессиональной подготовки учителя музыки. Сб. тр. ВГП. Воронеж, 2000. С. 12-26.
- Сусидко И.П. Кастраты в опере // Э. Хериот. Кастраты в опере. М.: Классика XXI, 2001. Предисловие, научный комментарий. С. 5-10; 263-295.
- Сусидко И.П. Россия и Запад: проблемы диалога // Русская музыка в контексте миро-вой художественной культуры. Материалы всероссийской научной конференции12-13 апреля 2002 г. Волгоград, 2002. С. 10-14.
- Сусидко И.П. Метротектоника и Золотое сечение у Дебюсси (на немецком языке) // Musik und Aesthetik, 2002. H. 3. S. 5-15.
- Сусидко И.П. Синтез искусств в опере: иллюзия или реальность? // Музыковедение к началу века: прошлое и настоящее. Сб. тр. по материалам международной научной конференции 24-26 сентября 2002 г. М.РАМ им. Гнесиных, 2002. С. 169-176.
- Сусидко И.П., Луцкер П.В. Гендель и Порпора: две оперы на сюжет об Ариадне в Лондоне 1730-х годов // Мир искусств. Альманах. Вып. 5. СПб.: Алетейя, 2004. С. 537-562.
- Сусидко И.П.О виртуозности, или Двойные стандарты в музыковедении // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии. Материалы международной научной конференции. М.: РАМ им. Гнесиных, 2004. C. 37-42.
- Сусидко И.П. Моцарт и Вена // Ключ. Музыкальное приложение к журналу «Справочник руководителя образовательного учреждения. 2005 № 6. С. 1-30.
- Сусидко И.П.Ю Луцкер П.В. Новые тенденции в моцартоведении последних десятилетий // Старинная музыка. 2006. № 1. С. 2-5.
- Soussidko I., Loutsker P. Johann Adolf Hasse in der russischen Musikkultur // Johann Adolf Hasse in seiner Zeit. Symposium vom bis 26 Maerz 1999, Hamburg. Mainz: Carus-Verlag, 2006. S. 193-207.
- Сусидко И.П., Луцкер П.В. Новое знакомство с кавалером Глюком // Музыкальная академия. 2007. № 3. С. 192-194.
- Сусидко И.П. Моцарт – «несентиментальный путешественник // Классическое искусство от древности до ХХ века. Сб. научный статей Отдела классического искусства Запада. М.: ГИИ искусствознания, 2007. С. 189-206.
- Сусидко И.П., Луцкер П.В. Новые тенденции в моцартоведении последних десятилетий // Моцарт и моцартианство. Сб. ст. М.: Композитор, 2007. С. 14-23.
- Сусидко И.П. Моцарт-вундеркинд: первые шаги в композиции // Моцарт и моцартианство. Сб. ст. / Ростовская государственная консерватория им. С. Рахманинова. М.: Композитор, 2007. С. 57-66.
- Сусидко И.П. «…Сочинил я уже все, но еще не записал». О творческом процессе у Моцарта // Материалы Международной конференции «Моцартоведение к началу века: Прошлое и настоящее». М.: РАМ им. Гнесиных, 2007. С.200-211.
- Сусидко И.П. «Плагиаты» Моцарта // Процессы музыкального творчества. Сб. трудов Вып. 10. М.: РАМ им. Гнесиных, 2008. С. 133-159.
- Сусидко И.П. Аутентичное исполнение: мифы и реальность? // Материалы Международной конференции «Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии». М., 2009. С. 241-246.
- Сусидко И.П., Луцкер П.В. Новые тенденции в моцартоведении последних десятилетий // Моцарт в движении времени. М.: Композитор, 2009. С. 218-224.
- Сусидко И.П., Луцкер П.В. Бетховен без ретуши (в соавторстве с П.В. Луцкером) // Старинная музыка 2010 № 1-2. С. 46-47.
- Сусидко И.П. Моцарт в диалоге с Гайдном // Венская классика: взгляд из России. Сб. статей по материалам конференции в РАМ им. Гнесиных «Музыкознание к началу века». М.: РАМ им. Гнесиных, 2010. С. 125-133.
- Сусидко И.П. Musicus ludens. Музыкальные игры Моцарта // Культура, эпоха и стиль. Сборник статей в честь 70-летия доктора искусствоведения, профессора М.И. Свидерской. М: Галарт, 2010. С. 192-207.
- Сусидко И.П. О принципе chiaroscuro (светотени) в итальянской опере seria // От Моцарта до Шнитке. К 70-летию Евгении Ивановны Чигаревой. М.: Издатель Доленко, 2010. С. 71-80.
- Сусидко И.П. «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка глазами И.К. Баха: о малоизвестных постановках в Лондоне (1770) и Неаполе (1774) // Старинная музыка № 2. 2011. С. 35-38.
- Сусидко И.П. Г.Ф. Гендель и А. Скарлатти: венецианский диалог // И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, А. Скарлатти: проблемы изучения творческого наследия. Сб. статей по материалам научной конференции 20-21 октября 2010 г. М.: РАМ им. Гнесиных, 2011. С. 39-46.
- Сусидко И.П., Луцкер П.В. Моцарт и масонство // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии. Материалы Х Международной научной конференции 1-3 ноября 2010 г. М.: РАМ. им. Гнесиных, 2012. С. 82-89.
- Сусидко И.П., Луцкер П.В. Два облика итальянских интермеццо // Музыка и время. 2012. № 2. С. 17-20.
- Сусидко И.П. Старинная опера как аналитический объект // Ученые записки РАМ им. Гнесиных. 2012. № 1. С. 22-29.
- Сусидко И.П. Первые итальянские оперы в России // Старинная музыка № 1. 2012. С. 2-5.
- Сусидко И.П. Пропорции и симметрии в музыке Клода Дебюсси (на примере 24 Прелюдий для фортепиано) // Ученые записки РАМ им. Гнесиных № 3. 2012. С. 68-83.
- Сусидко И.П. Россини и романтическая музыкальная форма // Романтизм: истоки и горизонты. Материалы Международной научной конференции памяти А. Караманова. 24-26 февраля 2011 г. М.: РАМ им. Гнесиных, 2012. С. 107-113.
- Сусидко И.П. О виртуозности: двойные стандарты в музыковедении // Сборник статей по искусствознанию, филологии, истории. М.: Издательство Московского университета, 2012. С. 353-358.
- Сусидко И.П. Проблема синтеза искусств в старинной опере: история и современность // Старинная музыка, 2013. № 2. С. 2-6.
- Сусидко И.П., Луцкер П.В. Аутентичность или систематика: о жанровых обозначениях старинной итальянской оперы // Музыка и время. 2013. № 9. С. 8-11.
- Сусидко И.П. Elementi teorico–pratici di musica Франческо Галеацци в контексте европейской теории музыки // Старинная музыка. 2013. № 3. С. 15-18.
- Сусидко И.П. Старинная опера как аналитический объект // Журнал Общества теории музыки. Вып. 2. 2013. 11 декабря 2013 года. Электронный ресурс. Режим доступа http://journal-otmroo.ru/
- Сусидко И.П. Томазо Траэтта: между Мангеймом и Санкт-Петербургом // Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных. 2014. № 2. С.57-62.
- Сусидко И.П. «Триумф Клелии» К.В. Глюка: опера seria в ряду реформаторских драм // Старинная музыка. 2014. № 2. С. 13-16.
- Сусидко И.П. Венеция и опера // Сб. ст. по материалам Международной 0,7 п.л.научной конференции «Музыкальная наука в XXI веке: пути и поиски». М.: Пробел-2000, 2015. С. 192-202.
- Сусидко И.П. Musiktheoretische Studie der Arienform in italienischer Opern des 18. Jahrhunderts und die Umgestaltung des Formenlehrekursus (Музыкально-теоретическое изучение формы арии в итальянской опере XVIII века и преобразование курса музыкальной формы) [Текст] И.П. Сусидко // Искусство музыки: теория и история. 2014. № 10 С. 120-125.
- Сусидко И.П., Луцкер П.В. «Li Zite n’galera» Л. Винчи – Б. Саддумене: неизвестный шедевр забытого жанра // Музыка и время. № 5.
- Сусидко И.П. Аналитическое образование в вузе: новые проблемы – новые решения // Теория музыки: актуальные вопросы методики преподавания. Сб.ст. Ред-сост. Е.С. Дерунец. М.: РАМ им. Гнесиных, 2015. С. 44-57.
- Сусидко И.П. Итальянская церковная музыка XVIII века: о жанрах, стилях и региональных традициях // Ученые записки РАМ им. Гнесиных. 2015. № 2. С. 12-25.
- Сусидко И.П., Луцкер П.В. Сценический облик итальянской оперы XVIII века // Старинная музыка. 2015. № 2. С. 21-25.
- Сусидко И.П. Кто и где начал оперную реформу Глюка? Опера в Парме 1750-60-гг. // Опера в музыкальном театре. История и современность. Сб. статей по материалам научной конференции 12-14 октября 2015 г. М.: РАМ им. Гнесиных, 2016. С. 30-39.
- Сусидко И.П. (ред.-составитель). Опера в музыкальном театре. История и современность. М.: РАМ им. Гнесиных, 2016, ISBN 978-5-8269-0218-9
- Сусидко И,П. Узнанная Семирамида» (1748) – венский дебют К.В. Глюка // Тридцать три этюда о музыке. Liber amicorum. Сб. ст. / Ред.-сост. А. Коробова. Екатеринбург, 2015. С. 210-219.
- Сусидко И,П. «Милосердие Тита» (1752): К.В. Глюк в преддверии венских триумфов // Старинная музыка. 2016. № 3. С. 20-25.
- Сусидко И.П. О конструктивно-процессуальных соотношениях в музыкальной форме: аналитическая концепция Р.Н. Берберова // Журнал общества теории музыки. 2016. № 3. http://www.journal-otmroo.ru/
- Сусидко И.П Моцартовское определение Mitteldinge и его «Парижская» симфония // Техника музыкального сочинения в разъяснениях автора. Материалы международной научной конференции 16-17 апреля 2015 г. М.: РАМ им. Гнесиных, 2016. С.95-101.
- Сусидко И.П. Музыкальная культура XVIII века: новые оценки vs привычные представления // Музыка в диалоге культур и цивилизаций. Сб. материалов Международной научной конференции. Нижний Новгород: Издательство Нижегородской государственной консерватории, 2016. С. 21-25.
- Сусидко И.П. Кристина Шведская – первая королева оперы // Старинная музыка, 2017. № 3. С. 1-8. Издание ВАК
- Сусидко И.П. Глюк и Италия // Вопросы теории, истории, методологии и методики. Сб.ст. по материалам XII межвузовской научно-практической конференции 1-3 ноября 2016 года. М.: РАМ им. Гнесиных, 2017. С. 95-102.
- Сусидко И.П., Нагина Д.А. Всероссийская научная конференция «Техника музыкальной композиции: “свое” и “чужое”» в Российской академии музыки имени Гнесиных // Ученые записки РАМ им. Гнесиных. 2017. № 3. С. 89-92.
- Сусидко И.П. Оперы К.В. Глюка: о пародиях и заимствованиях в музыкальном театре XVIII века // Современные проблемы музыкознания. № 1. С. 43-67.
- Susidko I. Georgi Tschitscherin: Mozart und sein postrevolutionärer Fürsprecher // Mozart! (Crescendo-Sonderedition für die Deutsche Mozart-Gesellschaft. No. 5, 2017. S. 4-6. (в соавторстве с П.В. Луцкером). Перевод на нем. – Керстин Хольм)/
- Susidko I. L’opera italiana nella Mosca del Settecento (A chapter in collective publication) // Italia – Russia: Quattro secoli di musica. Mosca: Ambascia di Italia Mosca – Conservatorio di musica Mosca, 2017. P. 88-112. (в соавторстве с П. Луцкером)
Научно-методические работы:
- Сусидко И.П. Проблема метода в музыкальной педагогике 18 века // Музыкальное образование в контексте культуры. Сб. тр. по материалам всероссийской научно-практической конференции. М.: РАМ им. Гнесиных, 1994. С. 82-88.
- Алпарова Н.Н., Николаев В.А., Сусидко И.П. На лугу. Музыкально-игровой материал. Допущено Министерством образования РФ в качестве учебно-методического пособия. М.: Владос, 1999.
- Алпарова Н.Н., Николаев В.А., Сусидко И.П. Осень золотая. Музыкально-игровой материал. Допущено Министерством образования РФ в качестве учебно-методического пособия. Ч. 1. М.: Владос, 2000.
- Алпарова Н.Н., Николаев В.А., Сусидко И.П. Осень золотая. Музыкально-игровой материал. Допущено Министерством образования РФ в качестве учебно-методического пособия. Ч. 2. М.: Владос, 2000.
- Алпарова Н.Н., Николаев В.А., Сусидко И.П. В гостях у жаркого лета. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
- Алпарова Н.Н., Николаев В.А., Сусидко И.П. Осень – добрая хозяйка. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
- Сусiдко I. Iсторико-теоретична освiта у вищих навчальних закладах Нiмеччини. Часопис. Болонський процесс. Музична освiта. Вип. 2. Киiв, 2009. 0,7 п.л.
- Сусидко И.П. Аналитическое образование в вузе: новые проблемы – новые решения // Теория музыки: актуальные вопросы методики преподавания. Сб. ст.. М.: РАМ им. Гнесиных, 2015. С.44-57.
Научные конференции за 2013-2017 гг.:
- О творческом процессе В.А. Моцарта . Доклад на Международной конференции в Днепропетровской государственной консерватории (Украина) «Музыкальное искусство – взгляд в будущее» (28 февраля – 2 марта) 2013 г.
- В.А.Моцарт-теоретик. Доклад на конференции «Ломоносовские чтения» МГУ им. Ломоносова, 4 апреля.
- «Elementi teorico-pratici di musica Франческо Галеацци в контексте европейской теории музыки. Доклад на 1 конгрессе общества теории музыки в Санкт-Петербурге. 20 сентября – 1 октября 2013 г.
- Старинная опера на сцене: три века тому назад и сегодня. Доклад на конференции «Оперное искусство: история и современность». МГК им. Чайковского, 27-29 ноября 2013.
- Венеция и опера в XVIII веке. Международная научная конференция «Музыкальная наука в XXI веке: пути и поиски». 14-17 октября, РАМ им. Гнесиных.
- Musiktheoretische Studie der Arienform in italienischer Opern des 18. Jahrhunderts und die Umgestaltung des Formenlehrekursus (Музыкально-теоретическое изучение формы арии в итальянской опере XVIII века и преобразование курса музыкальной формы). Musicians and Musicologists as Teachers: How to Construct Musical Comprehension for Students. Болонья, 29-31 мая 2014
- Итальянская опера на сцене. Интернет-конференция «Музыкальная наука в едином культурном пространстве», май – декабрь 2014
- Глюк и Италия. К 300-летию К. Ф. Э. Баха и К. В. Глюка (19–21 марта 2014 г.) 2014 года МГК им. П.И. Чайковского.
- Моцартовское определение «Mitteldinge» и его Парижская симфония».. Техника музыкального сочинения в разъяснениях автора. РАМ им. Гнесиных. Апрель 2015 г.
- О конструктивно-процессуальных соотношениях в музыкальной форме: аналитическая концепция Р.Н. Берберова. Второй Международный конгресс Общества теории музыки 26-29 сентября, МГК им. П.И. Чайковского. 2015 г.
- Кто и где начал реформу Глюка? Опера в Парме 1750-60-гг. Опера в музыкальном театре: история и современность, РАМ им. Гнесиных, ГИИ искусствознания. 1-3 октября 2015 г.
- Фигаро, Наполеон и подмастерье мельника: о героях и персонажах на грани эпох. Проблемы современного музыковедения. Днепропетровск, 9-11 февраля 2015 г.
- Как сочинял Моцарт. Ломоносовские чтения, МГУ им. Ломоносова, 19 апреля 2016 г.
- Итальянские оперы Глюка. Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории, методологии и методики. 1-3 ноября 2016 г. РАМ им. Гнесиных
- Музыкальная культура XVIII века: новые оценки vs привычные представления Музыка в диалоге культур и цивилизаций. К 70-летию консерватории. Нижегородская гос. консерватория им. М.И. Глинки. 14-18 ноября 2016 г.
- Игры Моцарта социальные и музыкальные. Моцарт и его время. МГК им. П.И. Чайковского, 10-11 ноября 2016 г.
- Р.Н. Берберов – педагог и ученый. Международная научно-практическая конференция «Гнесинские педагогические школы: история и современность» 1-2 марта 2017 г. РАМ и. Гнесиных.
- Оперы К.В. Глюка: о технике пародий в музыкальном театре XVIII века. Техника музыкальной композиции. «Свое» и «чужое». 20-21 апреля 2017 г. РАМ им. Гнесиных.
- Венецианская опера XVIII века: поэтика жанра. Научная конференция в МГУ им. М. Ломоносова, 19 апреля 2017.
- О революциях и переворотах в музыкальном театре XVIII века. Третий Международный конгресс Российского общества теории музыки. Сентябрь 2017 г.
- Кристина Шведская – первая королева оперы. Третья Международная конференция «Опера в музыкальном театре, История и современность». ГИИ, 23-25 октября 2017 г. (план ГИИ)