RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

Шепелева Анастасия Евгеньевна

Преподаватель кафедры этномузыкологии

Шепелева Анастасия Евгеньевна
Образовательная деятельность
Преподаваемые дисциплины:
Основы этноорганологии, Народное музыкальное творчество, Этнический вокал, Музыкальная регионалистика и ареалогия, Обработка и систематизация фольклорно-этнографических материалов, Методика экспедиционной работы, Расшифровка и анализ образцов музыкального фольклора
Реализация дисциплин в рамках образовательных программ:
53.03.01 Музыкальное искусство эстрады, 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство
Образование
Уровень образования
Высшее образование
Наименование направления подготовки/специальности, в том числе научной
Музыкознание и музыкально-прикладное искусство
Квалификация
этномузыколог, преподаватель, руководитель творческого коллектива
Ученая степень
нет
Ученое звание
нет
Стаж работы
Общий стаж работы
7 лет
Опыт работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
1 год

Биография

В 2013 году окончила ГМК имени Гнесиных по специальности: руководитель народного хора, в 2017 году историко-теоретико-композиторский факультет РАМ имени Гнесиных (кафедра этномузыкологии). В  2022 году защитила магистерскую диссертацию «Масленичные песни левобережных традиций среднего Подесенья: типология и ареалогия напевов».

Основные научные интересы связаны с народной музыкальной культурой традиций русского юго-запада, в частности, с ареалогическим изучением явлений календарного музыкального фольклора.

 С 2016 года ведущий специалист Музыкально-этнографического Центра (МЭЦ) им. Е.В. Гиппиуса РАМ имени Гнесиных. Выезды в музыкально-фольклорные экспедиции ведет с 2014 года (Брянская, Курская, Белгородская, Смоленская области).

С 2016 года является хормейстером образцового коллектива «Музыкальный театр Яхонт», главной целью которого стало привлечение молодежи к фольклору через различные современные формы, в том числе постановку спектаклей в жанре «Folk Fusion».  В качестве хормейстера принимала участие в создании таких проектов, как: спектакль «Песни кота Баюна», мюзикл «Всамделишное приключение», пластическая фантазия «МыСтихия», музыкально-драматический спектакль «Мертвые души».

Публикации/научные работы/сборники:

  • Шепелева А. Е. Масленичные песни левобережных традиций среднего Подесенья: специфика реализации основного ритмического типа // Вопросы этномузыкознания. 2020. № 1. С. 52–66.
  • Шепелева А. Е. Масленичные песни брянско-сумского пограничья: ладовые формы и их география // Вопросы этномузыкознания. 2022. № 1. С. 130–143.