Лауреат всероссийских и международных конкурсов, кандидат искусствоведения, концертмейстер, доцент кафедры фортепиано РАМ имени Гнесиных.
В 2005 году с отличием окончила Академическое музыкальное училище при МГК им. П. И. Чайковского, в 2010 — МГК им. П. И. Чайковского (класс профессора, заслуженного деятеля искусств РФ Рощиной Л. В.). В 2010–2013 гг. обучалась в аспирантуре МГК им. П. И. Чайковского по специальностям: сольное исполнительство (фортепиано), концертмейстерское искусство, искусствоведение.
С 2008 года работает в РАМ имени Гнесиных. В разное время работала концертмейстером на кафедрах струнных щипковых народных инструментов, сольного пения. В настоящее время является концертмейстером кафедры национальных инструментов народов России.
В 2017 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности 17.00.02 «Музыкальное искусство».
Награждена Почетными грамотами Московской городской Думы Благодарственным письмом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл.
В качестве солистки сотрудничала с различными коллективами — Академическим симфоническим оркестром Ростовской филармонии, Русским народным оркестром «Москва», Юношеским симфоническим оркестром России им. Л. В. Николаева. Неоднократно выступала в Камерном зале Московской филармонии, залах Московской консерватории и Московского международного Дома музыки, в регионах России как сольно, так и в составе различных ансамблей. Участвовала в исполнении мировых премьер сочинений современных композиторов, в концертах различных абонементов Московской филармонии.
Является первым исполнителем фортепианных сочинений композитора С. Э. Борткевича в России. В 2014 году компанией Classical Records выпущен ее сольный компакт-диск «Фортепианные сочинения С. Борткевича».
Резник А. Л. — участник всероссийских и международных научно-практических конференций, автор свыше 25 публикаций, трех учебно-методических пособий.
Является лауреатом международных конкурсов пианистов:
- «Музыка без границ», Литва, 2006 г., I премия;
-
«Искусство XXI века», Украина, 2006 г., III премия;
-
«Citta di Barletta», Италия, 2008 г., I премия и специальный приз «За лучшее исполнение классической сонаты»;
-
«Musica Сlassica», Россия, 2012 г., I премия.
Резник А. Л. — участник всероссийских и международных научно-практических конференций, таких как:
- «Международное образование», ДТК «Руза», 2012 г.;
-
«Актуальные вопросы, проблемы и перспективы развития национальных многострунных инструментов в современном культурном пространстве: национальный и интернациональный аспекты», РАМ имени Гнесиных, 2014 г.;
-
«Современная музыкальная педагогика: диалог традиций и школ», ННГК им. Глинки, 2014 г.;
-
«А. Н. Скрябин и современники в искусстве и культуре конца XIX — первой половины XX вв.», МГИК, 2017 г.
Имеет публикации, в том числе в журналах, рецензируемых в ВАК:
- Резник А. Л. Второй фортепианный концерт С. Э. Борткевича в истории произведений для левой руки // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. — 2015. − № 3 [37]. — С. 41–45;
-
Резник А. Л. Выдающийся современник Рахманинова, Скрябина, Метнера, крупнейший представитель русского зарубежья (творческая биография С. Э. Борткевича) // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. — 2015. − № 1 [35]. — С. 46–50;
-
Резник А. Л. «Русская рапсодия» для фортепиано с оркестром С. Э. Борткевича (1877−1952) // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. — 2015. − № 4 [38]. — С. 60–62;
-
Резник А. Л. «...Талантливый сочинитель». Творчество С. Э. Борткевича в истории русской музыки // Музыкальная академия. — 2015. − № 4. —С. 165–171;
-
Резник А. Л. Альфред Рейзенауэр и его влияние на выдающихся русских пианистов-педагогов — А. Б. Гольденвейзера, К. Н. Игумнова, С. Э. Борткевича // Вопросы методики преподавания музыкально-исполнительских дисциплин: Межвуз. сб. науч. трудов. − Вып. 11. − М.: ООО «Белый ветер», 2013. − С. 49–57;
-
Резник А. Л. Десять фортепианных этюдов ор. 15 С. Э. Борткевича, посвященных Альфреду Рейзенауэру // Вопросы методики преподавания музыкально-исполнительских дисциплин: Межвуз. сб. науч. трудов. — Вып. 11. − М.: ООО «Белый ветер», 2013. − С. 58–65;
-
Резник А. Л. Жанр фортепианной сонаты в творчестве С. Э. Борткевича // Вопросы совершенствования профессиональной подготовки педагога-музыканта: Сборник научных трудов. — Вып. 18. — М.: ООО «Белый ветер», 2014. — С. 97–106;
-
Резник А. Л. Западная Европа и Россия в творчестве С. Э. Борткевича (на примере Четырех пьес для фортепиано ор. 65) // Музыкальное образование: научный поиск в решении актуальных проблем учебного процесса в современном вузе: Материалы VI Межвузовской конференции-семинара студентов, аспирантов и молодых ученых. − Т. 1. — М.: ООО «Белый ветер», МПГУ, 2012. − С. 71–78;
-
Резник А. Л. Изучение русского музыкального зарубежья первой половины ХХ века: открытия в эпоху глобализации (на примере творческого наследия С. Э. Борткевича) // Гармония культур — гармония цивилизаций: Сборник статей по материалам Международного молодежного форума (Нижний Новгород, 15−17 ноября 2015). — Н. Новгород: Издательство Нижегородской консерватории, 2016. — С. 76–82;
-
Резник А. Л. Незаслуженно забытые шедевры композиторов «второго ряда» (Шесть прелюдий С. Э. Борткевича в работе пианиста) // Вопросы совершенствования профессиональной подготовки педагога-музыканта: Сб. науч. тр. − Вып. 17. — М.: МПГУ, 2011. − С. 60–67;
-
Резник А. Л. О фортепианном творчестве С. Э. Борткевича на материале цикла «Жалобы и утешения» ор. 17 (к вопросу о расширении педагогического и исполнительского репертуара) // Вопросы методики преподавания музыкально-исполнительских и теоретических дисциплин: Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 9. —М.: МПГУ, 2011. − С. 65−70;
-
Резник А. Л. Первый фортепианный концерт С. Э. Борткевича как продолжение линии концертов композиторов-романтиков в ХХ столетии // Вопросы методики преподавания музыкально-исполнительских и теоретических дисциплин: Межвуз. сб. науч. тр. — Вып. 9. − М.: МПГУ, 2012. − С. 37–44;
-
Резник А. Л. Позднее творчество С. Э. Борткевича (на материале Четырех пьес для фортепиано ор. 65) // Современная музыкальная педагогика: диалог традиций и школ: сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции. Нижний Новгород, 10−14 октября 2014 г. — Н. Новгород: Изд-во Нижегородской консерватории, 2015. — С. 121–128;
-
Резник А. Л. Судьба и творчество С. Э. Борткевича (1877–1952) // Электросталь — Фортепиано — 2016: Сб. ст. и материалов по истории и теории фортепианного искусства / Ред.-сост. М. В. Лидский. — Астрахань: ГП АО «Издательско-полиграфический комплекс „Волга“», 2016. — С. 203–219;
-
Резник А. Л. Судьба и творчество С. Э. Борткевича (1877–1952) // РМС — Фортепиано — 2016 / Ред.-сост. М. В. Лидский. — М.: Российский музыкальный союз, 2017. — С. 203–219;
-
Резник А. Л. Фортепианный цикл С. Э. Борткевича «Музыкальные картинки по сказкам Андерсена» в истории музыки русских композиторов для детей // Вопросы совершенствования профессиональной подготовки педагога-музыканта: Сб. науч. тр. − Вып. 17. — М.: МПГУ, 2011. − С. 67−74;
-
Резник А. Л. Циклы фортепианных пьес для детей С. Э. Борткевича // Музыкальное образование: научный поиск в решении актуальных проблем учебного процесса в современном вузе: Материалы VII межвузовской конференции-семинара студентов, аспирантов и молодых ученых. Москва, 12–13 апреля 2013 года. — Т. I. − М.: ООО «Белый ветер», МПГУ, 2013. − С. 57–67;
-
Резник А. Л. А. Н. Скрябин и С. Э. Борткевич // Фортепиано. — Вып. 2 (76). — М.: ООО «Печатный салон ШАНС», 2017. — С. 21—23;
-
Резник А. Л. Творческий путь и фортепианное наследие Сергея Борткевича // Piano Форум. — Вып. 2 (34). — М.: ООО «Меридиан», 2018. — С. 70—76.