RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

Патошина Анастасия Юрьевна

Декан факультета фольклорного искусства

Патошина Анастасия Юрьевна
Образовательная деятельность
Преподаваемые дисциплины:
Народные певческие стили, Научно-исследовательская работа, Преддипломная практика, Расшифровка записей народных песен, Расшифровка и анализ нотаций народных песен, Теория и история фольклористики, Фольклор народов мира
Реализация дисциплин в рамках образовательных программ:
53.03.04 Искусство народного пения, 53.04.03 Искусство народного пения
Образование
Уровень образования
Высшее образование
Наименование направления подготовки/специальности, в том числе научной
Дирижирование народным хором, Теория и методика обучения и воспитания
Квалификация
Педагог хоровых дисциплин, дирижер хора
Ученая степень
кандидат педагогических наук
Ученое звание
доцент
Стаж работы
Общий стаж работы
28 лет
Опыт работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
19 лет

Биография

Родилась в Москве в 1973 году.

С 1990 по 1994 годы обучалась в Государственном музыкальном колледже имени Гнесиных. В 1998 году с отличием окончила РАМ имени Гнесиных по специальности «дирижирование», специализация — «дирижирование народным хором».

В 1999-2012 годы — концертмейстер кафедры вокального искусства Российской академии театрального искусства (ГИТИС).

С 2000 года — преподаватель кафедры хорового и сольного пения Российской академии музыки имени Гнесиных, с 2006 года — старший преподаватель, с 2012 года — доцент. В 2010-2012 годы — доцент кафедры искусств и художественного творчества РГСУ.

Начиная с 2012 года исполняла обязанности декана факультета фольклорного искусства. С 2014 года — декан факультета фольклорного искусства. В 2017 году избрана на должность декана факультета фольклорного искусства и продюсерства.

В 2009 году под руководством профессора М. В. Медеведевой А. Ю. Патошина успешно защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование интонационного слуха у студентов народно-певческих отделений в вузах культуры и искусств».

А. Ю. Патошина является участником многих международных и межвузовских научно-практических конференций, членом жюри и организационных комитетов различных конкурсов.

В 2021 г. награждена Почетной грамотой Министерства науки и высшего образования.

Научные публикации:

  • Народные певческие стили (уральский, сибирский) учебно-методическое пособие. / Учебно-методические материалы для студентов-заочников музыкальных вузов. Специальность 051100 «дирижирование» 051100 «дирижирование народным хором». Министерство образования Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Российская академия музыки имени Гнесиных, М., 2002. — С. 33-41;
  • Народные певческие стили (уральский, сибирский) учебно-методическое пособие. / Учебно-методические материалы для студентов заочников музыкальных вузов. Специальность 051000 «вокальное искусство». Специализация 051000-02 «народное пение». Министерство образования Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Российская академия музыки имени Гнесиных, кафедра хорового и сольного народного пения. М., 2003, с. 53-62;
  • Принципы художественного воплощения русских духовных стихов в современном народно-певческом исполнительстве. // Музыкальное образование в контексте культуры: народно-певческое образование на пороге XXI века. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 23 ноября 1998 года. Москва, 1999. — С. 160-163;
  • Педагогическое значение творческого опыта интерпретации русской народной песни Ф. И. Шаляпиным в начале XX века. // История музыкального образования как наука и как учебный предмет: материалы V международной научно-практической конференции 1-2 декабря 1999 года. — М., 1999. — С. 131-136;
  • Основные приемы раскрытия художественного образа при исполнительском воплощении народно-песенных произведений. // Музыкальный факультет. Профессиональная подготовка учителя музыки: материалы межрегиональной научно-практической конференции, г. Москва, 28-30 марта 2000 года. — М., 2000. — С. 119-120;
  • К вопросу о значении сохранения традиций народно-песенного творчества в России в XXI веке. // Министерство образования Российской федерации, Коломенский государственный педагогический институт. — Эстетическое воспитание в контексте экологии культуры XXI века (материалы II Всероссийской научно-практической конференции), Коломна, 2000. — С. 27-29;
  • К вопросу о взаимосвязи традиционного и сценического народно-певческого искусства. // Культура народного пения: традиции и искусство: материалы научно-практической конференции, г. Москва, 13-16 мая 2000 года. — М., 2001. — С. 35-41;
  • Педагогическая направленность в процессе развития сценических форм исполнения народных песен. // Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности: материалы I Международной межвузовской конференции, 29-31 марта 2001 года, Екатеринбург. Том 4. — Екатеринбург, 2001. — С. 83-84;
  • Славянофилы в истории русской фольклористики. // Министерство культуры Российской федерации. Российская академия музыки имени Гнесиных — Философия и музыка. Сборник трудов. Выпуск 159. Москва 2001. — С. 58-61;
  • Сравнительное сопоставление вокально-исполнительских традиций в русском профессиональном и народном певческом искусстве. // Вопросы совершенствования профессиональной подготовки педагога-музыканта: сб. научных трудов. Выпуск 7. — М., 2001. — С. 20-27;
  • Музыкально-поэтические исполнительские приемы в русской народно-песенной традиции. // Вопросы совершенствования профессиональной подготовки педагога-музыканта: сборник научных трудов. Выпуск 8. — М., 2002. — С. 101-108;
  • Значение русского музыкального фольклора для сохранения культурной экологии в современных условиях. // Воспитание гражданина на национально-региональных традициях. Материалы I научно-практической конференции, посвященной 825-летию г. Коломны и по итогам 10 лет деятельности Рик Ц «Девичье поле» 26-27 ноября 2002 года, Коломна, 2003. — С. 75-78;
  • К проблеме развития музыкального слуха студентов народно-певческих отделений вузов. // Вестник МГУКИ. — 2008. — № 3. — С. 232-234;
  • Роль учебного курса «Методика собирания и расшифровка записей народной музыки» в профессиональной подготовке специалистов народно-певческого искусства. — Вестник МГУКИ. — 2008. — № 4. — С. 183-185;
  • Значение развития интонационного слуха для профессиональных исполнителей народных песен. // Вокальное образование в XXI веке: материалы Международной научно-практической конференции кафедры теории и истории музыки МГУКИ (Москва, 19 ноября 2009 года): сборник статей: в 2 частях / науч. ред. М. Б. Сидорова. — Выпуск 6. — М.: МГУКИ, 2009. — Часть I. — С. 161-176;
  • Содержание курса «Методика собирания и расшифровка записей народной музыки» и развитие музыкального слуха студентов народно-певческих отделений вузов в процессе его освоения. // Народно-певческое образование в России: сборник материалов научно-практических конференций.— М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 2009. — С. 183-191;
  • Пути развития русского песенного фольклора. // «Человеческий капитал» №10 (22) 2010. Сборник материалов международного социального конгресса «Россия и современный мир: социальные вызовы и стратегия инновационного социального развития». С. 230-231;
  • К вопросу о развитии музыкального слуха специалистов народно-певческого искусства на занятиях по расшифровке народных песен. // «Музыка в информационном пространстве культуры III тысячелетия: проблемы, мнения, перспективы» Сборник научных трудов. Выпуск V. М.: 2011. С. 25-31;
  • К проблеме обучения искусству народного пения в студенческом фольклорном ансамбле. // «Музыка в информационном пространстве культуры III тысячелетия: проблемы, мнения, перспективы» Сборник научных трудов. Выпуск VI. М.: 2011. С. 28-32;
  • Религиозные обряды и музыка в Древнем Риме. // «Музыка в информационном пространстве культуры III тысячелетия: проблемы, мнения, перспективы» Сборник научных трудов. Выпуск VII. М.: 2012. С. 40-45;
  • Освоение народных инструментов на кафедре хорового и сольного народного пения РАМ имени Гнесиных // Сохранение национальных традиций в народно-инструментальном искусстве: проблемы и перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. — М.: ПРОБЕЛ-2000, 2017. — С. 41-45.

Сведения о повышении квалификации

  • информация дополняется