RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

Патошина Анастасия Юрьевна

Декан факультета фольклорного искусства

Патошина Анастасия Юрьевна
Образовательная деятельность
Преподаваемые дисциплины:
Народные певческие стили, Научно-исследовательская работа, Преддипломная практика, Расшифровка записей народных песен, Расшифровка и анализ нотаций народных песен, Теория и история фольклористики, Фольклор народов мира
Реализация дисциплин в рамках образовательных программ:
53.03.04 Искусство народного пения, 53.04.03 Искусство народного пения
Образование
Уровень образования
Высшее образование
Наименование направления подготовки/специальности, в том числе научной
Дирижирование народным хором, Теория и методика обучения и воспитания
Квалификация
Педагог хоровых дисциплин, дирижер хора
Ученая степень
кандидат педагогических наук
Ученое звание
доцент
Стаж работы
Общий стаж работы
28 лет
Опыт работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
19 лет

Биография

Родилась в Москве в 1973 году. С 1990 по 1994 годы обучалась в Государственном музыкальном колледже им. Гнесиных. В 1998 году с отличием окончила РАМ им.Гнесиных по специальности «Дирижирование», специализация – «Дирижирование народным хором».
С 1999-2012 годы – концертмейстер кафедры вокального искусства Российской академии театрального искусства (ГИТИС).
С 2000 года – преподаватель кафедры хорового и сольного пения Российской академии музыки имени Гнесиных, с 2006 года – старший преподаватель, с 2012 – доцент.
С 2010-2012 годы – доцент кафедры искусств и художественного творчества РГСУ.

Начиная с 2012 года исполняла обязанности декана факультета фольклорного искусства. С 2014 года – декан факультета фольклорного искусства.
В 2017 года избрана на должность декана факультета фольклорного искусства и продюсерства.

В 2009 году под руководством профессора М.В. Медеведевой А.Ю. Патошина успешно защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование интонационного слуха у студентов народно-певческих отделений в вузах культуры и искусств».
А.Ю. Патошина является участником многих международных и межвузовских научно-практических конференций, членом жюри и организационных комитетов различных конкурсов.

В 2021 г. награждена Почетной грамотой Министерства науки и высшего образования.

Научные публикации:

  1. Народные певческие стили (уральский, сибирский) учебно-методическое пособие. / Учебно-методические материалы для студентов-заочников музыкальных вузов. Специальность 051100 “Дирижирование” 051100 “Дирижирование народным хором”. Министерство образования Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Российская академия музыки им. Гнесиных, М., 2002. – С. 33 – 41
  2. Народные певческие стили (уральский, сибирский) учебно-методическое пособие. / Учебно-методические материалы для студентов заочников музыкальных вузов. Специальность 051000 “Вокальное искусство”. Специализация 051000-02 “Народное пение”. Министерство образования Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Российская академия музыки им. Гнесиных, кафедра хорового и сольного народного пения. М., 2003, с. 53 – 62
  3. Принципы художественного воплощения русских духовных стихов в современном народно-певческом исполнительстве. // Музыкальное образование в контексте культуры: народно-певческое образование на пороге XXI века. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 23 ноября 1998 года. Москва, 1999. – С. 160 – 163.
  4. Педагогическое значение творческого опыта интерпретации русской народной песни   Ф.И. Шаляпиным в начале XX века. // История музыкального образования как наука и как учебный предмет: материалы V международной научно-практической конференции 1 – 2 декабря 1999 года. – М., 1999. – С. 131–136
  5. Основные приемы раскрытия художественного образа при исполнительском воплощении народно-песенных произведений. // Музыкальный факультет. Профессиональная подготовка учителя музыки: материалы межрегиональной научно-практической конференции, г. Москва, 28 – 30 марта 2000 года. – М., 2000. – С. 119–120
  6. К вопросу о значении сохранения традиций народно-песенного творчества в России в XXI веке. // Министерство образования Российской федерации, Коломенский государственный педагогический институт. – Эстетическое воспитание в контексте экологии культуры XXI века (материалы II Всероссийской научно-практической конференции), Коломна, 2000. – С. 27 – 29
  7. К вопросу о взаимосвязи традиционного и сценического народно-певческого искусства. // Культура народного пения: традиции и искусство: материалы научно-практической конференции, г. Москва, 13-16 мая 2000 года. – М., 2001. – С. 35-41
  8. Педагогическая направленность в процессе развития сценических форм исполнения народных песен. // Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности: материалы I Международной межвузовской конференции, 29 – 31 марта 2001 года, Екатеринбург. Том 4. – Екатеринбург, 2001. – С. 83–84
  9. Славянофилы в истории русской фольклористики. // Министерство культуры Российской федерации. Российская академия музыки имени Гнесиных – Философия и музыка. Сборник трудов. Выпуск 159. Москва 2001. – С. 58-61
  10. Сравнительное сопоставление вокально-исполнительских традиций в русском профессиональном и народном певческом искусстве. // Вопросы совершенствования профессиональной подготовки педагога-музыканта: сб. научных трудов. Выпуск 7. – М., 2001. – С. 20–27
  11. Музыкально-поэтические исполнительские приемы в русской народно-песенной традиции. // Вопросы совершенствования профессиональной подготовки педагога-музыканта: сборник научных трудов. Выпуск 8. – М., 2002. – С. 101– 108
  12. Значение русского музыкального фольклора для сохранения культурной экологии в современных условиях. // Воспитание гражданина на национально-региональных традициях. Материалы I научно-практической конференции, посвященной 825-летию г. Коломны и по итогам 10 лет деятельности Р ик Ц “Девичье поле” 26-27 ноября 2002 года, Коломна, 2003. – С. 75-78
  13. К проблеме развития музыкального слуха студентов народно-певческих отделений вузов. // Вестник МГУКИ. – 2008. – № 3. – С. 232 – 234
  14. Роль учебного курса «Методика собирания и расшифровка записей народной музыки» в профессиональной подготовке специалистов народно-певческого искусства. – Вестник МГУКИ. – 2008. – № 4. – С. 183 – 185
  15. Значение развития интонационного слуха для профессиональных исполнителей народных песен. // Вокальное образование в XXI веке: материалы Международной научно-практической конференции кафедры теории и истории музыки МГУКИ (Москва, 19 ноября 2009 года): сборник статей: в 2 частях / науч. ред. М.Б. Сидорова. – Выпуск 6. – М.: МГУКИ, 2009. – Часть I. – С. 161–176
  16. Содержание курса «Методика собирания и расшифровка записей народной музыки» и развитие музыкального слуха студентов народно-певческих отделений вузов в процессе его освоения. // Народно-певческое образование в России: сборник материалов научно-практических конференций.– М.: Государственный  республиканский центр русского фольклора, 2009. – С. 183 – 191
  17. Пути развития русского песенного фольклора. // «Человеческий капитал» № 10 (22) 2010. Сборник материалов международного социального конгресса «Россия и современный мир: социальные вызовы и стратегия инновационного социального развития». С. 230- 231
  18. К вопросу о развитии музыкального слуха специалистов народно-певческого искусства на занятиях по расшифровке народных песен. // «Музыка в информационном пространстве культуры III тысячелетия: проблемы, мнения, перспективы» Сборник научных трудов. Выпуск V. М.: 2011. С. 25-31
  19. К проблеме обучения искусству народного пения в студенческом фольклорном ансамбле. // «Музыка в информационном пространстве культуры III тысячелетия: проблемы, мнения, перспективы» Сборник научных трудов. Выпуск VI. М.: 2011. С. 28-32
  20. Религиозные обряды и музыка в Древнем Риме. // «Музыка в информационном пространстве культуры III тысячелетия: проблемы, мнения, перспективы» Сборник научных трудов. Выпуск VII. М.: 2012. С. 40-45
  21. Освоение народных инструментов на кафедре хорового и сольного народного пения РАМ им. Гнесиных // Сохранение национальных традиций в народно-инструментальном искусстве: проблемы и перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – М.: ПРОБЕЛ-2000, 2017. – стр. 41 – 45

Сведения о повышении квалификации

2019
  • курсы по теме: «Охрана труда»