RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

Пальян Галина Ильинична

Профессор кафедры фортепиано | Заслуженный работник высшей школы РФ

Пальян Галина Ильинична
Образовательная деятельность
Преподаваемые дисциплины:
Фортепиано
Реализация дисциплин в рамках образовательных программ:
53.03.05 Дирижирование, 53.03.03 Вокальное искусство, 53.03.04 Искусство народного пения, 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, 53.05.01 Искусство концертного исполнительства
Образование
Уровень образования
Высшее образование
Наименование направления подготовки/специальности, в том числе научной
Фортепиано, Музыкальное искусство
Квалификация
Педагог, солист, ансамблист, концертмейстер
Ученая степень
кандидат искусствоведения
Ученое звание
профессор
Стаж работы
Общий стаж работы
50 лет
Опыт работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
30 лет

Биография

В 1975 году окончила Горьковскую государственную консерваторию им. М. И. Глинки (класс Заслуженного деятеля искусств России И. З. Фридмана).

По окончании консерватории была направлена в Хабаровское училище искусств, где с 1975 по 1982 год вела класс специального фортепиано, камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки. Активно участвовала в концертной жизни города и края. Имеет фондовые записи на телевидении.

С 1982 по 1992 год работала в Республиканском учебно-методическом кабинете Министерства культуры РСФСР в должности старшего методиста по высшему музыкальному образованию

С 1992 года работает на кафедре фортепиано РАМ имени Гнесиных. Педагогическую деятельность совмещала с работой ученого секретаря Ученого совета РАМ имени Гнесиных (1992-2007 гг.), руководителя производственной практики РАМ имени Гнесиных (1992–2000 гг.), директора Школы-колледжа РАМ имени Гнесиных (1994-2007 гг.).

В 2008 году, принимая участие в межгосударственной программе «Год культуры и образования России в Китае», проводила в Пекине (Китай) мастер-класс для абитуриентов, поступающих в Школу-колледж РАМ имени Гнесиных. В рамках этого мероприятия выступила с интервью газете «Music Weekly» (февраль 2008 г.).

Участвовала во всероссийских и международных научно-практических конференциях, симпозиумах, форумах, выступая с докладами по темам проблем образования в сфере культуры:

  • Специфика работы с иностранными студентами в средних специальных учебных заведениях в России // Международная конференция «Музыкальное образование в контексте культуры», Москва, РАМ имени Гнесиных, 2008 г.;
  • Система музыкального образования в России на рубеже третьего тысячелетия // Международный симпозиум специалистов, осуществляющих подготовку бакалавров и магистров в области искусства. Китай, г. Пекин, Русско-Китайский фонд содействия образованию и культуре; 2008 г.;
  • Проблемы диалога культур в современном образовательном процессе. Теория и практика // Международная выставка «Образование ХХI века. Китай, Пекин, 02 — 03 марта 2008 г.;
  • Обучение иностранных студентов в традициях русской исполнительской школы. Знание русского языка — необходимая составляющая профессионального общения// Международная конференция «Телемост Москва-Берлин». Москва — Берлин, декабрь 2008 г. (в рамках международной выставки, посвященной изучению русского языка в Европе);
  • Инновационные принципы и методы работы в классе фортепиано со студентами — иностранцами // X Всероссийская конференция «Перспективы развития курса фортепиано в XXI веке», Москва, РАМ им. Гнесиных, 2009 г.;
  • Просветительское движение в контексте культуры России; история, традиции // Круглый стол «Культура межнациональных отношений — условие формирования толерантного сознания молодежи». Москва, Московский дом национальностей, 2011;
  • Неизвестные фортепианные произведения Гаэтано Доницетти // Научно-практической конференция по курсу фортепиано для студентов разных специальностей, Москва, РАМ имени Гнесиных, 2013 г.;
  • Социальное положение молодежи в современной России: проблемы, пути решения, совершенствование патриотического и гражданского воспитания // Научно-практическая конференция. Военное научное общество при Культурном центре Вооруженных Сил РФ. Москва, Культурный центр Вооруженных Сил РФ, 27 марта 2014 г.;
  • Фортепианное наследие Фанни Хензель-Мендельсон // Первый Всероссийский педагогический форум «Современная музыкальная педагогика: диалог традиций и школ». Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки, 10-14 октября 2014 г.;
  • Изучение жанра концертной арии эпохи романтизма в классе фортепиано // Всероссийская научно-практическая конференция по курсу фортепиано для студентов разных специальностей «Современные тенденции курса фортепиано; методический и просветительский аспекты». Москва, РАМ имени Гнесиных, 28 ноября 2015 г.;
  • Неизвестные произведения зарубежных композиторов 19 века в эпоху новых информационных технологий. Второе рождение фортепианных сочинений Ф. Хензель-Мендельсон, Г. Доницетти, Т. Кирхнера // Международный молодежный форум «Гармония культур — гармония цивилизаций». Нижний Новгород, Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки, 2015 г.

Студенты класса Г. И. Пальян участвуют в конкурсах по курсу фортепиано для студентов разных специальностей. Среди них лауреаты:

  • Алексей Климов — диплом 1 степени и специальный приз за лучшее исполнение полифонического произведения на Всероссийском конкурсе по курсу фортепиано для студентов разных специальностей среднего и высшего профессионального образования. Саратовская государственная консерватория, 2012 г.;
  • Лидия Тетерева — диплом 1 степени в номинации «фортепианный дуэт» на I Всероссийском конкурсе просветительских программ камерной музыки и фортепианных дуэтов «Музыка дуэта». Москва, Академия хорового искусства им. В. С. Попова, 13 мая 2012 г.;
  • Юлия Пономаренко и Татьяна Плескач — дипломы 1 степени в номинации «Классическая инструментальная музыка» на Всероссийском фестивале научно-исследовательского творчества и просвещения детей и молодежи. «Просветительство. Инициативы. Достижения». Москва 2012 г.;
  • Алексей Климов — диплом 1 степени на I Всероссийском фестивале-конкурсе по фортепиано для учащихся и студентов разных специальностей средних и высших музыкальных учебных заведений. Петрозаводская государственная консерватория, 2013 г.;
  • Обвинцева Мария — диплом лауреата 1 степени на конкурсе «Исполнительство XXI века: Достижения. Просветительство» в номинации «Инструментальное исполнительство. Фортепиано для студентов различных специальностей», 28 апреля 2014 г.;
  • Лещишина Т., Говоров А., Обвинцева М. — диплом лауреата III премии на VII Всероссийском фестивале-конкурсе просветительских программ «Музыка и слово». Номинация — «Коллективные литературно-музыкальные просветительские программы». РАМ им. Гнесиных, 5-7 декабря 2014 г.;
  • Карнаухова Анна — диплом лауреата II степени на Международном фестивале-конкурсе «Рождественская звезда» в номинации «Инструментальный жанр», 16 января 2015 г.;
  • Хлевная Алена — диплом лауреата II степени на II Всероссийском фестивале-конкурсе по курсу фортепиано для учащихся и студентов разных специальностей. Петрозаводская государственная консерватория, 3 марта 2015 г.;
  • Баринов Николай, Поклад Татьяна — диплом в номинации «Вокал и фортепиано» на VIII Международном фестивале-конкурсе просветительских программ «Музыка и слово». РАМ имени Гнесиных, 10-12 марта 2016 г.

Г. И. Пальян отмечена дипломами «За педагогическое мастерство».

В последние годы педагогическую работу совмещает с исполнительской деятельностью, выступая в концертах в качестве концертмейстера и ансамблиста.

Является лауреатом конкурсов:

  • Международный конкурс «International Forum Musical Performance and Pedagogy», (г. Лемпяала, Финляндия, 2013). — I премия;
  • XIV Международный фестиваль-конкурс «Muzika Classica», Москва-Руза, 2013. — I премия;
  • VI Международный конкурс музыкантов-исполнителей и композиторов «Романтизм: истоки и горизонты» памяти Е. Ф. Гнесиной. Номинация «Искусство концертмейстера». Москва, РАМ имени Гнесиных, 2015 — Диплом лауреата II премии и специальный приз за лучшее исполнение сочинения Й. Гайдна;
  • V International Master Competition for Music Teachers. Kategoria dla — Duet sopran i fortepiano. Warszawa 07-10.04.2017. — Диплом лауреата I степени.
  • International Forum Musikal Performance end Pedagogy. The «21 Сentury Art» International Competition (Art of Accompaniment). Италия, Лониго; 23-30 ноября 2017 года. — Grand Prix Winner (Диплом лауреата премии Гран При).

Имеет публикации:

  • Palyan G. «The Chellenges and joys of Very Talented Students» Clavier, Murch 1999 U. S. A.;
  • Пальян Г. И. Система музыкального образования России// Music Weekly, Китай, Пекин, 2003;
  • Пальян Г. И. О специфике работы со студентами-вокалистами в классе фортепиано // «Дмитриевские чтения». М.: РАМ им. Гнесиных, 2004.
  • Программа по курсу фортепиано для учащихся и студентов разных специальностей в системе Школа-Училище-Вуз (М. РАМ им. Гнесиных, 2004);
  • Пальян Г. И. Предисловие // Курс фортепиано для музыкантов разных специальностей в институте им. Гнесиных: прошлое и настоящее. Сборник очерков. РАМ им. Гнесиных, 2006. С. 4-7;
  • Пальян Г. И. Работа над фортепианным сопровождением к оперным речитативам // Вопросы вокального образования. СПб, 2007;
  • Пальян Г. И. Фортепиано: учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений, обучающихся по специальности 070103 «Вокальное искусство», 070104 «Вокальное искусство». Гриф Министерства образования и науки РФ. М: РАМ им. Гнесиных, 2007., 32,5 п. л.;
  • Пальян Г. И. Из сокровищницы западноевропейского музыкального романтизма«. Фанни Хензель-Мендельсон // Вопросы совершенствования профессиональной подготовки педагога-музыканта. — М: МПГУ, 2011. Вып. 17;
  • Пальян Г. И. В тени своего гениального брата: пианистка и композитор ФанниХензель-Мендельсон в музыкальной жизни и социальном укладе Германии первой половины XIXвека // Вопросы методики преподавания музыкально-исполнительских дисциплин.- М: МПГУ, 2013. Вып.11;
  • Пальян Г. И. Фортепианные миниатюры в творчестве Ф. Хензель-Мендельсон (на примере «Песни без слов» ор.8) // Вопросы методики преподавания музыкально-исполнительских дисциплин.- М: МПГУ, 2013.Вып.11;
  • Пальян Г. И. Фортепианный цикл «Год» в творчестве Фанни Хензель-Мендельсон // Современная музыкальная педагогика: диалог традиций и школ. — Нижний Новгород: Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки, 2015;
  • Пальян Г. И. Неизвестные произведения зарубежных композиторов XIX века в эпоху новых информационных технологий: второе рождение фортепианных сочинений Ф. Хензель-Мендельсон, Г. Доницетти, Т. Кирхнера«. Гармония культур — гармония цивилизаций // Н. Новгород, Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки, 2016.

За заслуги в научно-педагогической деятельности Пальян Г. И. присвоено почетное звание «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации».

За многолетнюю успешную творческую, концертную и благотворительную деятельность награждена почетной общественной наградой — медалью «Подвижник просвещения» в память 300-летия М. И. Ломоносова. За значительный вклад в развитие просветительского движения России награждена настольной медалью имени академика С. И. Вавилова (Международный гуманитарный общественный фонд «Знание»).

Сведения о повышении квалификации

  • информация дополняется