RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

Москвина Ольга Олеговна

Доцент кафедры продюсерства исполнительских искусств

Москвина Ольга Олеговна
Образовательная деятельность
Преподаваемые дисциплины:
История искусства (изобразительного, театрального, хореографического, архитектуры и кино), История русской и зарубежной музыки, Методология искусствознания, Музыкальная литература, Общеознакомительная практика, Преддипломная практика, Стили и направления современной академической музыки, Творческо-производственная практика, Теория исполнительского искусства
Реализация дисциплин в рамках образовательных программ:
53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство, 55.05.04 Продюсерство
Образование
Уровень образования
Высшее образование
Наименование направления подготовки/специальности, в том числе научной
Музыковедение, Музыкальное искусство
Квалификация
Музыковед, преподаватель
Ученая степень
кандидат искусствоведения
Ученое звание
доцент
Стаж работы
Общий стаж работы
12 лет
Опыт работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
10 лет

Биография

Закончила с отличием РАМ имени Гнесиных (2010 г.) и аспирантуру в том же вузе (2013 г.) – научный руководитель профессор И. С. Стогний. Тема дипломной работы: «Симфонические сочинения Р. Штрауса: на “перекрестке” музыки и литературы».

В 2013 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по теме «Принципы нарративности в симфонических сочинениях Р. Штрауса». В 2006-2008 гг. являлась научным сотрудником ФГУК ГЦММК им. Глинки Научно-экспозиционного и просветительского отдела «Музей П. И. Чайковский и Москва». Преподавательскую деятельность ведет с 2005 г., занимаясь теоретическими дисциплинами с учениками разного уровня. С 2013 года О. О. Москвина – преподаватель на кафедре продюсерства и менеджмента исполнительских искусств РАМ имени Гнесиных, а так же по совместительству на кафедре Аналитического музыкознания и Теории музыки.

Среди профессиональных интересов О. О. Москвиной можно выделить:

  • проблемы взаимодействия музыки с другими видами искусств;
  • нарратология, принципы нарративности в музыке;
  • аспекты музыкального содержания;
  • методология искусствознания;
  • вопросы стиля, в особенности – бидермайер, поздний романтизм;
  • вопросы интерпретации и трактовки музыкальных сочинений.

О. О. Москвина постоянно принимает участие в научных конференциях с докладами.

Среди публикаций можно выделить:

  • Трактовка жанра скерцо в симфонической поэме Р. Штрауса «Тиль Уленшпигель» // Музыка и время. М., 2010. – № 5;
  • Катарсическая трактовка смерти в симфонической поэме Р. Штрауса «Смерть и просветление» // Театр. Живопись. Кино. Музыка: Ежеквартальный альманах / Под ред. К. Л. Мелик-Пашаевой. М.: ГИТИС, 2012. – № 2. – С. 155-165;
  • Симфонические сочинения Р. Штрауса с позиций нарратологии // Музыковедение, 2013. – № 2. – С. 10-18;
  • Интерпретация литературных сюжетов Р. Штраусом  (на примере симфонических поэм) // Проблемы художественной интерпретации: Материалы Всероссийской научной конференции 9-10 апреля 2009 года / РАМ им. Гнесиных. – М., 2010. – С. 330-341;
  • Черты бидермайера в «Альпийской симфонии» Р. Штрауса // Музыка в современном мире: Сб. статей по материалам Международной студенческой конференции 22-23 апреля 2010 г. / РАМ им. Гнесиных. – М., 2011. – 144-149 с.;
  • Отбор материала как нарратологический акт (на примере симфонической поэмы Р. Штрауса «Так говорил Заратустра») // Исследования молодых музыковедов: Сб. статей. – М., РАМ им. Гнесиных, 2011. – 162-170 с.;
  • Черты нарративности в симфонических сочинениях Р. Штрауса // Музыкальное произведение в контексте художественной культуры: Сборник научных статей / Гл. ред. – Л. В. Саввина, ред.-сост. Петров В. О. – Астрахань: Астраханская государственная консерватория (академия), 2012. – 226-235 с.;
  • Нарратологические приемы музыкального анализа (на примере симфонических поэм Рихарда Штрауса) // Искусствознание и гуманитарные науки современной России: Параллели и взаимодействия / Сборник статей по материалам Международной научной конференции 9-12 апреля 2012 г. М., Книга по Требованию, 2012. – 346-351 с.;
  • «Нарративные» черты симфонической поэмы Р. Штрауса «Дон Жуан» // Музыкальное искусство и наука в современном мире: параллели и взаимодействие: Сборник научных статей по материалам Международной конференции 13-14 ноября 2012 года / Гл.ред. – Л. В. Саввина, ред.-сост. – В. О. Петров – Астрахань: ГАОУ АО ДПО «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки», 2012. – 137-142 с.

Сведения о повышении квалификации

  • информация дополняется