RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

Маслова Анастасия Ивановна

Преподаватель кафедры аналитического музыкознания

Маслова Анастасия Ивановна
Образовательная деятельность
Преподаваемые дисциплины:
Анализ музыкальных произведений, полифония
Реализация дисциплин в рамках образовательных программ:
53.03.01 Музыкальное искусство эстрады, 53.03.03 Вокальное искусство, 53.03.04 Искусство народного пения, 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство
Образование
Уровень образования
Высшее образование
Наименование направления подготовки/специальности, в том числе научной
53.05.05 Музыковедение
Квалификация
Музыковед. Преподаватель
Ученая степень
нет
Ученое звание
нет
Стаж работы
Общий стаж работы
9 лет
Опыт работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
3 года

Биография

Родилась в подмосковном городе Клин, где начала свое обучение в Детской школе искусств им. П.И. Чайковского сразу по двум специальностям – хоровое пение и фортепиано. По окончании поступила на теоретическое отделение Музыкального училища имени Гнесиных. Здесь ее преподавателями были Н.В. Бойцова, С.Ю. Лемберг, З.В. Гуменюк, Т.Р. Оганова, М.А. Сударева и др. В 2022 году с отличием окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных, где училась у И.П. Сусидко (специальность, анализ музыкальных произведений), Л.Л. Гервер (полифония, аналитические методы), Н.С. Гуляницкой (гармония), Е.С. Дерунец (сольфеджио), Н.И. Енукидзе, Ю.В. Васильева и В.Б. Вальковой (история музыки). В настоящее время обучается в аспирантуре РАМ им. Гнесиных на кафедре аналитического музыкознания. Тема диссертационного исследования – «Никола Сала (1713–1801) и неаполитанская контрапунктическая школа», научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Ирина Петровна Сусидко. Педагогическую деятельность начала в 2015 году на базе Культурно-досугового центра г. Клин. В 2018–2023 гг. преподавала теоретические дисциплины в КДШИ им. П.И. Чайковского. В 2022–2023 году вела элементарную теорию музыки, сольфеджио и гармонию в Музыкальном училище имени Гнесиных. С 2023 года преподает в РАМ имени Гнесиных, где ведет курсы анализа музыкальных произведений и полифонии. С 2021 года по настоящее время также работает научным сотрудником в Государственном мемориальном музыкальном музее-заповеднике П.И. Чайковского в Клину. Лауреат I премии Общероссийского конкурса «Молодые дарования России» в номинации «Теория и история музыки» Министерства культуры РФ (2017 г.). В 2017-2022 гг. по итогам конкурсного отбора получатель гранта Президента РФ по направлению «Искусство». Участие в научно-практических конференциях (семинарах): 1. Этничность в формировании национальных музыкальных школ Испании, Англии и Венгрии в начале XX столетия. Доклад на XI Международной научной конференции «Исследования молодых музыковедов». РАМ им. Гнесиных, 10 апреля 2018 г. 2. Златовласая девушка в жизни и творчестве Дебюсси. Доклад на Областной научно-практической конференции «Женские образы в искусстве». НМК им. Глинки, 21 ноября 2018 г. 3. Ксения Прасолова, «Забытые сны»: поэтика камерно-инструментального жанра. Доклад на VIII Международной научной студенческой конференции «Музыка в современном мире: культура, искусство, образование». РАМ им. Гнесиных, 6 декабря 2018 г. 4. Русская Рождественская драма: от вертепа до оратории. Доклад на Всероссийской научной конференции для студентов и аспирантов «Музыка и христианство». МГК им. Чайковского, 24 января 2019 г. 5. Балет «Треуголка» (1919) и испанская театральная традиция XVI–XVII веков. Доклад (совместно с И.П. Сусидко) на II Международной научной конференции «Полилог и синтез искусств: история и современность, теория и практика. Эпохи – стили – жанры». СПбГК им. Римского-Корсакова, 5 марта 2019 г. 6. Преломление испанской театральной традиции XVI–XVII вв. в сценических сочинениях Мануэля де Фальи. Доклад на Международной научно-практической конференции «Música Ibérica: взаимодействие культур». МГИМ им. Шнитке, 23 марта 2019 г. 7. Испанские театральные традиции XVI–XVII веков в балете «Треуголка» Мануэля де Фальи. Доклад на XII Международной научной конференции «Исследования молодых музыковедов». РАМ им. Гнесиных, 29 марта 2019 г. 8. Никола Сала (1713–1801) – забытый мастер неаполитанской контрапунктической школы. Доклад на XIII Международной научной конференции «Исследования молодых музыковедов». РАМ им. Гнесиных, 9–11 апреля 2020 г. 9. «Фиделио» («Леонора») на сцене Wiener Staatsoper: оригинальная версия или режиссерский театр? Доклад (совместно с Бубеевой С.Б., Власовым А.А. и Чуриловой Е.А.) на Международной научной конференции «Музыковедческий форум 2020». РАМ им. Гнесиных, 20 октября 2020 г. 10. “Regole del contrappunto pratico” Николы Салы в контексте теории и практики контрапункта в Неаполе второй половины XVIII века. Доклад на Международном молодежном научном форуме «Ломоносов – 2020». МГУ им. Ломоносова, 24 ноября 2020 г. 11. Режиссерский театр и классическое оперное наследие: «Леонора» («Фиделио») на сцене Wiener Staatsoper (2020). Доклад на Всероссийской научно-практической конференции «Музыкальный театр в XXI веке: теория, практика, педагогика». КГК им. Жиганова, 24 ноября 2020 г. 12. Метаморфозы «Фиделио» на Венской оперной сцене 2020: оригинальная версия. Доклад на Международной конференции «Музыкальная эпоха Л. Бетховена и ее исторический резонанс». НГК им. Глинки, 7 декабря 2020 г. 13. Леисты и Дурантисты: о неизвестных страницах в истории контрапункта. Доклад на Международном молодежном научном форуме «Ломоносов – 2021». МГУ им. Ломоносова, 15 апреля 2021 г. 14. “Il modo di fare le fughe”: о неаполитанской модели фуги в XVIII веке. Доклад на Международной научной конференции «Музыкальная композиция: исторические метаморфозы» / International conference «Musical Composition: Historical Avatars». РАМ им. Гнесиных, 15 апреля 2021 г. 15. «Смерть Авеля» Леонардо Лео: оратория в диалоге с оперой. Доклад на VI Международной научной конференции «Опера в музыкальном театре: история и современность». РАМ им. Гнесиных, 23 ноября 2021 г. 16. Танеев в Моцартеуме? К проблеме текстологического анализа материалов в архве композитора в Клину. Доклад на Международной научной конференции «Мемориальные музеи в культурном пространстве XIX–XXI веков». ГДМЧ, 27 октября 2022 г. 17. С.И. Танеев, «День Рождения композитора»: от полифонической штудии к балету. Доклад на Международной научной конференции «Балет в музыкальном театре: история и современность». РАМ им. Гнесиных, 23 ноября 2022 г. 18. С.И. Танеев, «День Рождения композитора»: музыкальный подарок любимому учителю 25 апреля 1892 года. Доклад на Открытой научно-практической конференции к 200- летию К.Д. Ушинского «Новые пути развития педагогики в искусстве». КДШИ им. П.И. Чайковского, 12 октября 2023 г. 19. Прелюдии и фуги gis-moll П.И. Чайковского и С.И. Танеева – в подражание образцу или новая модель? Доклад на Международной научной конференции «П.И. Чайковский и его наследие в XIX–XX веках: забытое и новое». ГДМЧ, 26 октября 2023 г. Публикации: 1. Маслова А.И. Испанские театральные традиции XVI–XVII веков в балете «Треуголка» Мануэля де Фальи [Электронный ресурс] // Исследования молодых музыковедов: сб. статей / ред. А. Гундорина. – 2019. – С. 231–236. 2. Маслова А.И. Никола Сала – забытый мастер неаполитанской контрапунктической школы [Электронный ресурс] // Исследования молодых музыковедов: сб. статей / ред. А. Гундорина. – 2020. – С. 96–102. 3. Маслова А.И. Контрапунктические баталии в Неаполе XVIII века: опыт исторической реконструкции | Counterpoint Battles in the 18th Century Naples: an Attempt of Historical Reconstruction [Электронный ресурс] // Современные проблемы музыкознания. – 2021. – №2. – С. 3–38. URL: https://gnesinsjournal.ru/index.php/CM/article/view/32

Сведения о повышении квалификации

  • Информация дополняется