RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

Маслова Анастасия Ивановна

Преподаватель кафедры аналитического музыкознания

Маслова Анастасия Ивановна
Образовательная деятельность
Преподаваемые дисциплины:
Анализ музыкальных произведений, полифония
Реализация дисциплин в рамках образовательных программ:
53.03.01 Музыкальное искусство эстрады, 53.03.03 Вокальное искусство, 53.03.04 Искусство народного пения, 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство
Образование
Уровень образования
Высшее образование
Наименование направления подготовки/специальности, в том числе научной
53.05.05 Музыковедение
Квалификация
Музыковед. Преподаватель
Ученая степень
нет
Ученое звание
нет
Стаж работы
Общий стаж работы
9 лет
Опыт работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
3 года

Биография

Родилась в подмосковном городе Клин, где начала свое обучение в Детской школе искусств имени П. И. Чайковского сразу по двум специальностям — хоровое пение и фортепиано.

По окончании поступила на теоретическое отделение Музыкального училища имени Гнесиных. Здесь ее преподавателями были Н. В. Бойцова, С. Ю. Лемберг, З. В. Гуменюк, Т. Р. Оганова, М. А. Сударева и др.

В 2022 году с отличием окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных, где училась у И. П. Сусидко (специальность, анализ музыкальных произведений), Л. Л. Гервер (полифония, аналитические методы), Н. С. Гуляницкой (гармония), Е. С. Дерунец (сольфеджио), Н. И. Енукидзе, Ю. В. Васильева и В. Б. Вальковой (история музыки).

В настоящее время обучается в аспирантуре РАМ имени Гнесиных на кафедре аналитического музыкознания. Тема диссертационного исследования — «Никола Сала (1713-1801) и неаполитанская контрапунктическая школа», научный руководитель — доктор искусствоведения, профессор Ирина Петровна Сусидко.

Педагогическую деятельность начала в 2015 году на базе Культурно-досугового центра г. Клин. В 2018-2023 гг. преподавала теоретические дисциплины в КДШИ имени П. И. Чайковского. В 2022-2023 учебном году вела элементарную теорию музыки, сольфеджио и гармонию в Музыкальном училище имени Гнесиных.

С 2023 года преподает в РАМ имени Гнесиных, где ведет курсы анализа музыкальных произведений и полифонии. С 2021 года по настоящее время также работает научным сотрудником в Государственном мемориальном музыкальном музее-заповеднике П. И. Чайковского в Клину.

Лауреат I премии Общероссийского конкурса «Молодые дарования России» в номинации «Теория и история музыки» Министерства культуры РФ (2017). В 2017-2022 гг. по итогам конкурсного отбора получатель гранта Президента РФ по направлению «Искусство».

Участие в научно-практических конференциях (семинарах): 

  • Этничность в формировании национальных музыкальных школ Испании, Англии и Венгрии в начале XX столетия. Доклад на XI Международной научной конференции «Исследования молодых музыковедов». РАМ имени Гнесиных, 10 апреля 2018 г.;
  • Златовласая девушка в жизни и творчестве Дебюсси. Доклад на Областной научно-практической конференции «Женские образы в искусстве». НМК имени М. И. Глинки, 21 ноября 2018 г.;
  • Ксения Прасолова, «Забытые сны»: поэтика камерно-инструментального жанра. Доклад на VIII Международной научной студенческой конференции «Музыка в современном мире: культура, искусство, образование». РАМ имени Гнесиных, 6 декабря 2018 г.;
  • Русская Рождественская драма: от вертепа до оратории. Доклад на Всероссийской научной конференции для студентов и аспирантов «Музыка и христианство». МГК имени П. И.  Чайковского, 24 января 2019 г.;
  • Балет «Треуголка» (1919) и испанская театральная традиция XVI-XVII веков. Доклад (совместно с И. П. Сусидко) на II Международной научной конференции «Полилог и синтез искусств: история и современность, теория и практика. Эпохи — стили — жанры». СПбГК имени Н. А. Римского-Корсакова, 5 марта 2019 г.;
  • Преломление испанской театральной традиции XVI-XVII вв. в сценических сочинениях Мануэля де Фальи. Доклад на Международной научно-практической конференции «Música Ibérica: взаимодействие культур». МГИМ имени  А. Г. Шнитке, 23 марта 2019 г.;
  • Испанские театральные традиции XVI-XVII веков в балете «Треуголка» Мануэля де Фальи. Доклад на XII Международной научной конференции «Исследования молодых музыковедов». РАМ имени Гнесиных, 29 марта 2019 г.;
  • Никола Сала (1713-1801) — забытый мастер неаполитанской контрапунктической школы. Доклад на XIII Международной научной конференции «Исследования молодых музыковедов». РАМ имени Гнесиных, 9-11 апреля 2020 г.;
  • «Фиделио» («Леонора») на сцене Wiener Staatsoper: оригинальная версия или режиссерский театр? Доклад (совместно с Бубеевой С. Б., Власовым А. А. и Чуриловой Е. А.) на Международной научной конференции «Музыковедческий форум 2020». РАМ имени Гнесиных, 20 октября 2020 г.;
  • «Regole del contrappunto pratico» Николы Салы в контексте теории и практики контрапункта в Неаполе второй половины XVIII века. Доклад на Международном молодежном научном форуме «Ломоносов — 2020». МГУ имени М. В. Ломоносова, 24 ноября 2020 г.;
  • Режиссерский театр и классическое оперное наследие: «Леонора» («Фиделио») на сцене Wiener Staatsoper (2020). Доклад на Всероссийской научно-практической конференции «Музыкальный театр в XXI веке: теория, практика, педагогика». КГК имени Н. Г. Жиганова, 24 ноября 2020 г.;
  • Метаморфозы «Фиделио» на Венской оперной сцене 2020: оригинальная версия. Доклад на Международной конференции «Музыкальная эпоха Л. Бетховена и ее исторический резонанс». НГК имени М. И.  Глинки, 7 декабря 2020 г.;
  • Леисты и Дурантисты: о неизвестных страницах в истории контрапункта. Доклад на Международном молодежном научном форуме «Ломоносов — 2021». МГУ имени М. В.   Ломоносова, 15 апреля 2021 г.;
  • «Il modo di fare le fughe»: о неаполитанской модели фуги в XVIII веке. Доклад на Международной научной конференции «Музыкальная композиция: исторические метаморфозы» / International conference «Musical Composition: Historical Avatars». РАМ имени Гнесиных, 15 апреля 2021 г.;
  • «Смерть Авеля» Леонардо Лео: оратория в диалоге с оперой. Доклад на VI Международной научной конференции «Опера в музыкальном театре: история и современность». РАМ имени Гнесиных, 23 ноября 2021 г.;
  • Танеев в Моцартеуме? К проблеме текстологического анализа материалов в архиве композитора в Клину. Доклад на Международной научной конференции «Мемориальные музеи в культурном пространстве XIX-XXI веков». ГДМЧ, 27 октября 2022 г.;
  • С. И. Танеев, «День Рождения композитора»: от полифонической штудии к балету. Доклад на Международной научной конференции «Балет в музыкальном театре: история и современность». РАМ имени Гнесиных, 23 ноября 2022 г.;
  • С. И. Танеев, «День Рождения композитора»: музыкальный подарок любимому учителю 25 апреля 1892 года. Доклад на Открытой научно-практической конференции к 200-летию К. Д. Ушинского «Новые пути развития педагогики в искусстве». КДШИ имени П. И. Чайковского, 12 октября 2023 г.;
  • Прелюдии и фуги gis-moll П. И. Чайковского и С. И. Танеева — в подражание образцу или новая модель? Доклад на Международной научной конференции «П. И. Чайковский и его наследие в XIX-XX веках: забытое и новое». ГДМЧ, 26 октября 2023 г.

Публикации:

  • Маслова А. И. Испанские театральные традиции XVI-XVII веков в балете «Треуголка» Мануэля де Фальи [Электронный ресурс] // Исследования молодых музыковедов: сб. статей / ред. А. Гундорина. — 2019. — С. 231-236;
  • Маслова А. И. Никола Сала — забытый мастер неаполитанской контрапунктической школы [Электронный ресурс] // Исследования молодых музыковедов: сб. статей / ред. А. Гундорина. — 2020. — С. 96-102;
  • Маслова А. И. Контрапунктические баталии в Неаполе XVIII века: опыт исторической реконструкции | Counterpoint Battles in the 18th Century Naples: an Attempt of Historical Reconstruction [Электронный ресурс] // Современные проблемы музыкознания. — 2021. — № 2. — С. 3-38. URL: https://gnesinsjournal. ru/index. php/CM/article/view/32.

Сведения о повышении квалификации

  • информация дополняется