RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

Клепова Анна Викторовна

Доцент кафедры аналитического музыкознания

Клепова Анна Викторовна
Образовательная деятельность
Преподаваемые дисциплины:
Полифония, Музыка второй половины 20-начала 21 века, Массовая музыкальная культура, Теория музыкального содержания, индивидуальные занятия по полифонии, руководство кандидатской диссертацией
Реализация дисциплин в рамках образовательных программ:
53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство, 53.05.06 Композиция, 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, 53.03.01 Музыкальное искусство эстрады
Образование
Уровень образования
Высшее образование
Наименование направления подготовки/специальности, в том числе научной
Композиция, Музыкальное искусство
Квалификация
Композитор, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Ученая степень
кандидат искусствоведения
Ученое звание
нет
Стаж работы
Общий стаж работы
16 лет
Опыт работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
11 лет

Биография

В 2007 году окончила отделение специального фортепиано музыкального училища г. Суджа (преподаватель Плетнева Н. М.) В 2007-2012 годы обучалась в Российской академии музыки имени Гнесиных по композиции и инструментовке в классе Г. В. Чернова, полифонии – Е. В. Вязковой, компьютерной музыке – В. С. Ульянича, по истории оркестровых стилей – А. Л. Ларина, по истории музыки – А. И. Тихоновой, М. Г. Раку, В. Б. Вальковой, Е. Е. Дурандиной, Ю. В. Васильева, Н. В. Заболотной, по гармонии, анализу форм – А. П. Астахова, Э. П. Федосовой. В 2015 году окончила аспирантуру РАМ имени Гнесиных (класс Т. В. Цареградской).

Лауреат всероссийских композиторских конкурсов: им. Д. Д. Шостаковича (2008), им. Шишакова (2009), Девятых молодежных Дельфийских игр России (2010). Произведения А. В. Клеповой звучали на площадках международных и российских фестивалей современной музыки, среди которых «Арфовое искусство России», «Светозвоны», «Что пишут молодые композиторы» , «Московская осень» .

С 2015 член Московского союза композиторов.

Преподавательскую деятельность начала в 2009 году в ЦДТ «Алексеевский», где вела класс композиции. Является автором программы дополнительного образования детей и подростков «Юный композитор», рекомендованной Департаментом образования города Москвы к реализации. Неоднократно выступала в качестве члена и председателя жюри детских московских и российских конкурсов, фестивалей.

С 2014 года преподаватель Российской академии музыки имени Гнесиных. Читает курс лекций по дисциплинам «Полифония», «Теория музыкального содержания», «История театра оперетты и мюзикла», «Музыка второй половины XX-XXI вв.», «Массовая музыкальная культура».

В 2016 защитила диссертацию кандидата искусствоведения «Электроакустическая композиция Янниса Ксенакиса» (научный руководитель Т. В. Цареградская). В сферу научных интересов входят: теория и история музыки XX-XXI вв., полифония. Является автором ряда докладов на международных и всероссийских конференциях (г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Курск, г. Казань), а выступает в качестве официального оппонента в диссертационных советах.

С 2017 г. редактор сетевого периодического издания РАМ имени Гнесиных «Современные проблемы музыкознания».

Данные о публикациях, участии в конкурсах, конференциях, фестивалях и т.д. преподавателя:

а) научные работы:

  • Стоянова, А. В. «Деконструкция» симфонического оркестра в электроакустической композиции Я. Ксенакиса // Современные проблемы музыкознания. 2017. №4. – С 56−65.;
  • Стоянова, А. В. Вне-временная и внутри-временная структуры Analogique B (из микстовой композиции Я. Ксенакиса Analogique A&B) [электронный ресурс] // Международный журнал исследований культуры: Звук в культуре. Актуальные направления sound studies. – №3(28). – 2017. – URL: http://www.culturalresearch.ru/ru/curr-issue;
  • Стоянова, А. В. Значение авторского графического эскиза при анализе электроакустической композиции La Legende d’Eer Яниса Ксенакиса / Сб. статей по материалам Международной конференции «Техника музыкального сочинения в разъяснениях автора». – М. : РАМ им. Гнесиных, 2016. – С. 105−119.;
  • Стоянова, А. В. Взаимодействие текста и звука в электроакустической версии Pour la Paix Я. Ксенакиса // Дом Бурганова. Пространство культуры. – 2016. – №1. – С. 228−243.;
  • Электроакустическая музыка Я. Ксенакиса. Автореф. дисс. … канд. искусствоведения. М., 2016. – 1 п.л.;
  • Стоянова, А. В. Визуальная музыка как феномен мировоззрения Я. Ксенакиса // Философия и искусство: Материалы IV Международной конференции [отв. ред. Т. П. Заборских]. – М. : РАМ им. Гнесиных, 2015. — С.197−204.;
  • Стоянова, А. В. Электроакустическая композиция Я. Ксенакиса: о методе анализа графической партитуры (на примере Mycènes alpha) // Научный вестник Московской консерватории. – 2015. – № 3. – С. 174−191.;
  • Стоянова, А. В. Cочинения для UPIC Я. Ксенакиса // Исследования молодых музыковедов: Сб. статей по материалам Всероссийской научной конференции аспирантов и студентов 3 – 4 апреля 2014 года. — М. : РАМ им. Гнесиных, 2014. — С. 97−106.;
  • Стоянова, А. В. Порядок из хаоса: Я. Ксенакис и его идея динамического стохастического синтеза // Философия и искусство: Материалы III Международной конференции [отв. ред. Т. П. Заборских]. – М. : РАМ им. Гнесиных, 2014. — С.137−141.;
  • Стоянова, А. В. Об эволюции электроакустической музыки: Я. Ксенакис в контексте истории / А. В. Стоянова // Музыка и время. – 2014. – №2. – С. 16−22.;
  • Стоянова, А. В. «Diamorphoses» Я. Ксенакиса в зеркале его философских взглядов: опыт анализа электроакустической композиции // Исследования молодых музыковедов: Сб. статей по материалам Всероссийской научной конференции аспирантов и студентов 28−29 марта 2013 года. — М. : РАМ им. Гнесиных, 2013. — С.123−128.;
  • Стоянова, А. В. О арфа, друг любимый мой // Играем с начала. – 2013. – №5. – с. 23.;
  • Стоянова, А. В. Весна-конкурс-электроника // Играем с начала. – 2013. – №9.

б) научно-методические работы:

  • Юный композитор. Дополнительная общеобразовательная программа. Одобрена департаментом образования города Москвы. 2014. – 29 с.

в) научные конференции за 2013-2017 гг.:

  • Конференция глазами организатора и участника. Доклад в рамках в круглого стола Международной научной конференции «Музыкальная наука в контексте культуры» навстречу 75-летию Российской академии музыки имени Гнесиных. 2 ноября 2018 г. РАМ имени Гнесиных;
  • Электроакустика в системе конвенциональных музыковедческих представлений. Доклад на «Международной научной конференции Проблемы методологии искусствоведения», МГК им. Чайковского. 14 марта 2018 г.;
  • Деконструкция симфонического оркестра в электроакустической композиции Ксенакиса. Доклад на Всероссийской конференции «Техника музыкальной композиции: свое и чужое», г. РАМ им. Гнесиных. 20-21 апреля 2018 г.;
  • Живое-неживое в балете Я. Ксенакиса. Доклад на Международной научно-практической конференции «Современные проблемы ансамблево-оркестрового мышления». Казань, 21-22 ноября 2017 г.;
  • «Деконструкция» симфонического оркестра в электроакустической композиции Я. Ксенакиса. Доклад на Всероссийской научной конференции «Свое» и «Чужое». Москва, 20-21 апреля 2017 г.;
  • О проблеме периодизации электроакустического наследия Я. Ксенакиса [электронный ресурс] // Международная интернет-конференция «Музыкальная наука в едином культурном пространстве» URL: http://gnesinstudy.ru/?cat=26.;
  • Взаимодействие текста и звука в Pour la Paix (4 версия). Стендовый доклад на Международном научном семинаре «Язык, музыка и компьютерные технологии». Санкт-Петербург, 20-22 апреля 2015 г.;
  • Значение авторского графического эскиза при анализе электроакустической композиции La Legende d’Eer Яниса Ксенакиса. Доклад на Международной конференции «Техника музыкального сочинения в разъяснениях автора». Москва, 16-17 апреля 2015 г.;
  • Визуальная музыка как феномен мировоззрения Я. Ксенакиса. Доклад на IV Международной конференции «Философия и искусство». Москва, 22 апреля 2014 г.;
  • Cочинения для UPIC Я. Ксенакиса. Доклад на Всероссийской научной конференции аспирантов и студентов. Москва, 3-4 апреля 2014 г.;
  • Порядок из хаоса: Я. Ксенакис и его идея динамического стохастического синтеза. Доклад на III Международной конференции «Философия и искусство». Москва, 25 апреля 2013 г.;
  • «Diamorphoses» Я. Ксенакиса в зеркале его философских взглядов: опыт анализа электроакустической композиции. Доклад на Всероссийской научной конференции аспирантов и студентов. Москва, 28–29 марта 2013 г.

г) участие в концертах и фестивалях:

  • Международный фестиваль современной музыки «Московская осень 2017»;
  • Международный фестиваль современной музыки «Московская осень 2015»;
  • Фестиваль новой отечественной музыки «Что пишут молодые композиторы 20 лет спустя» (концерт 27 ноября 2014, Музыкальная гостиная Дома Шуваловых);
  • Harp Master Festspiele, 4 August 2014, Münchenbuchsee (Switzerland);
  • Концерт-посвящение Р. Брэдбери «Человек в картинках». 22 июня 2014, Евангелическо-лютеранский собор свв. Петра и Павла;
  • Концерт-посвящение Р. Брэдбери «Человек в картинках». 17 июня 2014, Концертный зал на Кисловке;
  • III Московский музыкальный фестиваль «Светозвоны». (Концерт 4 апреля 2014, Малый зал РАМ имени Гнесиных);
  • Концерт «Монологи и не только». 27 октября 2013. Камерный зал Свердловской государственной академической филармонии;
  • Концерт «Вечер мировых премьер. К 85-летию выдающейся арфистки О. Г. Эрдели». 26 января 2012, Малый зал МКГ им. Чайковского;
  • Концерт «Музыкальные странствия» 26 октября 2012, Голицынский кабинет;
  • IX Московский фестиваль «Арфовое искусство России» (Концерт 8 декабря 2012, Музыкальная гостиная Дома Шуваловых);
  • I Московский музыкальный фестиваль «Светозвоны» (Концерт 23 апреля 2012, Концертный зал на Пречистенке);
  • VII Московский фестиваль «Арфовое искусство России» (Концерт 12 декабря 2010, Музыкальная гостиная Дома Шуваловых).

Сведения о повышении квалификации

  • информация дополняется