Яна Иванилова – одна из самых востребованных в России певиц. Родилась в Москве. Лауреат международного конкурса им. Шнайдера-Трнавского (Словакия, 1999 г .), обладатель специального приза за партию Виолетты («Травиата» Дж. Верди) на конкурсе в Кошице (Словакия, 1999 г .). Награждена медалью «За вклад в развитие музыкального искусства».
В разное время была солисткой Московского театра «Новая опера», где пела ведущие партии (Мария Стюарт в одноименной опере Доницетти, Лукреция в «Двое Фоскари» Верди и др.), сотрудничала с ансамблями старинной музыки «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион». В 2008 году приглашённая солистка Большого театра, с труппой которого в 2010 году с успехом гастролировала в Ковент Гарден.
Участвует в европейских фестивалях в США, Канаде, Японии, Уругвае и много концертирует по России.
Сотрудничала с известными музыкантами, среди которых Е. Светланов, В. Федосеев, М. Плетнев, В. Спиваков, А.Борейко, С. Сондецкис, Е. Колобов, А. Рудин, А. Любимов, Б. Березовский, К. Нагано, Р. Бонинг, А. Коробейников, П. Нерсесьян, Е. Державина, Х.Милн, Д. Дэниэлс и др.
Репертуар певицы огромен и охватывает почти всю историю музыки. Это ведущие партии в операх Моцарта, Глюка, Перселла, Россини, Верди, Доницетти, Гретри, Пашкевича, Чайковского, Соколовского, Люлли, Рамо, Монтеверди, Гайдна, Генделя, Лёве, Алесандро и Пьетро Скарлатти, а также партии сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена, 8-й симфонии Малера, «Колоколах» Рахманинова, «Missa Solemnis» Бетховена, «Stabat Mater» Дворжака, «Страсти по Матфею» Баха, «Сотворение мира» Гайдна и многих других сочинениях кантатно-ораториального жанра.
Особое место в творчестве Иваниловой занимает камерное музицирование, в том числе песенные монографические программы русских, советских и европейских композиторов. Она открывает забытые и редкие сокровища русской музыки, романсы композиторов И. Геништы, Г .Катуара, А. Станчинского, А. Александрова, Н. Головина, Н. Черепнина, А. Крейна, Р. Глиэра, С. Ляпунова и т.д. В течение двух сезонов в ММДМ в Москве были исполнены и записаны с Андреем Коробейниковым все романсы С.В. Рахманинова, а затем записаны на радио Орфей 3 концерта романсов П.И. Чайковского.
Дискография певицы включает Романсы Н. Метнера с пианистом Б. Березовским («Mirare», Бельгия), Вокальный цикл «Ступени» В. Сильвестрова совместно с А. Любимовым («Меgadisk», Бельгия), «Эней в Лацио» Дж. Сарти («Воngiovanni», Италия), совместные записи с ансамблем «Орфарион» под управлением О. Худякова («Орus 111» и «Vista Vera»), «8 симфония Малера» дирижёр Е.Светланов.(«Русские сезоны»), романсы Н. Метнера с Екатериной Державиной и Хемишем Милном («Vista Vera»), 2013 год – первая запись романсов Григория Катуара с Анной Засимовой (Antes Edition Германия), записи концертов французским телеканалом Mezzo на фестивале «La Folle Journee» 38 опуса романсов С. Рахманинова с Андреем Коробейниковым и «Колоколов» Рахманинова с Уральским симфоническим оркестром под управлением Дм. Лисса.
«Сопрано Яна Иванилова — это настоящее открытие! Техника и великолепный льющийся голос сочетаются с элегантной фразировкой и лёгкой, как пух, манерой подачи. Она может усилить звучание голоса, когда ей это нужно, а на pianissimo он так легко парит в воздухе! Её интерпретация Шумана и Брамса была чарующей»
Паули Читрон, радио «Classical 93,6 fm». Канада
«Яна Иванилова – главная камерная певица Москвы»
Алексей Парин радио «Орфей»
«Подлинным открытием премьеры стала Дидона Яны Иваниловой: красивая благородная внешность, королевская стать, красивейший по тембру, ровный и сильный голос, глубокое понимание и глубокое осмысление противоречивых чувств, терзающих душу героини — в истинность их невозможно не поверить, особенно в последнем монологе полном отчаяния, боли, сомнений. Право же, исполнение его Яной Иваниловой способно гарантировать успех всей премьеры»
Мариам Игнатьева, газета «Культура»
«У Яны Иваниловой красивое, сильное и гибкое сопрано, которому подвластны и яркие краски, и нежные полутона. Она уверенно чувствует себя во всех регистрах, а совершенная техника позволяет ей сосредотачивать все внимание на создании различных художественных образов — от трагического до согретого теплым юмором»
Газета «Культура»