RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

Гунин Виталий Николаевич

Начальник отдела контроля качества образовательной деятельности, Профессор кафедры баяна и аккордеона

Гунин Виталий Николаевич
Образовательная деятельность
Преподаваемые дисциплины:
Специальный инструмент, Ансамбль, Педагогическая практика, Концертмейстерский класс
Реализация дисциплин в рамках образовательных программ:
53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство, 53.05.01 Искусство концертного исполнительства, 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства
Образование
Уровень образования
Высшее образование
Наименование направления подготовки/специальности, в том числе научной
Инструментальное исполнительство. Баян
Квалификация
Концертный исполнитель, артист камерного ансамбля. Концертмейстер, преподаватель
Ученая степень
нет
Ученое звание
профессор
Стаж работы
Общий стаж работы
38 лет
Опыт работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
18 лет

Биография

Исполнитель, педагог.

Родился в 1962 году.
В 1981 году окончил Альметьевское музыкальное училище им. Ф. З. Яруллина (класс заслуженного работника культуры РТ В. И. Цветкова), в 1993 году – Ленинградскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора, заслуженного артиста России А. И. Кузнецова), в 1998 году ассистентуру-стажировку РАМ имени Гнесиных (руководитель – профессор, заслуженный деятель искусств России Б. М. Егоров).

Лауреат всероссийского и международных конкурсов.

Трудовую деятельность начал в 1981 году в ДМШ г. Заинска ТАССР
С 1993 года преподаватель ДМШ № 3 и музыкального училища г. Ульяновска.
С 1995 года – артист Ульяновской областной филармонии.
С 2003 года старший преподаватель, с 2006 года доцент кафедры народных инструментов факультета культуры и искусств Ульяновского государственного университета.
С 2008 года – доцент кафедры оркестровых народных инструментов Ханты-Мансийского филиала РАМ имени Гнесиных.
С 2010 году заместитель директора по научной и учебной работе, с 2011 года директор Ханты-Мансийского филиала РАМ имени Гнесиных.
С 2016 года – доцент, с 2017 года – профессор кафедры баяна и аккордеона РАМ имени Гнесиных.

Среди учеников лауреаты и дипломанты международных конкурсов.

Выступал с концертами и мастер-классами во многих городах России.

Член жюри региональных, всероссийских и международных конкурсов.

Автор учебно-методических и научных статей, сборников переложений концертных пьес для домры и баяна:

  • Гунин В. Н. «К вопросам ансамблевого исполнительства с участием баяна: история и современность» // Музыкальное исполнительство и педагогика на современном этапе: сборник научно-методических статей. Филиал РАМ имени Гнесиных. Издательство «Юграфика», 2014. С. 6-14;
  • Гунин В. Н. «Баян в ансамбле: прошлое и настоящее» //Актуальные проблемы музыкально-исполнительского искусства. История и современность. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Казанская гос. консерватория. – Казань, 2016. С. 102-109;
  • Гунин В. Н., Гунина И. А. «Концертные пьесы для домры и баяна». Вып. 1 // Ханты-Мансийск: Издательство « Юграфика», 2012. – 71 с. 8,9 п. л.;
  • Гунин В. Н., Гунина И. А. «Концертные пьесы для домры и баяна». Вып. 2 // Ханты-Мансийск: Издательство «Юграфика», 2012. – 67 с. 8,4 п.л.;
  • Гунин В. Н., Гунина И. А. «Концертные пьесы для домры и баяна». Вып. 3 // Ханты-Мансийск: Издательство «Юграфика», 2012. – 60 с. 7,5 п.л.;
  • Гунин В. Н., Гунина И. А. «Концертные пьесы для домры и баяна». // Москва: Типография ООО « Принт сервис групп», 2016. – 48 с. 6 п. л.

Награды:

  • Почетная грамота Администрации Ульяновской области (2000 год);
  • Почетная грамота Департамента культуры Ханты-Мансийского округа – Югры (2012 год);
  • Почетная грамота Министерства культуры Российской Федерации (2013 год).

Сведения о повышении квалификации

2022
  • курсы по теме: «Сохранение педагогических и исполнительских традиций в области баянного и аккордеонного искусства в XXI веке»