В 1988 году окончила с отличием фортепианный факультет ГМПИ (ныне – РАМ) им. Гнесиных (класс профессора М.Н.Саямова). В 2000 – ассистентуру-стажировку РАМ им. Гнесиных (класс профессора М.Н. Саямова).
Как концертмейстер является дипломантом юношеских конкурсов (Екатеринбург, Де Мюкс, 1992; «Юные таланты Московии», 2008-2009).
С 2000 года работает на кафедре фортепиано РАМ им. Гнесиных.
Студенты ее класса показывают высокий уровень профессиональной подготовки, активно участвуют в различных творческих мероприятиях. Среди них лауреаты конкурсов по курсу фортепиано для студентов разных специальностей:
Гибадуллина Вероника – лауреат II премии Всероссийского конкурса «Пианофорум 2009» по курсу фортепиано для учащихся и студентов средних и высших музыкальных учебных заведений (Россия, г. Казань, 2009);
Косенко Мария – дипломант Всероссийского конкурса по курсу фортепиано для студентов разных специальностей среднего и высшего профессионального образования (Россия, г. Саратов, 2012);
Филипчик Иван – лауреат II премии I Всероссийского фестиваля-конкурса по фортепиано для учащихся и студентов разных специальностей средних и высших музыкальных учебных заведений, (Россия, Петрозаводск, 2013);
Калачев Кирилл – лауреат II премии II открытого Всероссийского конкурса по курсу фортепиано для студентов разных специальностей среднего профессионального и высшего образования, (Россия, Саратов, 2014);
Баженов Николай, Володина Юлия, Филипчик Иван – лауреаты I премии VII Всероссийского фестиваля-конкурса просветительских программ «Музыка и слово» (Россия, Москва, 2014), (программа подготовлена совместно с О. А. Якуповой);
Сафина Алина – лауреат II премии VIII Всероссийского фестиваля-конкурса просветительских программ «Музыка и слово» (Россия, Москва, 2016).
В своей профессиональной карьере успешно совмещает педагогическую, научно-методическую, научно-исследовательскую, просветительскую и исполнительскую деятельность.
Говар Н.А. награждена дипломами «За педагогическое мастерство» (Казань, 2008; Петрозаводск, 2013, Саратов, 2014, Москва, 2014, Москва, 2016).
В 2013 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Фортепианная миниатюра в творчестве отечественных композиторов второй половины XX – начала XXI вв.: проблемы стиля и интерпретации» (научный руководитель – профессор, доктор искусствоведения Т.И. Науменко).
В период 2014-2017 года занималась научно-исследовательской работой в рамках поддержанного РГНФ проекта №15-04-0228 «Русская фортепианная культура XX века (на примере миниатюры)».
Является автором 39 научных работ, среди которых 36 статей (14 из них в журналах, рецензируемых ВАК), в частности, такие публикации, как:
- Говар Н.А. Миниатюры отечественных композиторов второй половины XX – начала XXI вв. // Пространство культуры. 2010. № 3.
- Говар Н.А. Очерки фортепианной миниатюры отечественных композиторов второй половины ХХ – начала XXI вв.: вопросы стиля и интерпретации. М.: ПРОБЕЛ-2000, 2013.
- Говар Н.А. Фортепианные миниатюры Дмитрия Смирнова: особенности композиции и интерпретации // Курс фортепиано для музыкантов разных специальностей: современные направления работы. Статьи и материалы. М.: РАМ им. Гнесиных, 2012.
- Говар Н.А. О коммуникативной роли миниатюры в фортепианно-исполнительской деятельности. Музыка и время. 2015. № 1. С. 3-7;
- Говар Н.А Фортепиано или синтезатор? Опыт сравнения двух инструментов в эпоху постмодернизма. Музыка и время. 2015. № 5. С. 25-28.
- Говар Н.А «В зеркале времени»: тематика и жанровое своеобразие фортепианной миниатюры в русской культуре XIX – начала XX вв. // Человек и культура. 2017. № 6. – С.34-41. DOI: 10.25136/2409-8744.2017.6.22041.URL: http://e-notabene.ru/ca/article_22041.html
- Говар Н.А Артур Лурье: всепоглощающий дух эксперимента… Вестник РФФИ. 2017. №1(86). С. 101-111.
Является автором статей по методологии предмета фортепиано, среди которых:
- Говар Н.А. Из истории отечественной фортепианной педагогики: методические принципы Н. Я. Выгодского Методологические аспекты курса фортепиано / Cоставители: В.Д. Ныркова, О. А. Якупова. М.: РАМ им. Гнесиных, 2015. С. 66-74;
- Говар Н.А Фортепиано для разных специальностей: размышление о судьбе предмета в XXI веке (совместно с Нырковой В.Д.). Учитель музыки. 2014. №3. С.15-19; №4. С. 27-31.
Автор 3 учебно-методических пособий, используемых в образовательном процессе.
Участвует в общероссийских и международных научных конференциях.
Среди них:
IX конвент Российской Ассоциации Международных Исследований (РАМИ) 27-28 октября 2015 г. Москва, МГИМО (секция межкультурная коммуникация);
Василий Кандинский: синтез искусств, синтез культур. Международная научная конференция к 150-летию со дня рождения художника (совместно с Э. Дейнекой и Г. Карто, Москва МГУ, РГГУ, ГМИИ им. Пушкина,14.12.-16.12. 2016) (http://fii.rsuh.ru/news.html?id=2636451);
Zjawisko nomadyzmu w kulturze, literaturze I komunikacji (aspekty filozoficzne, semiotyczne i antropologiczne), 26-28 czerwca 2017, Uniwersytet Warmińsko-Mazurski w Olsztynie, Centrum Nauk Humanistycznych (совместно с Э. Дейнекой и А. Леоне, Ольштын, Варминско-Мазурский Университет, 26.06.- 28. 06. 2017).
Среди наиболее значимых событий в исполнительской и творческой деятельности:
- Участие в серии концертов благотворительного фонда В. А. Маторина «Возрождение культуры и традиций малых городов Руси» (2014 г.),
- Проведение концерта в Малахитовом зале Дома Ученых в рамках проекта «Пречистенские пятницы» на тему «По страницам музыки композиторов Серебряного века» (23.10.2015),
- Проведение в РАМ им. Гнесиных трех мастер-классов в рамках проекта Департамента образования «Университетские субботы» – «Лики Испании» (31.10.2015) (совместно с О. А. Якуповой); «Экскурс в историю оркестровых музыкальных инструментов» (15.05.2016) (совместно с О. А. Якуповой); «Николай Черепнин. Музыкальные иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина» (29.04.2017) (совместно с В. Д. Нырковой).