RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

Гервер Лариса Львовна

Профессор кафедры аналитического музыкознания

Гервер Лариса Львовна
Образовательная деятельность
Преподаваемые дисциплины:
Полифония, Анализ музыковедческой литературы, Аналитические методы
Реализация дисциплин в рамках образовательных программ:
53.05.05 Музыковедение, 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство, 50.06.01 Искусствоведение
Образование
Уровень образования
Высшее образование
Наименование направления подготовки/специальности, в том числе научной
Музыковедение, Музыкальное искусство
Квалификация
Музыковед, лектор, педагог музыкально-теоритическо- исторических дисциплин
Ученая степень
доктор искусствоведения
Ученое звание
профессор
Стаж работы
Общий стаж работы
59 лет
Опыт работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
55 лет

Биография

В 1965 окончила Ташкентское музыкальное училище им.Хамзы. В  1969 – ГМПИ (ныне – РАМ) им.Гнесиных. (Педагоги: А.Г.Чугаев, Р.К.Ширинян, Ф.Г.Арзаманов).
В 1980-е годы, будучи педагогом ГМПИ им.Гнесиных, обучалась у Р.В.Дуганова, который вел теорию и историю литературы в ГМПИ им.Гнесиных. С 1970 начала преподавать в ГМПИ (ныне – РАМ) им.Гнесиных.
В числе выпускников –  доктор искусствоведения Р.Черная, кандидаты искусствоведения – Н.И.Енукидзе, А.В.Лебедева, Н.И.Светлакова и др.
Автор книги «Музыка и музыкальная мифология в русской поэзии первых десятилетий XX» и более 100 научных статей.
Основные сферы научных интересов: техника музыкальной композиции в сочинениях композиторов XVII-XVIII вв.; музыкальные приемы организации художественного текста в поэзии.
Ряд  публикаций посвящен поэзии романсового творчества, которая рассматривается как единый текст, составленный композитором.

Данные о публикациях, участии в конкурсах, конференциях, фестивалях и т.д. преподавателя:
Монографии:

  1. Л. Л. Гервер. Музыка и музыкальная мифология в творчестве русских поэтов (первые десятилетия ХХ века). М.: Индрик, 2001. 248 с.
  2. Гервер Л.Л. Инганно и другие секреты полифонической техники второй половины XVI — начала XVII века: монография. М.: Российская академия музыки им. Гнесиных, 2018. – 240 с.

Пособия:

(Гервер Л.) Музыкальные игры Гайдна и Моцарта или Простой способ сочинять музыку, не зная правил: Учебно-игровое пособие. М., 2003.

Статьи:

  1. Гервер Л.Л.(Кальман)Тематический и функциональный планы в сонатной форме// Вопросы полифонии и анализа музыкальных произведений: Сб.тр.: ГМПИ им.Гнесиных, 1976. С.6-21 (0,8 п.л.).
  2. Гервер Л.Л. (Кальман)К проблеме стереотипов в полифонической музыке// Теоретические проблемы полифонии: Сб.тр.: Вып.52/ ГМПИ им.Гнесиных. М., 1980. С.40-58 (1,3 п.л.).
  3. Гервер Л.Л. (Кальман)Минорная сфера в инструментальной музыке Моцарта// Музыка барокко и классицизма. Вопросы анализа: Сб. тр.: Вып. 84/ ГМПИ им.Гнесиных. М., 1986. С.128-144.
  4. Гервер Л.Л. Полифония. Методические указания и контрольные задания по полифонии для учащихся-заочников музыкальных училищ. М.: Республиканский метод. кабинет, 1988. (3,75 п.л.).
  5. Гервер Л.Л. Полифоническое голосоведение. Имитации и каноны. Сложный контрапункт. Мотетная композиция строгого письма// Полифония: Учебные задания для студентов заочного отделения. М.: ГМПИ им.Гнесиных, 1990. С.6-44 (2,3 п.л.).
  6. Гервер Л.Л. Легко ли анализировать Моцарта// Советская музыка. 1991, N12. С.59-64 (0,8 п.л.).
  7. Гервер Л.Л. Несколько замечаний по поводу фортепианной фактуры Моцарта// Моцарт. Проблемы стиля: Сб.тр.: Вып.135/РАМ им.Гнесиных. М., 1996. С.129-137 (0,6 п.л.).
  8. Гервер Л.Л. Ars combinatoria в музыке Моцарта// Моцарт. Проблемы стиля: Сб.тр.: Вып.135/РАМ им.Гнесиных. М., 1996. С.68-77 (0,8 п.л.).
  9. Гервер Л.Л. Какие вопросы предлагает нам хоровая полифония Генделя// Проблемы изучения и исполнения полифонической музыки. Сборник статей памяти А.Г.Чугаева. Тверь, 1997. С.79-101 (1,2 п.л.).
  10. Гервер Л.Л. (совместно с А.Лебедевой) Ars combinatoria XVII-XVIII веков – прообраз музыкальной техники ХХ века (заметки к теме)// Искусство ХХ века: диалог эпох и поколений. Т.2. Н.Новгород 1999.
  11. Гервер Л. Какие вопросы предлагает нам хоровая полифония Генделя //Проблемы изучения и исполнения полифонической музыки. Памяти А.Г.Чугаева: Сб.тр.: вып.1/Тверской педагогический колледж.-Тверь,1997,с.70-89 (1,3 п.л.).
  12. Гервер Л. Легко ли анализировать Моцарта? //Сов. Музыка.-М.,1991.N12,с.59-64 (0,8 п.л.).
  13. Гервер Л.Л. Музыкально-поэтические открытия Велимира Хлебникова// Советская музыка, 1987, N9. С. 100–110 (0,7 п.л.).
  14. Гервер Л.Л.”Инструменты игры” Блока, Хлебникова и Маяковского// Язык как творчество. Сборник статей к 70-летию В.П.Григорьева. М.: Институт Русского языка РАН, 1997. C. 66—79 (0,8 п.л.)..
  15. Гервер Л.Л. «Симфоническая увертюра», сновидение или миф? – заметки на полях «Египетской марки» Мандельштама// Музыка и незвучащее. Сб. ст. М., 2000. – С. 167-185 (1 п.л.).
  16. Гервер Л.Л. Клавирные сонаты Моцарта С-dur K.330 и B-dur K.333: опыт интерпретации//Инструментальная музыка классицизма: Вопросы теории и исполнительства/Научные труды МГК им.Чайковского. М., 1998. Сб.22. С.89-105 (1,4 п.л.).
  17. Гервер Л. Л. «Тень непроглядная» и «свет в небесной вышине»: к сравнению совокупного поэтического текста в романсах Мусоргского и Римского-Корсакова // Русская музыка. Рубежи истории: Материалы международной конференции: сб. статей. М.: Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 2005. С. 78–99 (0, 8 п.л.).
  18. Гервер Л. Жизнь, смерть, слезы и любовь в поэзии романсового творчества Глинки// М. И. Глинка  к 200-летию со дня рождения: материалы научных конференций: в 2-х томах М. : Московская государственная консерватория им. П.И.Чайковского (МГК им. П.И. Чайковского). – Т.2 : . 2006. – С.243-252 (0,5 п.л.). 
  19. Гервер Л.Л. Два этюда о фуге: 1. Моцартовская фуга до минор (KV426). Опыт аналитической интерпретации. Под впечатлением от исполнения этой вещи Е.Г.Сорокиной и А.Г.Бахчиевым, которым и посвящается статья. Музыкальная академия, 2002. №1. C. 123-126 (0,4 п.л.).
  20. Гервер Л.Л. Два этюда о фуге: 2. Еще раз об «узах законного брака» между европейской полифонической традицией и «особенностями нашей музыки»// Музыкальная академия, 2002. №1. С. 127-131 (0, 8 п.л.).
  21. Гервер Л.Л. Избранные стихи Псалтири, переложенные на музыку Дмитрием Бортнянским // Бортнянский и его время. К 250-летию со дня рождения Д. С. Бортнянского: Материалы международной конференции. М., 2003. С.77– 96 (1 п.л.).
  22. Гервер Л. «Тень непроглядная» и «свет в небесной вышине» : к сравнению совокупного поэтического текста в романсах Мусоргского и Римского-Корсакова // Русская музыка. Рубежи истории : материалы международной научной конференции / М. : Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского, 2005. С. 78–99 (0, 7 п. л.).
  23. Гервер Л.Л.“Вероисповедание – православный” (из ответов В. Хлебникова на анкету А.Венгерова) // Russian Literature Amsterdam, 2004. С.87-125 (2 п.л.).
  24. Гервер Л.Л. Лермонтов: восприятие мира в категориях звука \\ Слово и музыка. Вып. 2. Материалы научных конференций памяти А.В.Михайлова. М.: Моск.Консерв., 2008.  С.76-88 (0,5 п.л.). 
  25. Гервер Л.Л. “Партитуры” в текстах Велимира Хлебникова// Хлебниковские чтения: Материалы конференции 27-29 ноября 1990. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, 1991. С.80-90 (0,5 п.л.).
  26. Гервер Л.Л. Русская музыкальная культура начала ХХ века в текстах Велимира Хлебникова// Музыка в контексте духовной культуры: Сб. тр.: Вып. 120/ ГМПИ им.Гнесиных. М., 1992. С.140-158 (1п.л.).
  27. Гервер Л.Л. Хлебниковская мифология музыкальных инструментов// Примитив в искусстве: Грани проблемы. М.: Российский институт искусствознания, 1992. С.170-190 (1,5 п.л.).
  28. Гервер Л.Л. К проблеме: “Миф и музыка”// Музыка и миф: Сб.тр.: Вып.118/ГМПИ им.Гнесиных. М., 1992. С.4-21 (1 п.л.).
  29. Гервер Л.Л. Скрябин и Хлебников. “Божественная поэма” и поэма “Ангелы”// Музыкальная академия. 1993. N4. С.185-190 (0,8 п.л.).
  30. Гервер Л.Л. “А небо синее, моцарть!”: Моцарт и Хлебников// Моцарт — ХХ век: Сб.ст./ РГК. Ростов н/Д, 1993. С.114-124 (0,7 п.л.).
  31. Гервер Л.Л. Вариации на известную тему. «Дон Жуан» Владимира Казакова// Поэтика русского авангарда: Кредо, №3-4, 1993.С. 46-50 (0, 9 п.л.).
  32. Гервер Л.Л. Андрей Белый — “композитор языка”// Музыкальная академия. 1994. N3. С.102-112 (1,5 п.л.).
  33. “Теневые пюпитры” мандельштамовской прозы. “Египетская марка”//Новое литературное обозрение. 1994. N9. С.370-373 (0,3 п.л.).
  34. Гервер Л.Л. Теория музыки и литературное произведение// Музыкальное образование в контексте культуры: Вопросы теории, истории, методологии: научно-практическая конференция 17-21 ноября 1992 года. Вып. М., 1994. С.192-199 (0,5 п.л.).
  35. Гервер Л.Л. Контрапунктическая техника Андрея Белого// Литературное обозрение. 1995, 4/5. С.192-196 (0,5 п.л.).
  36. Гервер Л.Л. Теневые пюпитры” мандельштамовской прозы. “Египетская марка”// Музыкальная академия. 1995. N1. С.158-166 (1,1 п.л.).
  37. Гервер Л.Л. Музыкальная культура Хлебникова// Вестник Общества Велимира Хлебникова. М.: Гилея, 1996. С.213-234 (2 п.л.).
  38. Гервер Л.Л. От Musica humana к musica mundana в русской поэзии начала ХХ века// Гнозис. 1997, N12. С. 32-53 (1,3 п.л.).
  39. Гервер Л.Л. “Инструменты игры” Блока, Хлебникова и Маяковского// Язык как творчество. Сборник статей к 70-летию В.П.Григорьева. М.: Институт Русского языка РАН, 1997. С.66-79. (1 п.л.).
  40. Гервер Л.Л. О музыкальных ориентирах Елены Гуро// Органика, Елена Гуро, выход в и так далее: Материалы конференции. Хельсинки — Йоенсуу — Новый Валаам, 6 — 10 мая 1996 г. (0,8 п.л.).
  41. Гервер Л.Л. Скрябин и античные мотивы нового мифотворчества в русской поэзии начала ХХ века// Ученые записки Государственного мемориального музея А.Н.Скрябина. М. 1998. (0,8 п.л.)
  42. LARISA GERVER. Belji Andrej//Musik in Geschichte und Gegenwart, Bärenreiter/Kassel. В.2. S. 1033-1037 (0, 3 п.л.).
  43. LARISA GERVER. Block Alexandr// Musik in Geschichte und Gegenwart, Bärenreiter/Kassel. В.3. S. 107-110 (0, 3 п.л.).
  44. LARISA GERVER. Brusov Valerij// Musik in Geschichte und Gegenwart, Bärenreiter/Kassel. В.3. S. 944-946 (0, 3 п.л.).
  45. LARISA GERVER, Art. Chlebnikov, Velimir, in: MGG Online, hrsg. von Laurenz Lütteken, Kassel, Stuttgart, New York: 2016ff., zuerst veröffentlicht 2000, online veröffentlicht 2016, https://www.mgg-online.com/mgg/stable/13042 (0, 3 п.л.).
  46. Гервер Л.Л. «Симфоническая увертюра», сновидение или миф? – заметки на полях «Египетской марки» Мандельштама//Музыка и незвучащее.М,: Наука. 2000. С.167-185 (1,2 п.л.).
  47. Гервер Л.Л. «Просто музыка» и «музыка сфер» в поэме Хлебникова «И вот зеленое ущелие Зоргама»//Russian Literature Amsterdam,2001. P.255-267 (0, 8 п.л.).
  48. LARISA GERVER, Art. Dostoevskij, Fëdor Michajlovič, in: MGG Online, hrsg. von Laurenz Lütteken, Kassel, Stuttgart, New York: 2016ff., zuerst veröffentlicht 2001, online veröffentlicht 2016, https://www.mgg-online.com/mgg/stable/12503 (0, 3 п.л.).
  49. Движение «от» – «в» в поэме Хлебникова «И вот зеленое ущелие Зоргама» /Евразийское пространство. М.2004.
  50. LARISA GERVER, Art. Lermontov, Michail Jur’evič, in: MGG Online, hrsg. von Laurenz Lütteken, Kassel, Stuttgart, New York: 2016ff., zuerst veröffentlicht 2003, online veröffentlicht 2016, https://www.mgg-online.com/mgg/stable/12962 (0, 3 п.л.).
  51. Гервер Л.Л. Лермонтов: восприятие мира в категориях звука \\ Слово и музыка. Вып. 2. Материалы научных конференций памяти А.В.Михайлова. М.: Моск.Консерв., 2008.  С.76-88 (0, 5 п.л.). 
  52. Гервер Л.Л. Кое-что о капельмейстере в одном из писем Лермонтова // Антропология культуры. ВЫПУСК 4. МОСКВА 2010. С. 337-342 (0, 4 п.л.).
  53. Гервер Л.Л. Вариации, пассакалия и симфония в исполнении Даниила Хармса//Хармс
  54. Гервер Л.Л. Какие вопросы предлагает нам хоровая полифония Генделя// Проблемы изучения и исполнения полифонической музыки. Сборник статей памяти А.Г.Чугаева. Тверь, 1997. С.79-101 (1,2 п.л.).
  55. Гервер Л.Л., А.Лебедева. Ars combinatoria XVII-XVIII веков – прообраз музыкальной техники ХХ века (заметки к теме)// Искусство ХХ века: диалог эпох и поколений. Т.2. Н.Новгород 1999. С..30-50 (1 п.л.)
  56. Гервер Л. Л. Совокупный поэтический текст романсового творчества композитора как объект мифологической реконструкции // Миф. Музыка. Обряд. Сборник статей по материалам международной научной конференции. Сост. М.Катунян.Труды МГК. М.: Композитор. 2005. С.65-72 (0, 5 п.л.). 
  57. Гервер Л. Л. Ars combinatoria и полифоническая техника Фрескобальди // От Гвидо до Кейджа. Полифонические чтения /Труды ГМПИИ им. М.М.Ипполитова-Иванова. М. 2006. С.87-108 (1 п.л.).
  58. Гервер Л. Л.Об одной лабораторной работе Моцарта// Процессы музыкального творчества. Ред.-сост. Е. В. Вязкова. – М. : РАМ им. Гнесиных, 1994-2012. – Вып.9 : Сборник трудов N.169 / РАМ имени Гнесиных. – 2007. – С.70-100 (1.4 п.л.). 
  59. Гервер Л. Л.Поэзия романсового творчества Рахманинова // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории, методологии. РАМ им.Гнесиных. – М.2008. С.118-145 (1,3 п.л.). 
  60. Гервер Л. Л.Музыкальные игры Моцарта K. Anh. 294d // Моцарт в движении времени. По материалам конференции. МГК им. Чайковского. Сборник статей. М., 2009. С.225-234 (0, 5 п.л.).
  61. Гервер Л. Л.Поэзия вокального творчества композитора как единый текст: Романсы Мусоргского и Римского-Корсакова/ Вестник истории, литературы, искусства. Т. VII. М. 2010. С. 190-200 (0,5 п.л.).
  62. Гервер Л. Опыты «музыкальной» записи литературного текста в творчестве русских поэтов-авангардистов // Искусство XX века: уходятцая эпоха?: Сб. статей, т.1. – Н.Новгород, 1997, С. 6-15 (0,4 п.л.)
  63. Гервер Л. Л.Картина мира в брамсовском интермеццо ор. 118 №6 // Жизнь музыки [Текст] : к 100-летию со дня рождения Виктора Петровича Бобровского / сост. Е. Р. Скурко, Е. И. Чигарева. – М. : МГК им. П.И. Чайковского. 2009. С.185-193 (0, 4 п.л.). 
  64. Гервер Л. Л.О тематическом материале и формах работы с ним в хоровых фугах Моцарта//Музыкознание к началу века». РАМ им. Гнесиных. 2010. С. 134-156 (1 п.л.).
  65. Гервер Л. Л.Поэзия вокального творчества композитора как единый текст: Романсы Мусоргского и Римского-Корсакова/ Вестник истории, литературы, искусства. Т. VII. М. 2010. С. 190-200 (0, 6 п.л.).
  66. Гервер Л. Л.О превращениях канонических секвенций у Гайдна и Моцарта // Сб. научных трудов памяти В.Протопопова. История освещает пути современности: к 100­летию со дня рождения В. В. Протопопова : материалы междунар. науч. конф. / Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского. 2011. С. 93-102 (0,4 п.л.).
  67. Гервер Л. Л. Аrs combinatoria в хоровой полифонии Генделя и Моцарта: опыт сравнения//И.С.Бах Г.Ф.Гендель, А.Скарлатти: проблемы изучения творечского наследия. М. РАМ.им.Гнесиных. 2011. С. 63-79 (0,8 п.л.).
  68. Гервер Л. Л О темах и тематических сочетаниях в инструментальных фугах Моцарта. УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ РАМ им.Гнесиных. 2012 № 2. С. 42-54 (0, 7 п.л.).
  69. Гервер Л. Л Время “Симфонии” у Андрея Белого и Даниила Хармса// Велимир Хлебников в новом тысячелетии. М.: ИМЛИ РАН, 2012. С. 246-252 (0, 4 п.л.).
  70. Гервер Л. Л Тематическая мозаика Джироламо Фрескобальди //Старинная музыка. №1-2 (55-56). 2012. С. 6-9 (0, 3 п.л.).
  71. Гервер Л. Л Инганни в «Capriccio sopra Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La» и «Capriccio sopra La, Sol, Fa, Mi, Re, Ut» Джироламо Фрескобальди. М.: Научный вестник Московской консерватории. 2013 г., №1. С. 116-127 (0,6 п.л.)
  72. Гервер Л. Л Черновики Шостаковича к циклу прелюдий и фуг ор.87// Музыкальное образование в контексте культуры. Вопросы теории, истории и методологии. Материалы XI Международной конференции 29-31 октября 2012 года. М. РАМ им.Гнесиных. 2013. С.300-309 (0,4 п.л.).
  73. Гервер Л. Л Поэзия ромнсового творчества: Рахманинов и Метнер (Заметки к теме)// Рахманинов и XXI век. Прошлое и настоящее. К 140-летию со дня рождения С. В. Рахманинова.Научный вестник Московской консерватории, 1/2014. С. 54-67 (0,6 п.л.).
  74. Гервер Л. Л Время “Симфонии” у Андрея Белого и Даниила Хармса// Велимир Хлебников в новом тысячелетии. – М.: ИМЛИ РАН, 2012. 246-252 (0,4 п.л.).
  75. Гервер Л. Л Смысловой маятник библейской песни Magnificat anima mea Dominum и Magnificat И.С. Баха// Материалы конференции Музыковедение в XXI веке. Музыкальные культуры России и Германии: диалоги и параллели. М.2014. C. 7-18 (0, 5 п.л.).
  76. Гервер Л.Л. Поэзия романсового творчества: Рахманинов и Метнер (заметки к теме) // Рахманинов и XXI век. Прошлое и настоящее: сборник статей / ред.-сост. И. А. Скворцова. – М. : Московская консерватория, 2016. С.50-63 (0, 6 п.л.). 
  77. Гервер Л. Л «Inganni» в полифонии Фрескобальди//Музыка и время. 2012. С.32-35 (0,2 п. л.).
  78. Гервер Л. Л Система разрядов Фукса и особенности ритмики Скрябина: – в сб.трудов МГК по материалам конференции «Танеев и Скрябин. Учитель и Ученик» МГК 2017. С.49-69 (1,3 п.л.).
  79. Gerver L.Das System der Fux’schen Gattungen und einige rhythmische Besonderheiten in Skrjabins Klavierstücken//MusikTheorie. Zeitschrift für Musikwissenschaft. 2015. S. 123-138 (1 п.л.).
  80. Гервер Л./ Gerver L. 24 прелюдии и фуги Д.Д.Шостаковича/Dmitri Schostakovich’s 24 preludes and fugues, op.87. Описание рукописных источников/Description of manuscript Sources //Шостакович. Новое собрание сочинений в 150 т. Т.113. М.2015. С.219-224, 249-254, 283-292, 292-302 (1 п.л.).
  81. 81.  Гервер Л.Л. Повороты темы свое / чужое применительно к циклу «Афоризмы» и Трем фугам (1934) Шостаковича //Современные проблемы музыкознания. 3/2017. С. 35-53 (1 п.л.).
  82. Гервер Л.Л. «Симфония псалмов» Стравинского как «песнь степèней»//Научный вестник МГК. 2016, №4. С. 12-22 (0,6 п.л.).
  83. Гервер Л.Л. Звуковой мир ранней поэзии Маяковского // Международная научная конференция «Владимир Маяковский в мировом культурном пространстве (к 125-летию со дня рождения В.В.Маяковского)».  Тезисы докладов. М.: ИМЛИ РАН, 2018. С. 25-26
  84. Гервер Л.Л. Звуковой мир ранней поэзии Маяковского // Владимир Маяковский в мировом культурном пространстве: Материалы Международной научной конференции, посвященной 125-летию со дня рождения поэта. 18-20 сентября 2018 г. — М.: ИМЛИ РАН, 2018. С. 298-303
  85. Гервер Л.Л. Техника инверсии в полифонической теории и практике второй половины XVI–XVIII веков: слоги и звуки // Журнал Общества теории музыки. 2018. № 1 (21). С. 1–31
  86. Гервер Л.Л. Авторский путеводитель по книге «Инганно и другие секреты полифонической техники второй половины XVI — начала XVII века» // Музыкальная академия. 2019. № 1 (765). С. 17-40
  87. Gerver L. Writing a Madrigal as Conversion of Verses into a Symmetrical Musical Structure (L. Marenzio, C. Gesualdo) // Technique of Musical Composition. Musical Composition: from Intention to Opus. Materials of the 3d International Academic Conference, April 9–11, 2019 / ed. by I. Susidko, T. Tsaregradskaya, P. Lutzker, N. Pilipenko, Yu. Agisheva / Gnessins Russian Academy of Music. — Moscow: Gnessins Russian Academy of Music, 2019. P. 15
  88. Гервер Л.Л. Сонаты для фортепиано соч. 12 и соч. 61; Пояснительные замечания // Шостакович Д. Новое собрание сочинений в 150 т. Т. 111. М.: DSCH, 2019. C. 171–183; 205–216.
  89. Гервер Л.Л. «Присуще ли метротектоническое совершенство формы мадригалам Луки Маренцио?» // Научный вестник Московской консерватории. 2019. №4 (39). С 44–69 (Совместно с Д. Ковалевской)
  90. Гервер Л.Л. Особенности хронотопа в ‘Così fan tutte’ Лоренцо да Понте // Опера в музыкальном театре: история и современность. Материалы Международной научной конференции, 11–15 ноября 2019 г. / ред.-сост. И.П. Сусидко ; Российская академия музыки имени Гнесиных. — Том 1. — Москва : РАМ имени Гнесиных, 2019. С. 229-238.

Участие Л.Л.Гервер в работе конференций и симпозиумов:

  1. Российский институт истории искусств, Санкт-Петербургский государственный музей. Исследовательская группа Международного музыковедческого общества «Шостакович и его эпоха». Международный симпозиум 2–6 сентября 2015. Доклад на тему: Шостакович: полифонические рукописи периода ученичества.
  2. МГК им Чайковского. Второй конгресс Общества Теории Музыки. 28 сентября по 2 октября 2015 года. Доклад на тему: Техника инганно. Опыт классификации.
  3. МГК им Чайковского. Рождественские чтения: «Духовная музыка 20-21 в.: традиции и новаторство». 26 янв. 2016 г.
    Доклад на тему: “Симфония псалмов” Стравинского как “песнь степеней”.
  4. Консерватория СПб. Международный научно-методологический семинар «Малые имитационные формы». 24-25 марта 2016 и 6-8 октября 2016.
  5. Консерватория СПб. Международная конференция «Малые имитационные формы». Доклад на тему: «Сольмизационный аспект имитации в XVI – начале XVII веков: звуки и слоги». 24-25 марта 2016.
  6. РАМ им Гнесиных: конференция « Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории, методологии и методики». 1-3 ноября 2016 г. Доклад: Техника инганно в теоретических трудах и музыкальных сочинениях.
  7. МГК им. Чайковского. Конференция « Ad memoriam: памяти профессора Московской консерватории Татьяны Наумовны Дубравской (5 лет со дня смерти)». 9-11 ноября 2016 . Доклад: Техника inganno и ее отражение в трактатах XVI–XVIII веков.
  8. МГК им. Чайковского Доклад «Слова, цифры и схемы в рукописях фортепианных сочинения Шостаковича» на международной конференции «Русская музыкальная историография: прошлое, современность, перспективы». 8-10 ноября 2016 г.
  9. РАМ им.Гнесиных. Доклад «Опера под названиями «Бабуленька» – «Рулетка»–«Игрок» в дневниках Прокофьева» . Выступление на III Международной конференции «Опера в музыкальном театре: история и современность», 23-25 октября 2017 г.
  10. Звуковой мир ранней поэзии Маяковского // «Владимир Маяковский в мировом культурном пространстве». Международная научная конференция, посвященная 125-летию со дня рождения поэта. М.: ИМЛИ РАН, 18-20 сентября 2018 г.
  11. Три русских сюжета в истории преподавания по системе Й.Фукса // Международная научная конференция «Музыкальная культура России и Австрии: диалоги и параллели». М.: Российская академия музыки им. Гнесиных, 29-30 ноября 2018 г.
  12. Сочинение мадригала как преобразование стиха в симметричную музыкальную конструкцию (Л.Маренцио, К.Джезуальдо) //III Международная научная конференция «Музыкальная композиция: от интенции к опусу». М.: Российская академия музыки им. Гнесиных,  9-11 апреля 2019 г.
  13. Особенности хронотопа в Cosi fan tutte Л. да Понте // Международная научная конференция «Опера в музыкальном театре: история и современность». М.: РАМ им. Гнесиных, ГИИ, 11-15 ноября 2019 г.

Сведения о повышении квалификации

2019
  • курсы по теме: «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе»
  • курсы по теме: «Охрана труда»