RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

Гервер Лариса Львовна

Профессор кафедры аналитического музыкознания

Гервер Лариса Львовна
Образовательная деятельность
Преподаваемые дисциплины:
Полифония, Анализ музыковедческой литературы, Аналитические методы
Реализация дисциплин в рамках образовательных программ:
53.05.05 Музыковедение, 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство, 50.06.01 Искусствоведение
Образование
Уровень образования
Высшее образование
Наименование направления подготовки/специальности, в том числе научной
Музыковедение, Музыкальное искусство
Квалификация
Музыковед, лектор, педагог музыкально-теоритическо- исторических дисциплин
Ученая степень
доктор искусствоведения
Ученое звание
профессор
Стаж работы
Общий стаж работы
59 лет
Опыт работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
55 лет

Биография

В 1965 г. окончила Ташкентское музыкальное училище имени Хамзы. В 1969 г. — ГМПИ (ныне — РАМ) имени Гнесиных. (Педагоги: А. Г. Чугаев, Р. К. Ширинян, Ф. Г. Арзаманов).

В 1980-е годы, будучи педагогом ГМПИ имени Гнесиных, обучалась у Р. В. Дуганова, который вел теорию и историю литературы в ГМПИ имени Гнесиных. С 1970 г. начала преподавать в ГМПИ (ныне — РАМ) имени Гнесиных.

В числе выпускников — доктор искусствоведения Р. Черная, кандидаты искусствоведения — Н. И. Енукидзе, А. В. Лебедева, Н. И. Светлакова и др.

Автор книги «Музыка и музыкальная мифология в русской поэзии первых десятилетий XX» и более 100 научных статей.

Основные сферы научных интересов: техника музыкальной композиции в сочинениях композиторов XVII-XVIII вв.; музыкальные приемы организации художественного текста в поэзии.

Ряд публикаций посвящен поэзии романсового творчества, которая рассматривается как единый текст, составленный композитором.

Данные о публикациях, участии в конкурсах, конференциях, фестивалях и т. д. преподавателя:

Монографии:

  • Л. Л. Гервер. Музыка и музыкальная мифология в творчестве русских поэтов (первые десятилетия ХХ века). М.: Индрик, 2001. С. 248;
  • Гервер Л. Л. Инганно и другие секреты полифонической техники второй половины XVI-начала XVII века: монография. М.: Российская академия музыки имени Гнесиных, 2018. — С. 240.

Пособия:

  • (Гервер Л.) Музыкальные игры Гайдна и Моцарта или Простой способ сочинять музыку, не зная правил: Учебно-игровое пособие. М., 2003.

Статьи:

  • Гервер Л. Л. (Кальман)Тематический и функциональный планы в сонатной форме // Вопросы полифонии и анализа музыкальных произведений: Сб. тр.: ГМПИ имени Гнесиных, 1976. С. 6-21 (0,8 п. л.);
  • Гервер Л. Л. (Кальман) К проблеме стереотипов в полифонической музыке // Теоретические проблемы полифонии: Сб. тр.: Вып. 52 / ГМПИ имени Гнесиных. М., 1980. С. 40-58 (1,3 п. л.);
  • Гервер Л. Л. (Кальман) Минорная сфера в инструментальной музыке Моцарта// Музыка барокко и классицизма. Вопросы анализа: Сб. тр.: Вып. 84 / ГМПИ имени Гнесиных. М., 1986. С. 128-144;
  • Гервер Л. Л. Полифония. Методические указания и контрольные задания по полифонии для учащихся-заочников музыкальных училищ. М.: Республиканский метод. кабинет, 1988. (3,75 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Полифоническое голосоведение. Имитации и каноны. Сложный контрапункт. Мотетная композиция строгого письма // Полифония: Учебные задания для студентов заочного отделения. М.: ГМПИ имени Гнесиных, 1990. С. 6-44 (2,3 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Легко ли анализировать Моцарта // Советская музыка. 1991, № 12. С. 59-64 (0,8 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Несколько замечаний по поводу фортепианной фактуры Моцарта // Моцарт. Проблемы стиля: Сб. тр.: Вып. 135 / РАМ имени Гнесиных. М., 1996. С. 129-137 (0,6 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Ars combinatoria в музыке Моцарта // Моцарт. Проблемы стиля: Сб. тр.: Вып.135 / РАМ имени Гнесиных. М., 1996. С. 68-77 (0,8 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Какие вопросы предлагает нам хоровая полифония Генделя // Проблемы изучения и исполнения полифонической музыки. Сборник статей памяти А. Г. Чугаева. Тверь, 1997. С. 79-101 (1,2 п. л.);
  • Гервер Л. Л. (совместно с А. Лебедевой) Ars combinatoria XVII-XVIII веков — прообраз музыкальной техники ХХ века (заметки к теме) // Искусство ХХ века: диалог эпох и поколений. Т. 2. Н. Новгород 1999;
  • Гервер Л. Какие вопросы предлагает нам хоровая полифония Генделя // Проблемы изучения и исполнения полифонической музыки. Памяти А. Г. Чугаева: Сб. тр.: вып. 1 / Тверской педагогический колледж. — Тверь,1997, С. 70-89 (1,3 п. л.);
  • Гервер Л. Легко ли анализировать Моцарта? // Сов. Музыка. — М.,1991. № 12, С. 59-64 (0,8 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Музыкально-поэтические открытия Велимира Хлебникова // Советская музыка, 1987, № 9. С. 100-110 (0,7 п. л.);
  • Гервер Л. Л.«Инструменты игры» Блока, Хлебникова и Маяковского // Язык как творчество. Сборник статей к 70-летию В. П. Григорьева. М.: Институт Русского языка РАН, 1997. C. 66-79 (0,8 п. л.);
  • Гервер Л. Л. «Симфоническая увертюра», сновидение или миф? — заметки на полях «Египетской марки» Мандельштама // Музыка и незвучащее. Сб. ст. М., 2000. — С. 167-185 (1 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Клавирные сонаты Моцарта С-dur K. 330 и B-dur K. 333: опыт интерпретации // Инструментальная музыка классицизма: Вопросы теории и исполнительства/Научные труды МГК имени Чайковского. М., 1998. Сб. 22. С. 89-105 (1,4 п. л.);
  • Гервер Л. Л. «Тень непроглядная» и «свет в небесной вышине»: к сравнению совокупного поэтического текста в романсах Мусоргского и Римского-Корсакова // Русская музыка. Рубежи истории: Материалы международной конференции: сб. статей. М.: Московская гос. консерватория имени П. И. Чайковского, 2005. С. 78-99 (0,8 п. л.);
  • Гервер Л. Жизнь, смерть, слезы и любовь в поэзии романсового творчества Глинки // М. И. Глинка к 200-летию со дня рождения: материалы научных конференций: в 2-х томах М.. Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского (МГК имени П. И. Чайковского). — Т. 2:. 2006. — С. 243-252 (0,5 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Два этюда о фуге: 1. Моцартовская фуга до минор (KV426). Опыт аналитической интерпретации. Под впечатлением от исполнения этой вещи Е. Г. Сорокиной и А. Г. Бахчиевым, которым и посвящается статья. Музыкальная академия, 2002. № 1. C. 123-126 (0,4 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Два этюда о фуге: 2. Еще раз об «узах законного брака» между европейской полифонической традицией и «особенностями нашей музыки»// Музыкальная академия, 2002. № 1. С. 127-131 (0,8 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Избранные стихи Псалтири, переложенные на музыку Дмитрием Бортнянским // Бортнянский и его время. К 250-летию со дня рождения Д. С. Бортнянского: Материалы международной конференции. М., 2003. С. 77-96 (1 п. л.);
  • Гервер Л. «Тень непроглядная» и «свет в небесной вышине». к сравнению совокупного поэтического текста в романсах Мусоргского и Римского-Корсакова // Русская музыка. Рубежи истории: материалы международной научной конференции / М.. Моск. гос. консерватория имени П. И. Чайковского, 2005. С. 78-99 (0,7 п. л.);
  • Гервер Л. Л. «Вероисповедание — православный» (из ответов В. Хлебникова на анкету А. Венгерова) // Russian Literature Amsterdam, 2004. С. 87-125 (2 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Лермонтов: восприятие мира в категориях звука // Слово и музыка. Вып. 2. Материалы научных конференций памяти А. В. Михайлова. М.: Моск. Консерв., 2008. С. 76-88 (0,5 п. л.);
  • Гервер Л. Л. «Партитуры» в текстах Велимира Хлебникова // Хлебниковские чтения: Материалы конференции 27-29 ноября 1990. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, 1991. С. 80-90 (0,5 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Русская музыкальная культура начала ХХ века в текстах Велимира Хлебникова // Музыка в контексте духовной культуры: Сб. тр.: Вып. 120 / ГМПИ имени Гнесиных. М., 1992. С. 140-158 (1 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Хлебниковская мифология музыкальных инструментов // Примитив в искусстве: Грани проблемы. М.: Российский институт искусствознания, 1992. С. 170-190 (1,5 п. л.);
  • Гервер Л. Л. К проблеме: «Миф и музыка»// Музыка и миф: Сб. тр.: Вып.118 / ГМПИ имени Гнесиных. М., 1992. С. 4-21 (1 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Скрябин и Хлебников. «Божественная поэма» и поэма «Ангелы»// Музыкальная академия. 1993. № 4. С. 185-190 (0,8 п. л.);
  • Гервер Л. Л. «А небо синее, моцарть!»: Моцарт и Хлебников // Моцарт — ХХ век: Сб. ст./ РГК. Ростов н/Д, 1993. С. 114-124 (0,7 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Вариации на известную тему. «Дон Жуан» Владимира Казакова // Поэтика русского авангарда: Кредо, № 3-4, 1993. С. 46-50 (0,9 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Андрей Белый — «композитор языка» // Музыкальная академия. 1994. № 3. С. 102-112 (1,5 п. л.);
  • «Теневые пюпитры» мандельштамовской прозы. «Египетская марка» // Новое литературное обозрение. 1994. № 9. С. 370-373 (0,3 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Теория музыки и литературное произведение // Музыкальное образование в контексте культуры: Вопросы теории, истории, методологии: научно-практическая конференция 17-21 ноября 1992 года. Вып. М., 1994. С. 192-199 (0,5 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Контрапунктическая техника Андрея Белого // Литературное обозрение. 1995, 4/5. С. 192-196 (0,5 п. л.);
  • Гервер Л. Л. «Теневые пюпитры» мандельштамовской прозы. «Египетская марка» // Музыкальная академия. 1995. N1. С. 158-166 (1,1 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Музыкальная культура Хлебникова // Вестник Общества Велимира Хлебникова. М.: Гилея, 1996. С. 213-234 (2 п. л.);
  • Гервер Л. Л. От Musica humana к musica mundana в русской поэзии начала ХХ века // Гнозис. 1997, № 12. С. 32-53 (1,3 п. л.);
  • Гервер Л. Л. «Инструменты игры» Блока, Хлебникова и Маяковского // Язык как творчество. Сборник статей к 70-летию В. П. Григорьева. М.: Институт Русского языка РАН, 1997. С. 66-79. (1 п. л.);
  • Гервер Л. Л. О музыкальных ориентирах Елены Гуро // Органика, Елена Гуро, выход в и так далее: Материалы конференции. Хельсинки — Йоенсуу — Новый Валаам, 6 — 10 мая 1996 г. (0,8 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Скрябин и античные мотивы нового мифотворчества в русской поэзии начала ХХ века // Ученые записки Государственного мемориального музея А. Н. Скрябина. М. 1998. (0,8 п. л.);
  • LARISA GERVER. Belji Andrej // Musik in Geschichte und Gegenwart, Bärenreiter/Kassel. В. 2. S. 1033-1037 (0,3 п. л.);
  • LARISA GERVER. Block Alexandr // Musik in Geschichte und Gegenwart, Bärenreiter / Kassel. В. 3. S. 107-110 (0,3 п. л.);
  • LARISA GERVER. Brusov Valerij // Musik in Geschichte und Gegenwart, Bärenreiter / Kassel. В. 3. S. 944-946 (0, 3 п. л.);
  • LARISA GERVER, Art. Chlebnikov, Velimir, in: MGG Online, hrsg. von Laurenz Lütteken, Kassel, Stuttgart, New York: 2016ff., zuerst veröffentlicht 2000, online veröffentlicht 2016, https://www.mgg-online. com/mgg/stable/13042 (0, 3 п. л.);
  • Гервер Л. Л. «Симфоническая увертюра», сновидение или миф? — заметки на полях «Египетской марки» Мандельштама // Музыка и незвучащее. М.: Наука. 2000. С. 167-185 (1,2 п. л.);
  • Гервер Л. Л. «Просто музыка» и «музыка сфер» в поэме Хлебникова "И вот зеленое ущелие Зоргама«// Russian Literature Amsterdam, 2001. P. 255-267 (0,8 п. л.);
  • LARISA GERVER, Art. Dostoevskij, Fëdor Michajlovič, in: MGG Online, hrsg. von Laurenz Lütteken, Kassel, Stuttgart, New York: 2016ff., zuerst veröffentlicht 2001, online veröffentlicht 2016, https://www. mgg-online. com/mgg/stable/12503 (0,3 п. л.);
  • Движение «от» — «в» в поэме Хлебникова «И вот зеленое ущелие Зоргама» /Евразийское пространство. М. 2004;
  • LARISA GERVER, Art. Lermontov, Michail Jur’evič, in: MGG Online, hrsg. von Laurenz Lütteken, Kassel, Stuttgart, New York: 2016ff., zuerst veröffentlicht 2003, online veröffentlicht 2016, https://www.mgg-online. com/mgg/stable/12962 (0,3 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Лермонтов: восприятие мира в категориях звука // Слово и музыка. Вып. 2. Материалы научных конференций памяти А. В. Михайлова. М.: Моск. Консерв., 2008. С. 76-88 (0, 5 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Кое-что о капельмейстере в одном из писем Лермонтова // Антропология культуры. ВЫПУСК 4. МОСКВА 2010. С. 337-342 (0,4 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Вариации, пассакалия и симфония в исполнении Даниила Хармса // Харм;с
  • Гервер Л. Л. Какие вопросы предлагает нам хоровая полифония Генделя // Проблемы изучения и исполнения полифонической музыки. Сборник статей памяти А. Г. Чугаева. Тверь, 1997. С. 79-101 (1,2 п. л.);
  • Гервер Л. Л., А. Лебедева. Ars combinatoria XVII-XVIII веков — прообраз музыкальной техники ХХ века (заметки к теме) // Искусство ХХ века: диалог эпох и поколений. Т. 2. Н. Новгород 1999. С. 30-50 (1 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Совокупный поэтический текст романсового творчества композитора как объект мифологической реконструкции // Миф. Музыка. Обряд. Сборник статей по материалам международной научной конференции. Сост. М. Катунян. Труды МГК. М.: Композитор. 2005. С. 65-72 (0, 5 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Ars combinatoria и полифоническая техника Фрескобальди // От Гвидо до Кейджа. Полифонические чтения / Труды ГМПИИ имени М. М. Ипполитова-Иванова. М. 2006. С. 87-108 (1 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Об одной лабораторной работе Моцарта // Процессы музыкального творчества. Ред.-сост. Е. В. Вязкова. — М.. РАМ имени Гнесиных, 1994-2012. — Вып. 9: Сборник трудов N.169 / РАМ имени Гнесиных. — 2007. — С. 70-100 (1.4 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Поэзия романсового творчества Рахманинова // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории, методологии. РАМ имени Гнесиных. — М. 2008. С. 118-145 (1,3 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Музыкальные игры Моцарта K. Anh. 294d // Моцарт в движении времени. По материалам конференции. МГК имени Чайковского. Сборник статей. М., 2009. С. 225-234 (0,5 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Поэзия вокального творчества композитора как единый текст: Романсы Мусоргского и Римского-Корсакова / Вестник истории, литературы, искусства. Т. VII. М. 2010. С. 190-200 (0,5 п. л.);
  • Гервер Л. Опыты «музыкальной» записи литературного текста в творчестве русских поэтов-авангардистов // Искусство XX века: уходятцая эпоха?: Сб. статей, Т. 1. — Н. Новгород, 1997, С. 6-15 (0,4 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Картина мира в брамсовском интермеццо ор. 118 № 6 // Жизнь музыки [Текст]. к 100-летию со дня рождения Виктора Петровича Бобровского / сост. Е. Р. Скурко, Е. И. Чигарева. — М.. МГК имени П. И. Чайковского. 2009. С. 185-193 (0,4 п. л.);
  • Гервер Л. Л. О тематическом материале и формах работы с ним в хоровых фугах Моцарта // Музыкознание к началу века. РАМ имени Гнесиных. 2010. С. 134-156 (1 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Поэзия вокального творчества композитора как единый текст: Романсы Мусоргского и Римского-Корсакова / Вестник истории, литературы, искусства. Т. VII. М. 2010. С. 190-200 (0,6 п. л.);
  • Гервер Л. Л. О превращениях канонических секвенций у Гайдна и Моцарта // Сб. научных трудов памяти В. Протопопова. История освещает пути современности: к 100­летию со дня рождения В. В. Протопопова: материалы междунар. науч. конф. / Моск. гос. консерватория имени П. И. Чайковского. 2011. С. 93-102 (0,4 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Аrs combinatoria в хоровой полифонии Генделя и Моцарта: опыт сравнения // И. С. Бах Г. Ф. Гендель, А. Скарлатти: проблемы изучения творечского наследия. М. РАМ. имени Гнесиных. 2011. С. 63-79 (0,8 п. л.);
  • Гервер Л. Л. ;О темах и тематических сочетаниях в инструментальных фугах Моцарта. УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ РАМ имени Гнесиных. 2012 № 2. С. 42-54 (0,7 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Время «Симфонии» у Андрея Белого и Даниила Хармса // Велимир Хлебников в новом тысячелетии. М.: ИМЛИ РАН, 2012. С. 246-252 (0,4 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Тематическая мозаика Джироламо Фрескобальди // Старинная музыка. № 1-2 (55-56). 2012. С. 6-9 (0,3 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Инганни в «Capriccio sopra Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La» и «Capriccio sopra La, Sol, Fa, Mi, Re, Ut» Джироламо Фрескобальди. М.: Научный вестник Московской консерватории. 2013 г., № 1. С. 116-127 (0,6 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Черновики Шостаковича к циклу прелюдий и фуг ор. 87 // Музыкальное образование в контексте культуры. Вопросы теории, истории и методологии. Материалы XI Международной конференции 29-31 октября 2012 года. М. РАМ имени Гнесиных. 2013. С. 300-309 (0,4 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Поэзия ромнсового творчества: Рахманинов и Метнер (Заметки к теме) // Рахманинов и XXI век. Прошлое и настоящее. К 140-летию со дня рождения С. В. Рахманинова. Научный вестник Московской консерватории, 1/2014. С. 54-67 (0,6 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Время «Симфонии» у Андрея Белого и Даниила Хармса // Велимир Хлебников в новом тысячелетии. М.: ИМЛИ РАН, 2012. С. 246-252 (0,4 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Смысловой маятник библейской песни Magnificat anima mea Dominum и Magnificat И. С. Баха // Материалы конференции Музыковедение в XXI веке. Музыкальные культуры России и Германии: диалоги и параллели. М. 2014. C. 7-18 (0,5 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Поэзия романсового творчества: Рахманинов и Метнер (заметки к теме) // Рахманинов и XXI век. Прошлое и настоящее: сборник статей / ред.-сост. И. А. Скворцова. М.: Московская консерватория, 2016. С. 50-63 (0,6 п. л.);
  • Гервер Л. Л. «Inganni» в полифонии Фрескобальди // Музыка и время. 2012. С. 32-35 (0,2 п. л.);
  • Гервер Л. Л Система разрядов Фукса и особенности ритмики Скрябина: — в сб. трудов МГК по материалам конференции «Танеев и Скрябин. Учитель и Ученик» МГК 2017. С. 49-69 (1,3 п. л.);
  • Gerver L. Das System der Fux’schen Gattungen und einige rhythmische Besonderheiten in Skrjabins Klavierstücken // MusikTheorie. Zeitschrift für Musikwissenschaft. 2015. S. 123-138 (1 п. л.);
  • Гервер Л. / Gerver L. 24 прелюдии и фуги Д. Д. Шостаковича / Dmitri Schostakovich’s 24 preludes and fugues, op. 87. Описание рукописных источников / Description of manuscript Sources // Шостакович. Новое собрание сочинений в 150 т. Т. 113. М. 2015. С. 219-224, 249-254, 283-292, 292-302 (1 п. л.);
  • 81. Гервер Л. Л. Повороты темы свое / чужое применительно к циклу «Афоризмы» и Трем фугам (1934) Шостаковича // Современные проблемы музыкознания. 3/2017. С. 35-53 (1 п. л.);
  • Гервер Л. Л. «Симфония псалмов» Стравинского как «песнь степеней»// Научный вестник МГК. 2016, № 4. С. 12-22 (0,6 п. л.);
  • Гервер Л. Л. Звуковой мир ранней поэзии Маяковского //  Международная научная конференция «Владимир Маяковский в мировом культурном пространстве (к 125-летию со дня рождения В. В. Маяковского)». Тезисы докладов. М.: ИМЛИ РАН, 2018. С. 25-26;
  • Гервер Л. Л. Звуковой мир ранней поэзии Маяковского // Владимир Маяковский в мировом культурном пространстве: Материалы Международной научной конференции, посвященной 125-летию со дня рождения поэта. 18-20 сентября 2018 г. — М.: ИМЛИ РАН, 2018. С. 298-303;
  • Гервер Л. Л. Техника инверсии в полифонической теории и практике второй половины XVI-XVIII веков: слоги и звуки // Журнал Общества теории музыки. 2018. № 1 (21). С. 1-31;
  • Гервер Л. Л. Авторский путеводитель по книге «Инганно и другие секреты полифонической техники второй половины XVI-начала XVII века» // Музыкальная академия. 2019. № 1 (765). С. 17-40;
  • Gerver L. Writing a Madrigal as Conversion of Verses into a Symmetrical Musical Structure (L. Marenzio, C. Gesualdo) // Technique of Musical Composition. Musical Composition: from Intention to Opus. Materials of the 3d International Academic Conference, April 9-11, 2019 / ed. by I. Susidko, T. Tsaregradskaya, P. Lutzker, N. Pilipenko, Yu. Agisheva / Gnessins Russian Academy of Music. — Moscow: Gnessins Russian Academy of Music, 2019. P. 15;
  • Гервер Л. Л. Сонаты для фортепиано соч. 12 и соч. 61; Пояснительные замечания // Шостакович Д. Новое собрание сочинений в 150 т. Т. 111. М.: DSCH, 2019. C. 171-183; 205-216;
  • Гервер Л. Л. «Присуще ли метротектоническое совершенство формы мадригалам Луки Маренцио?» // Научный вестник Московской консерватории. 2019. № 4 (39), С. 44-69 (Совместно с Д. Ковалевской);
  • Гервер Л. Л. Особенности хронотопа в ‘Così fan tutte’ Лоренцо да Понте // Опера в музыкальном театре: история и современность. Материалы Международной научной конференции, 11-15 ноября 2019 г. / ред.-сост. И. П. Сусидко; Российская академия музыки имени Гнесиных. — Том 1. — Москва: РАМ имени Гнесиных, 2019. С. 229-238.

Участие Л. Л. Гервер в работе конференций и симпозиумов:

  • Российский институт истории искусств, Санкт-Петербургский государственный музей. Исследовательская группа Международного музыковедческого общества «Шостакович и его эпоха». Международный симпозиум 2-6 сентября 2015. Доклад на тему: Шостакович: полифонические рукописи периода ученичества;
  • МГК имени П. И. Чайковского. II конгресс Общества Теории Музыки. С 28 сентября по 2 октября 2015 года. Доклад на тему: Техника инганно. Опыт классификации;
  • МГК имени П. И.  Чайковского. Рождественские чтения: «Духовная музыка XX-XXI вв.: традиции и новаторство». 26 янв. 2016 г.;
  • Доклад на тему: «Симфония псалмов» Стравинского как «песнь степеней»;
  • Консерватория СПб. Международный научно-методологический семинар «Малые имитационные формы». 24-25 марта 2016 и 6-8 октября 2016;
  • Консерватория СПб. Международная конференция «Малые имитационные формы». Доклад на тему: «Сольмизационный аспект имитации в XVI-начале XVII веков: звуки и слоги». 24-25 марта 2016;
  • РАМ имени Гнесиных: конференция «Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории, методологии и методики». 1-3 ноября 2016 г. Доклад: Техника инганно в теоретических трудах и музыкальных сочинениях;
  • МГК имени П. И. Чайковского. Конференция «Ad memoriam: памяти профессора Московской консерватории Татьяны Наумовны Дубравской (5 лет со дня смерти)». 9-11 ноября 2016. Доклад: Техника inganno и ее отражение в трактатах XVI-XVIII веков;
  • МГК имени П. И. Чайковского. Доклад «Слова, цифры и схемы в рукописях фортепианных сочинения Шостаковича» на Международной конференции «Русская музыкальная историография: прошлое, современность, перспективы». 8-10 ноября 2016 г.;
  • РАМ имени Гнесиных. Доклад «Опера под названиями "Бабуленька" — "Рулетка" — "Игрок" в дневниках Прокофьева». Выступление на III Международной конференции «Опера в музыкальном театре: история и современность», 23-25 октября 2017 г.;
  • Звуковой мир ранней поэзии Маяковского // «Владимир Маяковский в мировом культурном пространстве». Международная научная конференция, посвященная 125-летию со дня рождения поэта. М.: ИМЛИ РАН, 18-20 сентября 2018 г.;
  • Три русских сюжета в истории преподавания по системе Й. Фукса // Международная научная конференция «Музыкальная культура России и Австрии: диалоги и параллели». М.: Российская академия музыки имени Гнесиных, 29-30 ноября 2018 г.;
  • Сочинение мадригала как преобразование стиха в симметричную музыкальную конструкцию (Л. Маренцио, К. Джезуальдо) // III Международная научная конференция «Музыкальная композиция: от интенции к опусу». М.: Российская академия музыки имени Гнесиных, 9-11 апреля 2019 г.;
  • Особенности хронотопа в Cosi fan tutte Л. да Понте // Международная научная конференция «Опера в музыкальном театре: история и современность». М.: РАМ имени Гнесиных, ГИИ, 11-15 ноября 2019 г.

Сведения о повышении квалификации

  • информация дополняется