RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

Фролова Полина Андреевна

Преподаватель, ведущий специалист

Фролова Полина Андреевна
Образовательная деятельность
Преподаваемые дисциплины:
Музыкальная литература, слушание музыки, коллективное музицирование, народное творчество, сольфеджио
Реализация дисциплин в рамках образовательных программ:
Дополнительная предпрофессиональная программа, дополнительная общеразвивающая программа
Образование
Уровень образования
Высшее, аспирантура
Наименование направления подготовки/специальности, в том числе научной
Музыковедение, Искусствоведение
Квалификация
Музыковед, Преподаватель, Исследователь. Преподаватель-исследователь
Ученая степень
нет
Ученое звание
нет
Стаж работы
Общий стаж работы
6 лет
Опыт работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
6 лет

Биография

С 2002 по 2009 годы обучалась в ДИ №1 г. Бугуруслана Оренбургской области по специальности фортепиано (класс преподавателя Людмилы Григорьевны Ромашковой) и народного вокала (класс преподавателя Людмилы Викторовны Лыковой). Во время обучения в школе вела активную творческую и концертную деятельность, участвовала во Всероссийских, Областных, Зональных конкурсах и фестивалях, пела в фольклорном ансамбле «Задоринка (руководитель Л.В. Лыкова).

В 2009 году переехала в г. Воронеж. Продолжила обучение и в ДШИ №2 г. Воронежа по специальности фортепиано (класс преподавателя Александра Николаевича Воронцова) и на фольклорном отделении (класс преподавателя Аллы Николаевны Пановой). Благодаря педагогам по теоретическим дисциплинам – Светлане Владимировне Бородиной и Наталье Владимировне Щеблыкиной – обратила внимание на теорию музыки.

В 2011 году поступила в Воронежский музыкальный колледж имени Ростроповичей на два отделения: теория музыки и хоровое народное пение. Окончила с отличием оба в 2015 году.

В 2015 году поступила в Российскую академию музыки имени Гнесиных на музыковедение историко-теоретико-композиторского факультета. В 2020 году с отличием окончила специалитет, защитила диплом на тему «Индустриальная музыка в русском балете 1920-30-х годов» (кафедра аналитического музыкознания, научный руководитель – доктор искусствоведения, заведующая кафедры аналитического музыкознания Ирина Петровна Сусидко). В том же году поступила в аспирантуру Российской академии музыки имени Гнесиных (специальность – Искусствоведение). Окончила аспирантуру в 2023 году. Утвержденная тема кандидатской диссертации: «Индустриальная тема в русском музыкальном театре 1920-30-х годов».

С 2017 по 2020 годы работала преподавателем теоретических дисциплин в Жуковской детской школе искусств №1. Вела сольфеджио, слушание музыки, музыкальную литературу.

С 2019 по 2023 годы работала оператором ЭБД «КАМИС» в Российском национальном музее музыки.

С 2017 года работает в Музыкальной школе РАМ имени Гнесиных преподавателем теоретических дисциплин. С января 2024 года работает Ведущим специалистом.

За время обучения активно участвовала в жизни академии, была членом Студенческого научно-творческого общества (с 2015 года). В рамках деятельности СНТО участвовала в следующих проектах:

  • Творческая Лаборатория «Gnesinslab» для музыковедов и музыкальных журналистов, 15-17 февраля 2018 (помощник организаторов)

  • Молодежный форум «Диалоги в пространстве музыки и театра» с приглашением режиссеров, дирижеров, театроведов, музыковедов. 28-30 марта 2017 (помощник организаторов)

  • Интеллектуальный проект «Игра в бисер» с 2016 по настоящее время (куратор команд, организатор)

  • Участие в концентрах в рамках фестиваля современной музыки «Gnesin Contemporary Music Week» (исполнитель-перформер)

  • Проект «Плейлист от педагогов», 2021-2022 (куратор проекта)

  • Дискуссионный клуб «Дебаты» с 2022 года по настоящее время (помощник организаторов)

Выступления на конференциях:
  • Международная научная конференция студентов и аспирантов «Музыка в современном мире: культура, искусство, образование» (Москва, РАМ имени Гнесиных, 2017)
  • Международная научная конференция студентов и аспирантов «Исследования молодых музыковедов» (Москва, РАМ имени Гнесиных, 2018);
  • Международная научная конференция «Музыкальная композиция: исторические метаморфозы» (Москва, РАМ имени Гнесиных, 2021);
  • Международная научно-практическая конференция «Опера в современном музыкальном театре» (Москва, РАМ имени Гнесиных, ГИИ, 2021);
  • Международная научная конференция «Музыкальная композиция: исторические метаморфозы» (Москва, РАМ имени Гнесиных, 2021);
  • Международная научная конференция «Балета в музыкальном театре: история и современность» (Москва, РАМ имени Гнесиных, Академия русского балета имени А.Я. Вагановой, Московская хореографическая академия, 2022);
  • Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвященная 90-летнему юбилею Р.К. Щедрина (Тула, Тульский колледж искусств имени А.С. Даргомыжского, 2022)

Публикации:

  • Индустриальная тема в русском балете (1920-е годы) // Исследования молодых музыковедов. Москва, 2018

  • Эксперименты Николая Фореггера: новые искания в хореографии и музыке // Сборник конкурсных работ ХХХ Международного конкурса научно-исследовательских работ студентов. Москва, 2020
  • О композиционных особенностях балета В.М. Дешевова «Красный вихрь» (1924) // Искусство и образование. 2022. № 6. С. 20-29

Сведения о повышении квалификации

2022 год
  • курсы по теме: «Особенности преподавания Музыкальной литературы и Мировой художественной культуры в современных условиях. Мультимедийные пособия – актуальность, значение и место в педагогическом процессе»