Ольга Андреевна Филиппова окончила с отличием МГК им. П. И. Чайковского по двум специальностям: «музыковедение» (класс профессора Ю. Н. Холопова, 1998) и «исторические клавишные инструменты» (класс профессора О. В. Мартыновой, 2002), а также аспирантуру МГК им. П. И. Чайковского (2001) и аспирантуру Венского университета музыки и исполнительских искусств (класс клавесина профессора В. Глюкзама, класс basso continuo профессора Ш. Готтфрида, 2013). Стажировалась в Летней барочной академии в Инсбруке (2002), Австрийской барочной академии в Гмундене (Австрия, 2000, 2009, 2010); участвовала в мастер-классах многих известных европейских музыкантов (2000-2013 – мастер-классы Давита Морони (клавесин, Великобритания), Марии Леонхардт (барочный камерный ансамбль, Нидерланды), Барта ван Орта (хаммерклавир, Нидерланды), Крис Верхельст (клавесин, Бельгия), Боба ван Асперена (клавесин, Нидерланды), Андреаса Штайера (клавесин, хаммерклавир, Германия), Кристофера Стембриджа (клавесин, Италия), Яспера Кристенсена (basso continuo и барочный камерный ансамбль, Дания), Джона Холлоуэя (барочный камерный ансамбль, Великобритания), Рейчел Поджер (барочный камерный ансамбль, Великобритания), Райнхарда фон Нагеля (настройка и обслуживание клавесина, Франция), Кетила Хаугзанда (клавесин, Норвегия), Джори Виникура (клавесин, Франция), Ника Парле (клавесин, Германия), Хиро Куросаки (барочный камерный ансамбль, Австрия) и др.
В 1995–2000 гг. О. А. Филиппова являлась художественным руководителем ансамбля старинной музыки «Homo Ludens», с которым подготовила свыше 30 концертных программ. Сотрудничала с российскими и европейскими коллективами, специализирующимися в области исторической исполнительской практики («Московское барокко», «Орфарион», «Оркестр Екатерины великой», «Musica Antiqua St.-Peterburg», «Musica Petropolitana», «Zefiro», «Венская барочная академия», «Basiliensis», «Tempo restauro» и др.), а также с современными оркестрами (Российский национальный оркестр, «MUSICA VIVA», Камерный оркестр МГК им. П. И. Чайковского, Государственный академический камерный оркестр России). Участвовала в постановке оперы «Геркулес» Г. Ф. Генделя под рук. К. Мулдса (Концертный зал им. П. И. Чайковского, 2013). Гастролировала в Австрии, Италии, Бельгии, Нидерландах, Латвии, Германии, Польше. Принимала участие в международных фестивалях в России («Декабрьские вечера», «Московский форум») и за рубежом. Выступала в ансамбле с А. Бернардини, Б. ван Аспереном, А. Любимовым, Д. Синьковским, А. и П. Грацци, А. Схондервудом, П. Эссвудом, С. Кермес, Д. Йорк, С. Уоллисом, К. Мена, Ю. Ревичем. Осуществила записи на российском телевидении и радио, австрийском радио ORF и A-1, радио Нидерландов; принимала участие в записи альбома Ю. Ревича «Steps Through the Centuries» (компания «Odradek Records, Вена, Австрия).
О. А. Филиппова – лауреат международных конкурсов: Австрийской барочной академии (Гмунден, Австрия, 2009 и 2012, Гран-при), Имени Г. И. Ф. фон Бибера (Санкт-Флориан, Австрия, 2011); Фонда доктора Роберта и Линды Тиль-Дюр (Швейцария, 2011) и др.
В 1994–1995 гг. О. А. Филиппова преподавала в Музыкальном училище им. Гнесиных, в 2000–2005 гг. – в ГКА им. Маймонида, в 2004–2005 гг. в РАМ им. Гнесиных. С 2002 года преподаёт на кафедре клавишных инструментов ФИСИИ МГК им. П. И. Чайковского, с 2018 года – профессор классов специального клавесина, генерал баса и камерного ансамбля; с 2021 года – профессор кафедры и клавесина Российской академии музыки имени Гнесиных.
О. А. Филиппова является автором-разработчиком РПД «Генерал-бас» для исполнителей на старинных клавишных инструментах и РПД «Специальный инструмент – клавесин»; автором-разработчиком четырёхлетнего курса дисциплины «Генерал-бас» для исполнителей на старинных клавишных инструментах; автором-разработчиком раздела «Клавирная интерпретация в эпоху Барокко» лекционного курса по истории исполнительского искусства для пианистов.
Среди студентов и выпускников О. А. Филипповой – многочисленные лауреаты международных конкурсов, преподаватели консерваторий и солисты ведущих творческих коллективов России, Европы и США:
О. А. Филиппова ведёт активную менеджерскую деятельность. Была одним из организаторов Международного фестиваля и научно-практической конференции «Искусство генерал-баса» (МГК им. П. И. Чайковского, 2002). Организатор многочисленных мастер-классов, лекций, творческих встреч и концертов в МГК им. П. И. Чайковского с участием известных российских и европейских исполнителей и ансамблей старинной музыки. Автор идеи и арт-директор Международного музыкального фестиваля «Антиквариум» (2005–2010); принимала участие в разработке и реализации программ фестиваля «Декабрьские вечера» 2019, приуроченного к выставке работ Томаса Гейнсборо.
О. А. Филиппова – автор ряда лекционных циклов в Мемориальной квартире Рихтера («Легенды исполнительского искусства»), ГМИИ им. А. С. Пушкина, московских концертных залах и региональных филармониях. В сфере научных интересов – история и теория исполнительства музыки Ренессанса и барокко.
Основные научные публикации: