RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

Дмитряк Геннадий Александрович

Профессор кафедры хорового дирижирования | Народный артист РФ, Заслуженный деятель искусств РФ

Дмитряк Геннадий Александрович
Образовательная деятельность
Преподаваемые дисциплины:
Дирижирование, Чтение хоровых партитур, Педагогическая практика
Реализация дисциплин в рамках образовательных программ:
53.03.05 Дирижирование, 53.04.04 Дирижирование, 53.09.05 Искусство дирижирования
Образование
Уровень образования
Высшее образование
Наименование направления подготовки/специальности, в том числе научной
Хоровое дирижирование
Квалификация
Дирижер хора, преподаватель
Ученая степень
нет
Ученое звание
профессор
Стаж работы
Общий стаж работы
44 года
Опыт работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
21 год

Биография

В 1965 году окончил Maгнитогорское музыкальное училище. В 1970 году – ГМПИ ныне – РАМ) им.Гнесиных (класс В.С.Попова). После окончания института Г.А.Дмитряк занимался в ассистентуре-стажировке у выдающегося хорового дирижера А.А.Юрлова. Геннадий Александрович 6ыл свидетелем интенсивной творческой жизни учителя. Ежедневное посещение репетиций в Республиканской хоровой капелле, работа с ее артистами, поездки во Всероссийское хоровое общество, председателем которого был А.А.Юрлов, занятия в дирижерском классе мастера наполняли каждый день Г.А.Дмитряка новыми яркими незабываемыми впечатлениями и являлись неотъемлемой частью «юрловской школы».

Окончив ассистентуру, Геннадий Александрович поступает в Московскую государственную консерваторию им.П.И.Чайковского на факультет симфонического и оперного дирижирования, где учится у К.П.Кондрашина и Л.М.Гинзбурга, а затем стажируется у Г.Н.Рождественского в Московском государственном камерном музыкальном театре, приобретая исполнительский опыт дирижера симфонического оркестра.

Работа в оперном театре значительно расширила творческие возможности Г.А.Дмитряка, обогатила его как музыканта. Во время командировки на Кубу он создает камерный оркестр, а также дирижирует спектаклями в Театре оперы и балета им.Гарсиа Лорки (Гавана, 1981 -1985).

В период с 1986 по 1991 год Геннадий Александрович работал дирижером в известнейших музыкальных коллективах – Московском академическом камерном хоре под управлением В.Н.Минина и Государственном академическом русском хоре Союза ССР.

Г.А.Дмитряк получил известность как организатор и художественный руководитель капеллы музея «Московский Кремль» (1994). Темперамент, природная музыкальность, артистизм, трудолюбие наиболее ярко проявились в работе именно с этим коллективом. Капеллой пройден большой творческий путь: сотни концертов в залах Оружейной палаты и Патриаршего дворца, в лучших концертных залах России. Искусству капеллы аплодировали ценители во многих странах мира. Традицией коллектива стало создание специальных программ, связанных с историей России, а также программ, приуроченных к крупнейшим датам христианского календаря. Капелла обращалась и к наследию великих европейских творцов – Г.Ф.Генделя, В.В.Моцарта, Дж.Россини, Ф.Шуберта и др. Большое место в программах занимало творчество современных композиторов России – Г.В.Свиридова, Р.К.Щедрина. А.Л.Ларина, В.Ю.Калистратова, В.И.Мартынова, а также русская народная песня.

С 2004 года Г.А.Дмитряк – художественный руководитель и главный дирижер Государственной академической хоровой капеллы России им.А.А.Юрлова. Продолжение дела своего учителя и великого музыканта Геннадий Александрович считает основной целью своей творческой жизни.

На кафедре Г.А.Дмитряк преподает дирижирование. Занятия в его классе проходят обычно на высоком эмоциональном подъеме, отличаясь яркой художественной направленностью и увлеченностью процессом сотворчества педагога и студента.

В 2018 году удостоен почетного звания – Народный артист РФ.

Сведения о повышении квалификации

2019
  • курсы по теме: «Охрана труда»;
2022
  • курсы по теме: «Сохранение педагогических и исполнительских традиций в области хорового искусства в XXI веке»