RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

Дерунец Елена Станиславовна

Доцент кафедры теории музыки

Дерунец Елена Станиславовна
Образовательная деятельность
Преподаваемые дисциплины:
Теория музыки, Гармония, Методика, Сольфеджио на разных факультетах академии, руководит дипломными работами студентов по методике
Реализация дисциплин в рамках образовательных программ:
53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, 53.03.03 Вокальное искусство, 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство, 53.05.05 Музыковедение, 53.05.06 Композиция
Образование
Уровень образования
Высшее образование
Наименование направления подготовки/специальности, в том числе научной
Музыковедение, Музыкальное искусство
Квалификация
Музыковед, преподаватель
Ученая степень
кандидат искусствоведения
Ученое звание
доцент
Стаж работы
Общий стаж работы
49 лет
Опыт работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
46 лет

Биография

В 1975 году с отличием окончила историко-теоретико-композиторский факультет, а в 1979 году — аспирантуру ГМПИ (ныне — РАМ) имени Гнесиных (класс доцента А. А. Степанова).

Сфера научных интересов Е. С. Дерунец связана с отечественным учением о гармонии и вопросами терминологии музыкальной науки. Тема диссертации: «Русское учение о гармонии второй половины XIX — начала ХХ века: базовые понятия и термины» (научный консультант Т. И. Науменко).

Педагогическая деятельность Е. С. Дерунец в РАМ имени Гнесиных началась в 1980 году на кафедре теории музыки. Параллельно (с 1996 по 2013) — доцент, а затем профессор Института современного искусства (г. Москва). Е. С. Дерунец — автор учебных вузовских программ последнего поколения, научных и методических публикаций (более 20). Организатор и участник научных конференций, регулярно проводимых в РАМ имени Гнесиных: «Музыкальное образование в контексте культуры», «Гнесинские педагогические школы: история и современность. Является составителем и ответственным редактором сборников научных статей, среди которых: «Из истории отечественной музыкальной культуры: неизвестные страницы» (М., 2011), «Теория музыки: актуальные вопросы методики преподавания» (М., 2015), «Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории, методологии и методики. Материалы научно-практической конференции» (М., 2017). Важной и востребованной частью деятельности Е. С. Дерунец является обмен опытом работы с педагогами других музыкальных вузов и ССУЗов. Она неоднократно выезжала с методической помощью, проводила открытые уроки и мастер-классы в учебных заведениях Москвы, Московской области и других городах (Белгород, Ярославль); в качестве председателя Государственной аттестационной комиссии работала в музыкальных колледжах Московской области, Новомосковска, Тулы. Являлась экспертом конкурсов педагогического мастерства в музыкальных колледжах Ярославля (2011) и Москвы (2012). Е. С. Дерунец — организатор и участник проведения теоретических Олимпиад для учащихся ССУЗов (РАМ — 2010, 2012).

В качестве члена жюри и участника мастер-классов приглашалась на международные детские музыкальные фестивали-конкурсы: «Легенды Вероны» (Италия, 2012), «Звуки и краски столицы» (Москва, 2013).

Авторитет Е. С. Дерунец как музыканта проявился в ее приглашении в качестве музыкального руководителя международного проекта «Peacechild» («Дитя мира»), состоявшегося в ноябре 2012 года в г. Люцерн, (Швейцария).

В 2013 году награждена Почетной грамотой Министерства культуры РФ «За большой вклад в развитие культуры, многолетнюю плодотворную работу».

Публикации:

  • Русская учебно-теоретическая литература по гармонии: методические аспекты изучения терминологии //Совершенствование музыкально-теоретического образования в высшей школе: Сб. тр.: Вып. 137 / РАМ им. Гнесиных, М., 1997. С. 67-79;
  • Специфика музыкальной терминологии // Музыкально-теоретическое образование на рубеже XX—XXI вв. / Материалы научно-практической конференции 18-19 мая 1999 года. МГУКИ. М., 1999. С. 61-71;
  • Базовые термины учения о гармонии в русских музыкальных словарях XIX — начала XX века // Муз. образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии / Материалы международной научной конференции 26-29 октября 2004 года. РАМ имени Гнесиных. М., 2004. С. 238-248;
  • Из опыта работы со студентами-духовиками / Как преподавать сольфеджио в XXI веке: Сб. статей. М., 2006. С. 41-51;
  • Учение о гармонии в русской учебно-теоретической литературе второй половины XIX-начала ХХ века (хронология, жанры, терминология) // Из истории отечественной музыкальной культуры: неизвестные страницы: Сб. статей / РАМ имени Гнесиных. М., 2011. С. 76-94;
  • Гармония и специальность: из опыта создания аналитического курса // Теория музыки: актуальные вопросы методики преподавания: сб. статей / М.: РАМ имени Гнесиных, 2015. С. 33-43;
  • Курс гармонии и специальность: некоторые педагогические проблемы // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории, методологии и методики / Материалы XII межвузовской научно-практической конференции 1-3 ноября 2016 года. РАМ имени Гнесиных, 2017. С. 218-223.

Учебно-методические работы:

  • Программы учебных дисциплин «Гармония» и «Сольфеджио» для разных исполнительских специальностей;
  • Программы-конспекты;
  • Контрольные задания и методические указания для студентов дневного и заочного отделений разных факультетов.

Преподает в Центре переподготовки и повышения квалификации.

Сведения о повышении квалификации

  • информация дополняется