RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

Агишева Юлия Ивановна

Заведующая кафедрой музыкальной журналистики

Агишева Юлия Ивановна
Образовательная деятельность
Преподаваемые дисциплины:
Специальный класс, Режиссерский театр ХХ века, Основы профессионального перевода, Основы научных исследований, История русского и зарубежного изобразительного искусства, Иностранный язык, Гармония, Сольфеджио, Преддипломная практика, Научно-исследовательская работа, История театра (русского и зарубежного)
Реализация дисциплин в рамках образовательных программ:
53.04.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство, 53.03.01 Музыкальное искусство эстрады, 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство, 53.05.03 Музыкальная звукорежиссура, 55.05.04 Продюсерство, 53.05.05 Музыковедение, 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство, 50.06.01 Искусствоведение. 17.00.02 Музыкальное искусство, 44.06.01 Образование и педагогические науки, 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (музыка)
Образование
Уровень образования
Высшее образование
Наименование направления подготовки/специальности, в том числе научной
Музыковедение, Музыкальное искусство
Квалификация
Музыковед, преподаватель, музыкальный критик
Ученая степень
кандидат искусствоведения
Ученое звание
доцент
Стаж работы
Общий стаж работы
25 лет
Опыт работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
25 лет

Биография

Музыковед. Преподаватель. Критик. Лектор. Исследователь. Лингвист. Преподаватель английского языка.

Родилась в 1975 в Минске.
Окончила МССМШ имени Гнесиных по двум отделениям – теоретическому (преподаватели Т. В. Цареградская, Т. Н. Красникова, В. В. Тропп, Е. Е. Ионова) и фортепианному (класс Л. И. Фихтенгольц); РАМ имени Гнесиных по специальности «Музыковедение» (1998); Аспирантуру РАМ имени Гнесиных (2001); Университет Российской академии образования (2010) по специальности «Лингвист, преподаватель английского языка».

Работает в РАМ имени Гнесиных с 1998 г.
С 2010 по 2012 исполняла обязанности заведующей кафедрой иностранных языков РАМ имени Гнесиных.

С 2012 по 2018 возглавляла кафедру музыкально-прикладного искусства РАМ имени Гнесиных.

Кандидат искусствоведения. Диссертация на тему: «Югендстиль» в музыке (на примере творчества М. Регера и Ф. Шрекера) (2005). Научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Т. В. Цареградская.
Сотрудничала в качестве переводчика с БСО им. П. И. Чайковского, издательством Классика-XXI.
Работала в МССМШ имени Гнесиных и ЦМШ при МГК им. П. И. Чайковского.

В 2021 г. награждена Почетной грамотой Министерства науки и высшего образования.
В 2023 г. награждена Благодарностью Московской городской думы за многолетний профессиональный труд в сфере культуры города Москвы.

Публикации:
  • Философия жизни: основные идеи и их воплощение в искусстве конца XIX – начала XX вв. // Историко-теоретические проблемы музыкознания. Сборник трудов РАМ им.Гнесиных. Вып. 156. М., 1999;
  • Югендстиль как феномен австро-немецкой культуры начала ХХ века. М.: Университет и школа, 2002;
  • Историческое место теоретических взглядов Макса Регера (к вопросу о понятии «модуляция») // Ломоносовские чтения 2004. Сборник докладов. М.: Макс-Пресс, 2004;
  • Верди / Классика в квадрате. М.: Классика-XXI, 2008;
  • Лист / Классика в квадрате. М.: Классика-XXI, 2008;
  • Гёльдерлин в интерпретации Макса Регера // Международная интернет-конференция «Музыкальная наука на постсоветском пространстве»;
  • Неизвестные страницы музыкального модерна (композитор Фредерик Дилиус) // Музыковедческий форум-2012, РАМ им. Гнесиных;
  • Опера у Вас дома? // Белая вежа, №3 2014, с. 145-147;
  • Интуиция Вахтанговского гения // Белая вежа, №6 2014. С. 141-144;
  • Белорусский след в Эрмитаже // Белая вежа, №1, 2015. С. 121-126;
  • Завораживающие сердца песни // Белая вежа, №3, 2016, стр. 121-125;
  • «Бакст – умная душа» // Белая вежа №5 2016, сс. 134-139;
  • Музыка в пространстве увеселительных садов Лондона XVIII века // Музыкальная наука в едином культурном пространстве. IV Международная Интернет-конференция. РАМ им. Гнесиных;
  • Гнесинские традиции изучения английского языка (школа М.И. Дубровина) // Гнесинские педагогические школы: история и современность. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции 1-2 марта 2017 года. М., 2018. С. 218-222;
  • Танцевальная сюита «День рождения Инфанты» Франца Шрекера в художественном пространстве югендстиля // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2018. №2. С. 39-52;
  • Образы музыкального театра в английской живописи XVIII века // Современные проблемы музыкознания, 2018, №2;
  • Фокстрот для оркестра «Канун праздника св. Фомы» П.М. Дэйвиса: молитва или фарс? // Вопросы музыкознания. 2019. №3. С. 92-106;
  • Фокстрот для оркестра «Канун праздника св. Фомы» П.М. Дэйвиса: молитва или фарс? (тезисы на русском и английском языках) // Музыкальная композиция: от интенции к опусу. Материалы III международной научной конференции. М.: РАМ им. Гнесиных, 2019. С. 8;
  • Оперная идентичность Александра Гёра (тезисы на русском и английском языках) // Четвертая международная научная конференция «Опера в музыкальном театре: история и современность», 11-15 ноября 2019 г. Москва, РАМ им. Гнесиных. М.: РАМ им. Гнесиных, 2019. С. 16-17;
  • Композитор Элизабет Лаченс: вклад в музыку сериализма // Дом Бурганова. Пространство культуры. 2019. №4. С. 156-169;
  • Sinfonia di Roma Малколма Липкина: экологический подход к музыке? // Музыкальная наука в контексте культуры: к 125-летию Российской академии музыки имени Гнесиных. Сборник по материалам Международной научной конференции 27-30 октября 2020 г. М., 2020. сс. 445-453;
  • Композитор Николас Мо: больше, чем неоромантик // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. 2020. №5. сс. 94-109;
  • Британское музыковедение в лицах: Пол Гриффитс // Научные школы в музыковедении XXI века: к 125-летию учебных заведений имени Гнесиных. Материалы Международной научной онлайн-конференции 24-27 ноября 2020 г. М., 2020. сс. 373-379;
  • Можно ли станцевать журналистику? Из истории британского балета  XIX века // Современные проблемы музыкознания. 2023. №2. С.47-67;
  • Фантазийные оперы Оливера Нассена: не для детей // Опера в музыкальном театре: история и современность. Материалы Пятой Международной научной конференции, 22–26 ноября 2021 г. / ред.-сост. И. П. Сусидко и др. / Рос. акад. музыки им. Гнесиных. М.: РАМ имени Гнесиных, 2023. Т. 2. С. 277–283.
Электронная почта: kmj@gnesin-academy.ru

Сведения о повышении квалификации

2023
  • курс по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в современном образовательном пространстве музыкального вуза»