RU
Министерство культуры РФ
Особо ценный объект
культурного наследия РФ
Вход в ЭИОС

23 ноября 2019 года в Российской академии музыки имени Гнесиных состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы фортепианного обучения музыкантов разных специальностей в современных условиях»

5 декабря 2019

В мероприятии, организованном кафедрой фортепиано (заведующий кафедрой – О.А. Якупова), приняли участие преподаватели начального, среднего и высшего звена учебных заведений России и Беларуси.

В ходе конференции был затронут широкий круг актуальных вопросов развивающего фортепианного обучения, включающий в себя методические, исполнительские, репертуарные и просветительские аспекты. В выступлениях докладчиков подчеркивалось, что методика фортепианного обучения в условиях дефицита времени должна быть нацелена на поиск наиболее эффективных форм и методов работы, повышающих мотивационную заинтересованность учащихся разных специальностей. Особое внимание было уделено преемственности обучения, позволяющей сохранить в современном образовательном процессе плодотворные педагогические традиции.

По окончании конференции в Музыкальной гостиной дома Шуваловой состоялся концерт, объединивший музыкантов разных специальностейгнесинских учебных заведений – Московской средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных, Музыкальной школы имени Гнесиных, Музыкального училища им Гнесиных и Российской академии музыки имени Гнесиных. Выступления учащихся не только выявили достойный уровень владения фортепиано, но продемонстрировали живой интерес к инструменту и его универсальным возможностям.

Программа конференции:

Якупова Ольга Александровна, заведующий кафедрой фортепиано Российской академии музыки имени Гнесиных, кандидат искусствоведения, профессор: «Предмет фортепиано для студентов разных специальностей: стратегия и тактика современного образовательного процесса»

Лондонова Елена Петровна, преподаватель ГБУДО ДМШ им. Г.Г. Нейгауза, г. Москва: «Особенности фортепианного обучения учащихся разных специальностей ДМШ в рамках предпрофессиональной общеобразовательной программы»

Клокова Светлана Алексеевна, Заслуженный работник культуры РФ, преподаватель Московской средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных: «О некоторых типичных недостатках в фортепианном обучении: из опыта педагога-практика»

Синицына Дарья Олеговна, преподаватель ДМШ «Дом Музыки», г. Магнитогорск: «Формы и методы творческого развития детей с ограниченными возможностями здоровья в классе фортепиано»

Маслова Ольга Геннадьевна, заведующий отделом общего фортепиано, преподаватель Московской средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных: «О педагогических принципах Бориса Моисеевича Берлина»

Гапоненко Татьяна Николаевна, Заслуженная артистка РФ, профессор Академии хорового искусства имени В.С. Попова: «В поисках компромисса между специальным и развивающим обучением»

Григоров Николай Олегович, заведующий ПЦК общего фортепиано АМУ при МГК им. П.И. Чайковского: «Воспитание музыканта: особенностиработы со студентами разных специальностей в классе общего фортепиано»

Меледина Елена Николаевна, старший преподаватель Нижегородской государственной консерватории имени М.И. Глинки: «О формировании учебной мотивации студентов вуза в классе фортепиано»

Салдаева Галина Михайловна, кандидат искусствоведения, доцент Магнитогорской государственной консерватории им. М.И. Глинки: «Проблемы творческого развития учащегося: поиск эффективных методов»

Шилова Ольга Евгеньевна, кандидат педагогических наук, профессор Российской академии музыки имени Гнесиных: «Принципы музыкальной андрагогики в развивающем фортепианном обучении»

Куинджи Марьяна Юрьевна, доцент Российской академии музыки имени Гнесиных: «Методы и формы начального обучения игре на фортепиано студентов средних и высших учебных заведений»

Иванова Елена Сергеевна, профессор Российской академии музыки имени Гнесиных: «Пути решения проблем фортепианного обучения в условиях сокращения часов аудиторных занятий (на примере работы со студентами дирижерского факультета)»

Ермолаева Наталия Борисовна, доцент Российской академии музыки имени Гнесиных: «О роли дисциплины фортепиано в формировании профессиональных качеств музыканта-дирижёра»

Никольская Инна Александровна, преподаватель Государственного музыкально-педагогического института имени М.М. Ипполитова-Иванова (училище):«Методы развития навыков чтения с листа в классе фортепиано (на примере студентов-дирижеров)

Рождественская Зинаида Владимировна, заведующий кафедрой фортепиано Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, доцент: «Из опыта организации учебного процесса по курсу фортепиано для студентов разных специальностей в музыкальном вузе»

Берлизова Екатерина Семеновна, доцент, Воробьева Елена Вячеславовна, доцент Государственного музыкально-педагогического института имени М.М. Ипполитова-Иванова: «Продолжая традиции ипполитовской школы: о педагогической и творческой деятельности профессора Л.М. Сальниковой»

Говар Наталья Алексеевна, кандидат искусствоведения,доцент Российской академии музыки имени Гнесиных: «Идеи музыкальной герменевтики в процессе создания исполнительской интерпретации»

Стрельникова Анастасия Александровна, преподаватель Музыкального училища имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных: «К проблеме реализации художественной концепции музыкального произведения»

Мухина Наталья Владимировна, преподаватель Музыкального училища имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных: «Постижение стилевых особенностей музыкального произведения сквозь призму идеи синтеза искусств»

Терентьева Елена Ивановна, заведующий кафедрой фортепиано Магнитогорской государственной консерватории имени М.И. Глинки, доцент: «Значение репертуара в формировании музыканта-исполнителя»

Сазанович Наталья Валентиновна, доцент Белорусской государственной академии музыки, г. Минск: «Из прошлого белорусской музыкальной культуры: миниатюры композиторов XIX века в классе фортепиано»

Жаров Михаил Александрович, преподаватель кафедры фортепианного искусства Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке: «Некоторые аспекты изучения современной музыки в классе фортепиано для учащихся разных специальностей»

Резник Анна Леонидовна, кандидат искусствоведения,преподаватель Российской академии музыки имени Гнесиных: «Произведения С.Э. Борткевича в курсе фортепиано для студентов разных специальностей»

Квитковская Елена Николаевна, Хасьянова Эльвира Магамедовна, Хананаева Татьяна Андреевна, Афонина Юлия Сергеевна, Фролова Светлана Сергеевна, преподаватели ГБУДО Детской музыкальной хоровой школы «Весна» им. А.С. Пономарева, г. Москва: «На пути к созданию антологии современного детского фортепианного альбома»

Пушина Наталия Борисовна, кандидат искусствоведения,профессор Международного Славянского института имени Державина: «Детская музыка в фортепианно-педагогическом репертуаре для студентов разных специальностей среднего и высшего звена»

Берлизова Екатерина Семеновна, доцент Государственного музыкально-педагогического института имени М.М. Ипполитова-Иванова: «Переложения оркестровых сочинений в репертуаре студентов фортепианного класса»

Жукова Елена Алексеевна, преподаватель ГАПОУ МО “I-й Московский областной музыкальный колледж”, г. Коломна «Музыкальная память и способы её развития в классе фортепиано»

Гольдфейн Раиса Марковна, доцент Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова: «Подготовка к концертным выступлениям как одна из актуальных задач фортепианного обучения»

Дубинина Елена Борисовна, заведующий отделом общего фортепиано ГБУДО ДМШ им. А.И. Хачатуряна, г. Москва; Пругло Марина Борисовна, преподаватель отдела общего фортепиано ГБУДО ДМШ им. А.И. Хачатуряна: «Творчество Арама Хачатуряна в просветительских проектах ДМШ»

Пищик Людмила Марковна, профессор Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова: «Из опыта просветительской работы кафедры фортепиано Петрозаводской консерватории: научно-творческий проект “Неизвестная музыка”»

Миннегалиева Марина Геннадьевна, преподаватель Магнитогорской государственной консерватории имени М.И. Глинки: «Роль исполнительских конкурсов по предмету “Фортепиано” в образовательном процессе: особенности, значение, перспективы»