Сусидко Ирина Петровна

Заведующая кафедрой
Доктор искусствоведения
Профессор

Должность: заведующая кафедрой
Ученая степень: доктор искусствоведения
Ученое звание: профессор
Общий стаж работы: 36 лет
Стаж работы по специальности: 34 года
Преподаваемые дисциплины: «Музыкальная форма», «Научно-исследовательская работа», «Полифония», «Преддипломная практика». 

Наименование направлений подготовки и специальностей: 53.05.05 Музыковедение, 53.03.06 Музыкально – прикладное искусство, 53.05.06 Композиция, 53.04.02 Вокальное искусство, 53.04.04  Дирижирование (по видам), 50.06.01 Искусствоведение, 44.06.01 Образование и педагогические науки – Теория и методика обучения и воспитания (музыка).

Родилась в 1958 году в г.Днепропетровске (Украина). В 1983 году окончила ГМПИ им.Гнесиных, где ее педагогами были Р.Н.Берберов, И.А.Гивенталь, Б.Б.Ефименкова, Н.С.Гуляницкая. После обучения в аспирантуре (класс Ф.Г.Архаманова) защитила кандидатскую диссертацию на тему «Музыкальные драмы К.В.Глюка в контексте культуры эпохи Просвещения» (1988, Ленинградская консерватория им.Н.А.Римского Корсакова). В 2000 году ею была защищена докторская диссертация «Опера seria: генезис и поэтика жанра» (Государственный институт искусствознания, Москва).

С 1984 преподает в ГМПИ-РАМ им.Гнесиных, с 2003 года – профессор, с 2009 заведует кафедрой аналитического музыкознания. И.П.Сусидко ведет курсы музыкальной формы, методики преподавания профессиональных дисциплин, руководит дипломными и диссертационными работами. Ею разработаны программы новых курсов истории театра оперы и балета, современного музыкального театра, оперной либреттистики, музыкальной рекламы.

В классе И.П.Сусидко защищено 37 дипломных работ и 17 кандидатских диссертаций. Среди ее учеников – кандидаты искусствоведения:

  • Н. Пилипенко, доцент кафедры аналитического музыкознания, ученый секретарь диссертационного совета,
  • Т.Оганова, председатель предметной комиссии «Музыкальная литература», зав.отделом информационно-методического обеспечения РАМ им.Гнесиных (колледж),
  • Л.Аристархова, ведущая и автор программ телеканала «Культура», доцент кафедры аналитического музыкознания РАМ им.Гнесиных и кафедры музыкально-прикладного искусства,
  • О.Емцова, выпускающий редактор радиостанций «Культура», «Звезда»,
  • Та Куанг Донг, проректор Ханойской консерватории,
  • Е.Пермякова, доцент Волгоградской консерватории им. П.Серебрякова, руководитель детского музыкального театра «Сады Си – ми – ре – ми – до» (Волгоград),
  • Т.Щукина, доцент  Волгоградской консерватории им.П.Серебрякова,
  • В.Есаков, зав.кафедрой камерного ансамбля МГИМ им.Шнитке,
  • М.Хвостиков, солист Мюнхенского филармонического оркестра (Германия), лауреат международных конкурсов,
  • О. Емцова, выпускающий редактор радио «Звезда»,
  • Р. Нагин, руководитель PR-службы театра «Геликон-опера»
  • Т. Коваленко, преподаватель музыкального училища (Пятигорск),
  • Д.Нагина, преподаватель кафедры аналитического музыкознания РАМ им.Гнесиных,
  • М.Фихтенгольц, известный журналист, критик, оперный продюсер.

В 1999-2000 и 2001 И.П.Сусидко преподавала на музыковедческом факультете Университета г.Мюнстера (курсы истории итальянской оперы, русской музыки).
Трижды выигрывала научно-исследовательские гранты (Австрия, Германия, Италия), четырежды –  гранты Российского гуманитарного научного фонда.
С 2000 И.П.Сусидко – ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, член редколлегии нескольких научных журналов, член научного совета Российского Общества теории музыки.
В 2009-2014 гг. – профессор Московского городского педагогического университета.
Сфера ее научных интересов: история и теория зарубежной музыки XVII-XX вв., музыкальная форма и анализ музыкальных произведений, история оперного театра,русская музыка в контексте европейской культуры, музыкальная педагогика.
Она является автором более 90 научных статей, четырех монографий, трех учебных пособий. В том числе:

  • «Итальянская опера XVIII века». Тт. 1 и 2. – М., 1998, 2004;
  • «Моцарт и его время». – М., 2008;
  • «Музыкальный театр XVIII века». – М., 2013.

За книгу «Итальянская опера XVIII века» отмечена грамотой Министерства культуры РФ.
Многократно выступала с докладами на международных конференциях в России и за рубежом. Была куратором ряда всероссийских и международных конференций, в том числе
И.П.Сусидко долгое время была руководителем СНТО академии, со дня основания диссертационного совета при РАМ им.Гнесиных являлась его ученым секретарем, в настоящее время – председатель совета, а также член диссертационного совета при Государственного институте искусствознания. Входит в научный комитет Общества теории музыки РФ.
С 2017 года – главный редактор сетевого периодического издания РАМ им. Гнесиных «Современные проблемы музыкознания», член редколлегии журналов «Старинная музыка» и «Ученые записки РАМ им. Гнесиных».

Данные о публикациях, участии в конкурсах, конференциях, фестивалях и т.д. преподавателя:
Монографии:

  1. Луцкер П.В., Сусидко И.П. Итальянская опера XVIII в. Ч. 1. Под знаком Аркадии М,: ГИИ, 1998.
  2. Луцкер П.В., Сусидко И.П. Итальянская опера XVIII века. Ч. 2. Эпоха Метастазио. М.: Классика-XXI, 2004.
  3. Луцкер П.В., Сусидко И,П. Моцарт и его время (в соавторстве с П.В. Луцкером) М.: Классика XXI, 2008. 2 изд. 2015. – 624 с.

Научные статьи:

  1. Сусидко И.П. К проблеме изучения оперной реформы Глюка в училище и вузе // Вопросы преподавания музыкально-исторических дисциплин. Сб. тр.: ГМПИ им. Гнесиных. М., 1985. С. 158-174. 1 п.л.
  2. Сусидко И.П. Глюк и классицизм // Музыка барокко и классицизма. Сб. статей: ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 84. М., 1986. №. 113-127.
  3. Сусидко И.П. О некоторых особенностях жанра оперы seria // Из истории западноевропейской оперы. Сб. тр. ГМПИ им. Гнесиных. Вып. 101. М., 1988. С. 56-74.
  4. Сусидко И.П. Парадоксы затвердженных истин. К 250-летию со дня рождения К.В. Глюка // Музыкальная жизнь, 1989, № 19 (765). С. 19-21.
  5. Сусидко И.П. Моцарт и Глюк // Советская музыка. 1991. № 12. С. 74-77.
  6. Сусидко И.П. К проблеме межвидовых сопоставлений в искусстве: Глюк, Лессинг и Давид // Музыка в контексте духовной культуры. Сб. тр.: ГМПИ им. Гнесиных (межвузовский). М., 1992. С. 83-100.
  7. Сусидко И.П. Оперная форма у Россини // Дж. Россини: современные аспекты исследования творческого наследия. Сб. статей. Киев, 1993. С. 41-46.
  8. Сусидко И.П. С.Dahlhaus. Vom Musikdrama zur Literatur-oper // Музыкальная. Академия, 1993, № 3. С.215-217.
  9. Сусидко И.П. Проблема метода в музыкальной педагогике 18 века // Музыкальное образование в контексте культуры. Сб. тр. по материалам всероссийской научно-практической конференции. М.: РАМ им. Гнесиных, 1994. С. 82-88. 0,4 п.л.
  10. Сусидко И.П. Клавиные вариации Моцарта: игра по правилам или игра правилами? // В.А. Моцарт. Вопросы стиля. Сб. статей: РАМ им. Гнесиных Вып. 135. М., 1996. С. 49-63.
  11. Сусидко И.П. Симметрии и пропорции в музыке К. Дебюсси (24 Прелюдии для фортепиано) // Музыкальная конструкция и смысл. Сб. статей: РАМ им. Гнесиных. Вып. 151. М., 1999. С. 107-121.
  12. Сусидко И.П. Ю Луцкер П.В. «Милосердие Тита» в Москве // Старинная музыка. 1999. № 3. С. 8-11.
  13. Сусидко И.П. Истоки музыкальной классики XVIII века: синтез «северной» и «южной» традиций // Наука и искусство на рубеже тысячелетий. Материалы международ-ного научного конгресса 6-8 апреля 2000 г. Волгоград, 2000. С. 64-67.
  14. Сусидко И.П. О принципе chiaroscuro (светотени) в итальянской опере seria // Теория и практика профессиональной подготовки учителя музыки. Сб. тр. ВГП. Воронеж, 2000. С. 12-26.
  15. Сусидко И.П. Кастраты в опере // Э. Хериот. Кастраты в опере. М.: Классика XXI, 2001. Предисловие, научный комментарий. С. 5-10; 263-295.
  16. Сусидко И.П. Россия и Запад: проблемы диалога // Русская музыка в контексте миро-вой художественной культуры. Материалы всероссийской научной конференции12-13 апреля 2002 г. Волгоград, 2002. С. 10-14.
  17. Сусидко И.П. Метротектоника и Золотое сечение у Дебюсси (на немецком языке) // Musik und Aesthetik, 2002. H. 3. S. 5-15.
  18. Сусидко И.П. Синтез искусств в опере: иллюзия или реальность? // Музыковедение к началу века: прошлое и настоящее. Сб. тр. по материалам международной научной конференции 24-26 сентября 2002 г. М.РАМ им. Гнесиных, 2002. С. 169-176.
  19. Сусидко И.П., Луцкер П.В. Гендель и Порпора: две оперы на сюжет об Ариадне в Лондоне 1730-х годов // Мир искусств. Альманах. Вып. 5. СПб.: Алетейя, 2004. С. 537-562.
  20. Сусидко И.П.О виртуозности, или Двойные стандарты в музыковедении // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии. Материалы международной научной конференции. М.: РАМ им. Гнесиных, 2004. C. 37-42.
  21. Сусидко И.П. Моцарт и Вена // Ключ. Музыкальное приложение к журналу «Справочник руководителя образовательного учреждения. 2005 № 6. С. 1-30.
  22. Сусидко И.П.Ю Луцкер П.В. Новые тенденции в моцартоведении последних десятилетий // Старинная музыка. 2006. № 1. С. 2-5.
  23. Soussidko I., Loutsker P. Johann Adolf Hasse in der russischen Musikkultur // Johann Adolf Hasse in seiner Zeit. Symposium vom bis 26 Maerz 1999, Hamburg. Mainz: Carus-Verlag, 2006. S. 193-207.
  24. Сусидко И.П., Луцкер П.В. Новое знакомство с кавалером Глюком // Музыкальная академия. 2007. № 3. С. 192-194.
  25. Сусидко И.П. Моцарт – «несентиментальный путешественник // Классическое искусство от древности до ХХ века. Сб. научный статей Отдела классического искусства Запада. М.: ГИИ искусствознания, 2007. С. 189-206.
  26. Сусидко И.П., Луцкер П.В. Новые тенденции в моцартоведении последних десятилетий // Моцарт и моцартианство. Сб. ст. М.: Композитор, 2007. С. 14-23.
  27. Сусидко И.П. Моцарт-вундеркинд: первые шаги в композиции // Моцарт и моцартианство. Сб. ст. / Ростовская государственная консерватория им. С. Рахманинова. М.: Композитор, 2007. С. 57-66.
  28. Сусидко И.П. «…Сочинил я уже все, но еще не записал». О творческом процессе у Моцарта // Материалы Международной конференции «Моцартоведение к началу века: Прошлое и настоящее». М.: РАМ им. Гнесиных, 2007. С.200-211.
  29. Сусидко И.П. «Плагиаты» Моцарта // Процессы музыкального творчества. Сб. трудов Вып. 10. М.: РАМ им. Гнесиных, 2008. С. 133-159.
  30. Сусидко И.П. Аутентичное исполнение: мифы и реальность? // Матеариалы Международной конференции «Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии». М., 2009. С. 241-246.
  31. Сусидко И.П., Луцкер П.В. Новые тенденции в моцартоведении последних десятилетий // Моцарт в движении времени. М.: Композитор, 2009. С. 218-224.
  32. Сусидко И.П., Луцкер П.В. Бетховен без ретуши (в соавторстве с П.В. Луцкером) // Старинная музыка 2010 № 1-2. С. 46-47.
  33. Сусидко И.П. Моцарт в диалоге с Гайдном // Венская классика: взгляд из России. Сб. статей по материалам конференции в РАМ им. Гнесиных «Музыкознание к началу века». М.: РАМ им. Гнесиных, 2010. С. 125-133.
  34. Сусидко И.П. Musicus ludens. Музыкальные игры Моцарта // Культура, эпоха и стиль. Сборник статей в честь 70-летия доктора искусствоведения, профессора М.И. Свидерской. М: Галарт, 2010. С. 192-207.
  35. Сусидко И.П. О принципе chiaroscuro (светотени) в итальянской опере seria // От Моцарта до Шнитке. К 70-летию Евгении Ивановны Чигаревой. М.: Издатель Доленко, 2010. С. 71-80.
  36. Сусидко И.П. «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка глазами И.К. Баха: о малоизвестных постановках в Лондоне (1770) и Неаполе (1774) // Старинная музыка № 2. 2011. С. 35-38.
  37. Сусидко И.П. Г.Ф. Генлель и А. Скарлатти: венецианский диалог // И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, А. Скарлатти: проблемы изучения творческого наследия. Сб. статей по материалам научной конференции 20-21 октября 2010 г. М.: РАМ им. Гнесиных, 2011. С. 39-46.
  38. Сусидко И.П., Луцкер П.В. Моцарт и масонство // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии. Материалы Х Международной научной конференции 1-3 ноября 2010 г. М.: РАМ. им. Гнесиных, 2012. С. 82-89.
  39. Сусидко И.П., Луцкер П.В. Два облика итальянских интермеццо // Музыка и время. 2012. № 2. С. 17-20.
  40. Сусидко И.П. Старинная опера как аналитический объект // Ученые записки РАМ им. Гнесиных. 2012. № 1. С. 22-29.
  41. Сусидко И.П. Первые итальянские оперы в России // Старинная музыка № 1. 2012. С. 2-5.
  42. Сусидко И.П. Пропорции и симметрии в музыке Клода Дебюсси (на примере 24 Прелюдий для фортепиано) // Ученые записки РАМ им. Гнесиных № 3. 2012. С. 68-83.
  43. Сусидко И.П. Россини и романтическая музыкальная форма // Романтизм: истоки и горизонты. Материалы Международной научной конференции памяти А. Караманова. 24-26 февраля 2011 г. М.: РАМ им. Гнесиных, 2012. С. 107-113.
  44. Сусидко И.П. О виртуозности: двойные стандарты в музыковедении // Сборник статей по искусствознанию, филологии, истории. М.: Издательство Московского университета, 2012. С. 353-358.
  45. Сусидко И.П. Проблема синтеза искусств в старинной опере: история и современность // Старинная музыка, 2013. № 2. С. 2-6.
  46. Сусидко И.П., Луцкер П.В. Аутентичность или стистематика: о жанровых обозначениях старинной итальянской оперы // Музыка и время. 2013. № 9. С. 8-11.
  47. Сусидко И.П. Elementi teoricopratici di musica Франческо Галеацци в контексте европейской теории музыки // Старинная музыка. 2013. № 3. С. 15-18.
  48. Сусидко И.П. Старинная опера как аналитический объект // Журнал Общества теории музыки. Вып. 2. 2013. 11 декабря 2013 года. Электронный ресурс. Режим доступа http://journal-otmroo.ru/
  49. Сусидко И.П. Томазо Траэтта: между Мангеймом и Санкт-Петербургом // Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных. 2014. № 2. С.57-62.
  50. Сусидко И.П. «Триумф Клелии» К.В. Глюка: опера seria в ряду реформаторских драм // Старинная музыка. 2014. № 2. С. 13-16.
  51. Сусидко И.П. Венеция и опера // Сб. ст. по материалам Международной 0,7 п.л.научной конференции «Музыкальная наука в XXI веке: пути и поиски». М.: Пробел-2000, 2015. С. 192-202.
  52. Сусидко И.П. Musiktheoretische Studie der Arienform in italienischer Opern des 18. Jahrhunderts und die Umgestaltung des Formenlehrekursus (Музыкально-теоретическое изучение формы арии в итальянской опере XVIII века и преобразование курса музыкальной формы) [Текст] И.П. Сусидко // Искусство музыки: теория и история. 2014. № 10 С. http://sias.ru/publications/magazines/musik/2014-10-11/ С. 120-125.
  53. Сусидко И.П., Луцкер П.В. «Li Zite n’galera» Л. Винчи – Б. Саддумене: неизвестный шедевр забытого жанра // Музыка и время. № 5.
  54. Сусидко И.П. Аналитическое образование в вузе: новые проблемы – новые решения // Теория музыки: актуальные вопросы методики преподавания. Сб.ст. Ред-сост. Е.С. Дерунец. М.: РАМ им. Гнесиных, 2015. С. 44-57.
  55. Сусидко И.П. Итальянская церковная музыка XVIII века: о жанрах, стилях и региональных традициях // Ученые записки РАМ им. Гнесиных. 2015. № 2. С. 12-25.
  56. Сусидко И.П., Луцкер П.В. Сценический облик итальянской оперы XVIII века // Старинная музыка. 2015. № 2. С. 21-25.
  57. Сусидко И.П. Кто и где начал оперную реформу Глюка? Опера в Парме 1750-60-гг. // Опера в музыкальном театре. История и современность. Сб. статей по материалам научной конференции 12-14 октября 2015 г. М.: РАМ им. Гнесиных, 2016. С. 30-39.
  58. Сусидко И.П. (ред.-составитель). Опера в музыкальном театре. История и современность. М.: РАМ им. Гнесиных, 2016, ISBN 978-5-8269-0218-9
  59. Сусидко И,П. Узнанная Семирамида» (1748) – венский дебют К.В. Глюка // Тридцать три этюда о музыке. Liber amicorum. Сб. ст. / Ред.-сост. А. Коробова. Екатеринбург, 2015. С. 210-219.
  60. Сусидко И,П. «Милосердие Тита» (1752): К.В. Глюк в преддверии венских триумфов // Старинная музыка. 2016. № 3. С. 20-25.
  61. Сусидко И.П. О конструктивно-процессуальных соотношениях в музыкальной форме: аналитическая концепция Р.Н. Берберова // Журнал общества теории музыки. 2016. № 3. http://www.journal-otmroo.ru/
  62. Сусидко И.П Моцартовское определение Mitteldinge и его «Парижская» симфония // Техника музыкального сочинения в разъяснениях автора. Материалы международной научной конференции 16-17 апреля 2015 г. М.: РАМ им. Гнесиных, 2016. С.95-101.
  63. Сусидко И.П. Музыкальная культура XVIII века: новые оценки vs привычные представления // Музыка в диалоге культур и цивилизаций. Сб. материалов Международной научной конференции. Нижний Новгород: Издательство Нижегородской государственной консерватории, 2016. С. 21-25.
  64. Сусидко И.П. Кристина Шведская – первая королева оперы // Старинная музыка, 2017. № 3. С. 1-8. Издание ВАК
  65. Сусидко И.П. Глюк и Италия // Вопросы теории, истории, методологии и методики. Сб.ст. по материалам XII межвузовской научно-практической конференции 1-3 ноября 2016 года. М.: РАМ им. Гнесиных, 2017. С. 95-102.
  66. Сусидко И.П., Нагина Д.А. Всероссийская научная конференция «Техника музыкальной композиции: “свое” и “чужое”» в Российской академии музыки имени Гнесиных // Ученые записки РАМ им. Гнесиных. 2017. № 3. С. 89-92.
  67. Сусидко И.П. Оперы К.В. Глюка: о пародиях и заимствованиях в музыкальном театре XVIII века // Современные проблемы музыкознания. № 1. С. 43-67.
  68. Susidko I. Georgi Tschitscherin: Mozart und sein postrevolutionärer Fürsprecher // Mozart! (Crescendo-Sonderedition für die Deutsche Mozart-Gesellschaft. No. 5, 2017. S. 4-6. (в соавторстве с П.В. Луцкером). Перевод на нем. – Керстин Хольм)/
  69. Susidko I. L’opera italiana nella Mosca del Settecento (A chapter in collective publication) // Italia – Russia: Quattro secoli di musica. Mosca: Ambascia di Italia Mosca – Conservatorio di musica Mosca, 2017. P. 88-112. (в соавторстве с П. Луцкером)

Научно-методические работы:

  1. Сусидко И.П. Проблема метода в музыкальной педагогике 18 века // Музыкальное образование в контексте культуры. Сб. тр. по материалам всероссийской научно-практической конференции. М.: РАМ им. Гнесиных, 1994. С. 82-88.
  2. Алпарова Н.Н., Николаев В.А., Сусидко И.П. На лугу. Музыкально-игровой материал. Допущено Министерством образования РФ в качестве учебно-методического пособия. М.: Владос, 1999.
  3. Алпарова Н.Н., Николаев В.А., Сусидко И.П. Осень золотая. Музыкально-игровой материал. Допущено Министерством образования РФ в качестве учебно-методического пособия. Ч. 1. М.: Владос, 2000.
  4. Алпарова Н.Н., Николаев В.А., Сусидко И.П. Осень золотая. Музыкально-игровой материал. Допущено Министерством образования РФ в качестве учебно-методического пособия. Ч. 2. М.: Владос, 2000.
  5. Алпарова Н.Н., Николаев В.А., Сусидко И.П. В гостях у жаркого лета. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
  6. Алпарова Н.Н., Николаев В.А., Сусидко И.П. Осень – добрая хозяйка. Музыкально-игровой материал для догкольников и младших школьников. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
  7. Сусiдко I. Iсторико-теоретична освiта у вищих навчальних закладах Нiмеччини. Часопис. Болонський процесс. Музична освiта. Вип. 2. Киiв, 2009. 0,7 п.л.
  8. Сусидко И.П. Аналитическое образование в вузе: новые проблемы – новые решения // Теория музыки: актуальные вопросы методики преподавания. Сб. ст.. М.: РАМ им. Гнесиных, 2015. С.44-57.

Научные конференции за 2013-2017 гг.:

  1. О творческом процессе В.А. Моцарта . Доклад на Международной конференции в Днепропетровской государственной консерватории (Украина) «Музыкальное искусство – взгляд в будущее» (28 февраля – 2 марта) 2013 г.
  2. В.А.Моцарт-теоретик. Доклад на конференции «Ломоносовские чтения» МГУ им. Ломоносова, 4 апреля.
  3. «Elementi teorico-pratici di musica Франческо Галеацци в контексте европейской теории музыки. Доклад на 1 конгрессе общества теории музыки в Санкт-Петербурге. 20 сентября – 1 октября 2013 г.
  4. Старинная опера на сцене: три века тому назад и сегодня. Доклад на конференции «Оперное искусство: история и современность». МГК им. Чайковского, 27-29 ноября 2013.
  5. Венеция и опера в XVIII веке. Международная научная конференция «Музыкальная наука в XXI веке: пути и поиски». 14-17 октября, РАМ им. Гнесиных.
  6. Musiktheoretische Studie der Arienform in italienischer Opern des 18. Jahrhunderts und die Umgestaltung des Formenlehrekursus (Музыкально-теоретическое изучение формы арии в итальянской опере XVIII века и преобразование курса музыкальной формы). Musicians and Musicologists as Teachers: How to Construct Musical Comprehension for Students. Болонья, 29-31 мая 2014
  7. Итальянская опера на сцене. Интернет-конференция «Музыкальная наука в едином культурном пространстве», май – декабрь 2014
  8. Глюк и Италия. К 300-летию К. Ф. Э. Баха и К. В. Глюка (19–21 марта 2014 г.) 2014 года МГК им. П.И. Чайковского.
  9. Моцартовское определение «Mitteldinge» и его Парижская симфония».. Техника музыкального сочинения в разъяснениях автора. РАМ им. Гнесиных. Апрель 2015 г.
  10. О конструктивно-процессуальных соотношениях в музыкальной форме: аналитическая концепция Р.Н. Берберова.       Второй Международный конгресс Общества теории музыки 26-29 сентября, МГК им. П.И. Чайковского. 2015 г.
  11. Кто и где начал реформу Глюка? Опера в Парме 1750-60-гг. Опера в музыкальном театре: история и современность, РАМ им. Гнесиных, ГИИ искусствознания. 1-3 октября 2015 г.
  12. Фигаро, Наполеон и подмастерье мельника: о героях и персонажах на грани эпох. Проблемы современного музыковедения. Днепропетровск, 9-11 февраля 2015 г.
  13. Как сочинял Моцарт. Ломоносовские чтения, МГУ им. Ломоносова, 19 апреля 2016 г.
  14. Итальянские оперы Глюка. Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории, методологии и методики. 1-3 ноября 2016 г. РАМ им. Гнесиных
  15. Музыкальная культура XVIII века: новые оценки vs привычные представления Музыка в диалоге культур и цивилизаций. К 70-летию консерватории. Нижегородская гос. консерватория им. М.И. Глинки. 14-18 ноября 2016 г.
  16. Игры Моцарта социальные и музыкальные. Моцарт и его время. МГК им. П.И. Чайковского, 10-11 ноября 2016 г.
  17. Р.Н. Берберов – педагог и ученый. Международная научно-практическая конференция «Гнесинские педагогические школы: история и современность» 1-2 марта 2017 г. РАМ и. Гнесиных.
  18. Оперы К.В. Глюка: о технике пародий в музыкальном театре XVIII века. Техника музыкальной композиции. «Свое» и «чужое». 20-21 апреля 2017 г. РАМ им. Гнесиных.
  19. Венецианская опера XVIII века: поэтика жанра. Научная конференция в МГУ им. М. Ломоносова, 19 апреля 2017.
  20. О революциях и переворотах в музыкальном театре XVIII века. Третий Международный конгресс Российского общества теории музыки. Сентябрь 2017 г.
  21. Кристина Шведская – первая королева оперы. Третья Международная конференция «Опера в музыкальном театре, История и современность». ГИИ, 23-25 октября 2017 г. (план ГИИ)

Повышение квалификации:
2013 год – курсы по теме: «Инновационные подходы в преподавании музыкально-теоретических дисциплин в учреждениях высшего профессионального образования»
2016 год – курсы по теме: «Профессионально-педагогическое общение как ресурс повышения качества образования»
2019 год – курсы по теме: «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе»

2019 год – курсы по теме: «Охрана труда»