Саржант Александр Владимирович

Преподаватель

Должность: преподаватель
Ученая степень: нет
Ученое звание: нет
Общий стаж работы: 3 года
Стаж работы по специальности: 3 года
Преподаваемые дисциплины: «Электронные музыкальные инструменты и оборудование», «Музыкально-компьютерное программное обеспечение», «Основы аудиовизуального монтажа», «Основы интерактивного исполнительства», «Композиция», «Оркестровка», «Компьютерная аранжировка», «Основы анализа, синтеза и трансформации звука».
Реализация дисциплин в рамках образовательных программ: 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство, 53.05.06  Композиция.
Наименование направления подготовки и специальности: Музыкознание и музыкально-прикладное искусство.

Член Русского Арфового Общества.

В 2017 году окончил РАМ имени Гнесиных по специальности «Компьютерная музыка и аранжировка» (класс профессора В.С. Ульянича).

В 2021 году окончил аспирантуру РАМ имени Гнесиных по специальности 17.00.02 «Музыкальное искусство» (класс профессора Т.И. Науменко).
В настоящее время готовится к защите кандидатской диссертации на тему: «Симфоническое творчество Георгия Дмитриева: особенности оркестрового стиля».

Список опубликованных научных работ А. Саржанта:

  1. Саржант, А.B. Особенности нотации и исполнительская интерпретация сочинений для терменвокса // Музыка в современном мире: культура, искусство, образование. Материалы Международных научных конференций студентов 28-29 ноября 2012 года и 27-28 ноября 2013 года / РАМ им. Гнесиных. –  М., 2014. – C. 24–2
  2. Саржант, А.B. Учебно-творческий процесс на кафедре компьютерной музыки РАМ им. Гнесиных: традиции и новаторство // Исследования молодых музыковедов. Сб. статей по материалам Всероссийской научной конференции аспирантов и студентов 3-4 апреля 2014 года. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2014. – C. 226–229.
  3. Саржант, А.B. О некоторых особенностях оркестровки «Севастопольской» симфонии Бориса Чайковского / А.В. Саржант // Музыка в современном мире: культура, искусство, образование : сборник статей по материалам V Международной научной студенческой конференции 25-26 ноября 2015 года. – М. : РАМ имени Гнесиных. – 2016. – C. 73–78.
  4. Саржант, А.B. Черты стиля оркестровой музыки Георгия Дмитриева (на примере симфонии «На поле Куликовом») / А.В. Саржант // Музыка в современном мире: культура, искусство, образование : сборник статей по материалам VI Международной научной студенческой конференции 23–25 ноября 2016 года. – М. : РАМ имени Гнесиных. – 2017. – C. 54–62.
  5. Саржант, А.B. О воплощении национальной темы в симфонической музыке Г. Дмитриева / А.В. Саржант // Школа молодого исследователя : сборник научных трудов. По материалам конференции в Союзе московских композиторов. – M.: Издательство РИТМ, 2019. – Вып. 7 (14). – C. 77–
  6. Саржант, А.В. Специфика тембровой драматургии в «Сивилле» для флейты и камерного оркестра Г. Дмитриева / А.В. Саржант // Манускрипт. – 2019. – Том 12. – Выпуск 5. – C. 158–163.
  7. Саржант, А.В. Роль тембра в музыкальной драматургии Quasi-романтической фантазии «Nicolo» Г. Дмитриева / А.В. Саржант // Таврические студии : сборник научных трудов. – 2019. – № 18. – C. 101–
  8. Саржант, А.B. Об особенностях воплощения образа Паганини в Quasi-романтической фантазии для скрипки и камерного оркестра «Nicolo» Георгия Дмитриева / А.В. Саржант // Исследования молодых музыковедов : сборник статей по материалам XII Международной научной конференции 28–29 марта 2019 года. – М. : РАМ имени Гнесиных. – – C. 51–58. – Режим доступа: https://gnesin-academy.ru/wp-content/documents/nauka/Sbornik_2019/6.%20Sarzhant.pdf
  9. Саржант, А.В. Роль ударных инструментов в оркестровых произведениях Г. Дмитриева / А.В. Саржант // Манускрипт. – 2020. – Том 13. – Выпуск 12. – C. 262–266.
  10. Саржант, А.В. Диалогическая драматургия и её оркестровое воплощение в партитурах Георгия Дмитриева / А.В. Саржант // Южно-Российский музыкальный альманах. – 2021. – № 1. – C. 11–17.

 Лауреат всероссийских и международных конкурсов композиции:

  • Всероссийский конкурс электронной и компьютерной музыки (Мытищи, 2014) – Лауреат I степени
  • Международный конкурс вокального искусства имени В.В. Храмова (Самара, 2015) – Лауреат II степени
  • Международный фестиваль-конкурс искусств “Москва объединяет друзей” (2019) – Лауреат I степени
  • Международный фестиваль-конкурс искусств “Concerto Virtuoso” (2020) – Лауреат I степени
  • IV Международный музыкальный конкурс имени Р.М. Глиэра «Глиэровская осень» (2020) – Лауреат II степени
  • VI International Arts Festival & Contest «Allegretto Grazioso» (2020) – Лауреат II степени
  • IV Международный фестиваль-конкурс искусств «Невские сезоны» (2021) – Лауреат II степени
  • I Международный музыкальный конкурс «Cantus Avis» (2021) – Лауреат I степени

 Информация о подготовленных лауреатах:

  • Юй Вэньхан (IV Международный фестиваль-конкурс искусств «Невские сезоны», Санкт-Петербург, 2021) – Лауреат I степени в номинации «Композиция: оркестровая музыка»
  • Екатерина Макаревская (V Международный музыкальный конкурс имени Р.М. Глиэра, Москва, 2021) – Лауреат III степени в номинации «Композиция»

В 2021 году вышел в свет авторский нотный сборник А.В. Саржанта «Струнные квартеты» (Издательство «Современная музыка», 52 с.) ISBN 978-5-93138-360-6

Повышение квалификации:
2019 год – курсы по теме: «Охрана труда»