Миночкина Галина Анатольевна
![]() |
Должность: доцент
Ученая степень: кандидат филологических наук
Ученое звание: доцент
Общий стаж работы: 23 года
Опыт работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей): 22 года
Преподаваемые дисциплины: «Русский язык и культура речи».
Реализация дисциплин в рамках образовательных программ: 53.03.01 Музыкальное искусство эстрады, 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, 53.03.04 Искусство народного пения, 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство.
Наименование направления подготовки и специальности, в том числе научной: Русский язык и литература, Русская литература.
Уровень образования, квалификация: высшее образование, Учитель русского языка и литературы
Окончила Астраханский государственный педагогический университет имени С.М. Кирова, училась в очной аспирантуре Московского педагогического государственного института. В 1999 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме «Эволюция образа автора в творчестве Ю. Казакова» по специальности 10.01.01 – русская литература.
В 2012 г. присвоено ученое звание доцента по кафедре русского языка.
2003 – 2011 гг. преподавала лингвистические дисциплины на кафедре русского языка в ВВИА им. профессора Н.Е. Жуковского.
2011 – 2014 гг. преподавала на кафедре русского языка МТУСИ.
2014 – 2018 гг. преподавала на кафедре русского языка в МГРИ-РГГРУ им. Серго Орджоникидзе.
Работает в РАМ имени Гнесиных с 2018 года.
Автор более 30 научных работ, в том числе:
– учебников по профессиональному ориентированному русскому языку для иностранных студентов «Крылья» (2011), «Увертюра» (2012);
– учебно-методических пособий:
- Русский язык как иностранный. К 70-летию Великой Победы. «Победа одна на всех». – М.: МГРИ-РГГРУ, 2015, 159.с.
- Русский язык и культура речи: Практикум для студентов заочной и очной форм обучения. – М.: МГРИ-РГГРУ, 2016.
- Обучение иностранных студентов чтению научных текстов. – М.: МГРИ-РГГРУ, 2018.
Научные статьи:
- Развитие умений и навыков аудирования у студентов нефилологических специальностей на занятиях по русскому языку как иностранному.-М.: Научный вестник МГИИТ, 2013, №4.
- Формирование учебно-научной культуры иностранного студента на основе обучения разным видам чтения. – М.: РГГРУ, 2017.
- Дисциплины «Русский язык как иностранный» и «Русский язык и культура речи» как гуманитарные составляющие профессиональной подготовки иностранных студентов в российском техническом вузе // XLIII INTERNATIONAL SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE «INTERNATIONAL SCIENTIFIC REVIEW OF THE PROBLEMS AND PROSPECTS OF MODERN SCIENCE AND EDUCATION» (Boston. USA. 2018, p. 98-100).
В сферу научных интересов входят вопросы лингводидактики, психолингвистики, проблемы речевой манипуляции.
Сведения о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:
2019 год – курсы по теме: «Охрана труда»