Международный (XXVIII) конкурс научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства – 2018

Дата проведения: 01 марта–28 апреля 2018г.

Место проведения: РАМ имени Гнесиных.


Конкурс ставит своей целью поддержать молодых музыковедов-исследователей в их стремлении к профессиональному мастерству.
Работы,  поступившие на конкурс, будут оценены в пяти  основных номинациях: «Классическое музыкальное искусство», «Современное музыкальное искусство (XX/XXI век)», «Музыкальное образование, педагогика, исполнительство», «Музыкальная этнокультура», «Духовная музыка». В каждой из номинаций будут определены три лауреатских места, а также названы имена обладателей почетных дипломов.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Астраханская государственная консерватория

Лаисцева Оксана Юрьевна
студентка 5 курса историко-исполнительского факультета (cпециалитет)
Научный руководитель Инна Михайловна Некрасова, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории и истории музыки

Белорусская государственная академия музыки

Салейчук Элина Алексеевна
студентка магистратуры
Научный руководитель Алла Анатольевна Тихомирова, кандидат искусствоведения, доцент

Белорусская государственная академия музыки

Король Маргарита Анатольевна
студентка магистратуры
Научный руководитель Елена Васильевна Лисова, кандидат искусствоведения, доцент

Белорусская государственная академия музыки

Царюк Варвара Альбертовна
магистр
Научный руководитель Радослава Николаевна Аладова, кандидат искусствоведения, доцент

Нижегородская государственная консерватория имени М.И. Глинки

Макарова Виктория Александровна
студентка 3 курса композиторско-музыковедческого факультета (специалитет)
Научный руководитель Юлия Петровна Медведева, кандидат искусствоведения, доцент

Нижегородская государственная консерватория имени М.И. Глинки

Никифорова Юлия Владимировна
студентка 2 курса композиторско-музыковедческого факультета (специалитет)
Научный руководитель Сыров Валерий Николаевич, доктор искусствоведения, профессор

Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки

Ванчугов Антон Владимирович
студент 5 курса теоретико-композиторского  факультета (cпециалитет)
Научный руководитель Юлия Владимировна Антипова, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки

Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки

Городилова Екатерина Александровна
студентка 5 курса теоретико-композиторского  факультета (cпециалитет)
Научный руководитель Константин Михайлович Курленя, доктор искусствоведения, профессор

Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки

Казанцева Дарья Васильевна
студентка 5 курса теоретико-композиторского факультета  (специалитет)
Научный руководитель Татьяна Генриховна Казанцева, кандидат искусствоведения, доцент

Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки

Климчук Анастасия Сергеевна
студентка 5 курса теоретико-композиторского факультета  (специалитет)
Научный руководитель Елена Валериевна Панкина, кандидат искусствоведения, доцент

Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова

Кузина Елена Дмитриевна
студентка 3 курса исполнительского факультета  (специалитет)
Научный руководитель Любовь Абрамовна Купец, кандидат искусствоведения, профессор кафедры истории музыки,

Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова

Мальцева Наталия Вячеславовна
студентка 5 курса теоретико-дирижерского факультета  (специалитет)
Научный руководитель Екатерина Гурьевна Окунева, кандидат искусствоведения, доцент

Петрозаводская государственная консерватория  имени А. К. Глазунова

Шанцева Ксения Гадировна
студентка 3 курса исполнительского факультета (специалитет)
Научный руководитель Любовь Абрамовна Купец, кандидат искусствоведения, профессор кафедры истории музыки,

Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова

Сидорова Наталья
студентка 5 курса теоретико-дирижерского факультета  (специалитет)
Научный руководитель  Ирина Владимировна Копосова, кандидат искусствоведения, доцент

Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова

Горбунова Наталья Александровна
студентка 4 курса теоретико-дирижерского факультета  (cпециалитет}
Научный руководитель Любовь Абрамовна Купец, кандидат искусствоведения, профессор кафедры истории музыки

Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова

Филатова Мария Олеговна
студентка 2 курса теоретико-дирижерского факультета  (бакалавриат)
Научный руководитель Екатерина Гурьевна  Окунева, кандидат искусствоведения, доцент

Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова

Козак Мария Васильевна
студентка 5 курса теоретико-дирижерского факультета  (специалитет)
Научный руководитель Антонина Сергеевна Максимова, кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры истории музыки

Российская академия музыки имени Гнесиных

Скуратовская Мария Владимировна
студентка 4 курса историко-теоретико-композиторского факультета
Научный руководитель Ирина Петровна Сусидко, доктор искусствоведения, профессор

Ростовская государственная консерватория имени С. В. Рахманинова

Васина Ольга Николаевна
студентка  2 курса теоретико-композиторского  факультета (специалитет)
Научный руководитель Галина Евгеньевна Калошина, кандидат искусствоведения, доцент

Ростовская государственная консерватория имени С. В. Рахманинова

Калашникова Дарья Игоревна
студентка  4 курса теоретико-композиторского  факультета (специалитет)
Научный руководитель Галина Евгеньевна Калошина, кандидат искусствоведения, доцент

Ростовская государственная консерватория имени С. В. Рахманинова

Елисова Валерия Владимировна
студентка 3 курса теоретико-композиторского  факультета (специалитет)
Научный руководитель Ирина Константиновна Демина, кандидат искусствоведения, доцент

Ростовская государственная консерватория имени С. В. Рахманинова

Чувилкин Всеволод Станиславович
студент 4 курса  теоретико-композиторского  факультета (специалитет)
Научный руководитель Татьяна Владимировна Франтова, доктор искусствоведения, профессор

Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова

Галушко Ольга Владимировна
студентка 5 курса теоретико- исполнительского факультета (специалитет)
Научный руководитель Светлана Викторовна Волошко кандидат искусствоведения, доцент

Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова

Аньшина Елизавета Владимировна
студентка 3 курса факультета  музыковедения (бакалавриат)
Научный руководитель Галина Владимировна Лобкова, кандидат искусствоведения, доцент

Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова

Любченко Елизавета Михайловна
студентка 3 курса факультета  музыковедения (бакалавриат)
Научный руководитель Екатерина Васильевна Плетнева, кандидат искусствоведения

Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова

Тихомирова Анастасия Андреевна
студентка 3 курса факультета  музыковедения (бакалавриат)
Научный руководитель Татьяна Викторовна Швец, доцент кафедры ДПИ

Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова

Евтихов Николай Андреевич
студент 5 курса оркестрового факультета   (специалитет)
Научный руководитель Наталия Александровна Брагинская, кандидат искусствоведения, доцент

Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова

Шустик Елена Александровна
студентка 4 курса музыковедческого факультета   (бакалавриат)
Научный руководитель Наталья Викторовна Мосягина, кандидат искусствоведения, доцент

Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова

Бабаева Юлия Владимировна
студентка 5 курса музыковедческого факультета   ( специалитет)
Научный руководитель Игорь Ефимович Рогалев, кандидат искусствоведения, профессор

ТЕМЫ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

1.Поэтика гимнографического текста службы святителю Филиппу митрополиту Московскому в ранней соловецкой редакции

2. Интонационная теория Б. Асафьева и проблемы исполнительской сегментации произведения: анализ исполнительских версий первой части сонаты Моцарта a-moll К. 310 (Э. Гилельс и Д. Баренбойм}

3. К проблеме «Город как метафора» в музыкальном искусстве рубежа XX-XXI веков

4. Симфония-концерт А. Мдивани для скрипки с оркестром как жанровый микст

5. Метаморфозы английских музыкально-театральных жанров в творчестве Томаса Августина Арна

6. Жермен Тайфер: жизнь и творчество композитора периода «Les six»

7. Юлий Блейхман И Ефросинья (Валентина) Куза: двойной портрет на фоне Серебряного века

8. «Взгляд его стал мягче, голос теплее, когда он заговорил о России»… (И. Стравинский и его балеты в журнале «Советская музыка» периода оттепели)

9. Жанрово-стилевые особенности оперы И. Ф. Стравинского «Мавра»

10. Причитания Липецкой области в экспедиционных записях 1969–2017 годов

11. Многогласники Минейного Стихираря «Дьячье око» (РГБ ф. 379 № 63-66) в контексте древнерусской традиции

12. Стилистика камерно-вокальных произведений Льва Абелиовича

13. Стихирарь»Дьячье око» как объект для исследования лиц и фит знаменного роспева

14. Двенадцатитоновая теория и атональность:  «Учение об атональной музыке» Герберта Аймерта

15. Римский-Корсаков, Мусоргский и Никола Салос

16. Первый валторновый концерт Рихарда Штрауса: на перекрестках музыкальной истории и исполнительской практики

17. Особенности тематизма ранних квартетов Д. Д. Шостаковича

18. Гимнография преп. Параскеве Тырновской в древнерусских нотированных рукописях XVI-XVII вв.

19. Фортепианный цикл Б. А. Циммермана «Конфигурации»  в аспекте расширения серийной структуры и звукового пространства

20. Тема странствий в музыке прогрессив-рока: диалог через десятилетия

21. Особенности циклизации mélodie в творчестве Г. Форе  (на материале вокального цикла «La bonne chanson»)

22. Пересечение академических и джазовых традиций в «Вариациях на тему Паганини» А. Розенблата

23.Органная соната: к вопросу о жанровой специфике

24. Абсурдистские тенденции в камерно-вокальном творчестве Валерия Воронова

25. Проекции теории относительности Эйнштейна в творчестве Монфреда

26. Феномен синестезии в сценических произведениях зарубежных и отечественных композиторов 10-х годов XX века

27. Людвиг ван Бетховен и Лев Николаевич Толстой: «Крейцерова» соната (опыт творческих параллелей)

28. Методические указания к изучению простых форм в курсе « Анализ музыкальных произведений» на примере «Двадцати менуэтов»  Ф. Шуберта

29. «Тебя умчит далёко, на крыльях песнь моя»: к проблеме интерпретации поэзии Генриха Гейне в вокальном цикле Вильгельма Кильмайера

ЖЮРИ

Кирнарская Дина Константиновна – председатель Жюри, проректор по научной работе и связям с общественностью, профессор, доктор искусствоведения
Шинкарева Майя Изъяславовна – сопредседатель, научный руководитель Конкурса, профессор кафедры аналитического музыкознания
Алеев Виталий Владимирович –  профессор кафедры теории музыки, заведующий кафедрой педагогики и методики
Валькова Вера Борисовна – доктор искусствоведения, профессор кафедры истории музыки
Енговатова Маргарита Анатольевна – профессор кафедры истории музыки, научный руководитель проблемно-исследовательской лаборатории по изучению  традиционных музыкальных культур
Енукидзе Натэла Исидоровна – декан ИТК факультета, доцент кафедры истории музыки
Красникова Татьяна Ивановна – доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки
Масловская Татьяна Юрьевна – профессор кафедры истории музыки
Науменко Татьяна Ивановна – доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой теории музыки
Стогний Ирина Самойловна – доктор искусствоведения, профессор кафедры аналитического музыкознания
Сусидко Ирина Петровна – доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой аналитического музыкознания
Цареградская Татьяна Владимировна – доктор искусствоведения, профессор, руководитель отдела по международным связям РАМ имени Гнесиных
Шеховцова Ирина Павловна – доцент кафедры истории музыки

Ответственный секретарь
Макарцева Екатерина Викторовна, преподаватель кафедры аналитического музыкознания

01 марта – 28 апреля 2018 года в Российской Академии музыки имени Гнесиных проходит Международный конкурс научных работ студентов в области музыкального искусства.

Форма регистрации участников конкурса

Для участия в Конкурсе необходимо представить научную работу до 01 марта 2018 года по адресу 121069 г. Москва, ул. Поварская, 30/36. РАМ имени Гнесиных. Канцелярия: Оргкомитет Конкурса

На конкурс принимаются научные материалы, содержащие результаты оригинальных исследований, оформленных в виде полных статей. Объем  статьи не должен превышать 30 страниц основного текста А4, набранного на компьютере. Аннотация — не более 600 знаков.

Номинации :

  • Современное музыкальное искусство (XX/XXI век)
  • Музыкальное образование, педагогика, исполнительство
  • Классическое музыкальное искусство
  • Музыкальная этнография
  • Духовная музыка

Статья и аннотация  подаются:

  1. в версии на принтере (бумажная)  в 2-х экземплярах Формат Microsoft Word, шрифт Times New Roman 14 кегль, через 1,5
  2. в электронной версии – один экземпляр. Формат Microsoft Word, шрифт Times New Roman 14 кегль, через 1,5

 

Статья в электронном варианте и аннотации (бумажная и электронная)  содержат на титульном листе указания в следующей последовательности:

  • кодовое слово
  • название статьи
  • номинация
  • фамилия, имя, отчество автора
  • наименование высшего учебного заведения (без сокращений)
  • образовательный уровень ( специалитет, магистратура, бакалавриат), факультет, курс
  • фамилия, имя, отчество научного руководителя, ученая степень, ученое звание (без сокращений в указанной последовательности)
  • электронный (контактный) адрес участника

Статья в бумажной  версии  (в  2-х экземплярах) содержит на титульном листе кодовое слово (шифр) и название темы. Фамилия, имя, отчество автора  в ней НЕ УКАЗЫВАЮТСЯ.

Участники конкурса предоставляют фотографию в электронном виде  c указанием ФИО (формат *.tif для фотографий, разрешение 600 точек на дюйм).

Уточняющие вопросы можно направлять в оргкомитет руководителю Конкурса профессору кафедры аналитического музыкознания РАМ имени Гнесиных М.И. Шинкаревой  maiyas@list.ru.