«Исследования молодых музыковедов». Сборник статей по материалам XII Международной научной конференции 28-29 марта 2019 года

ISSN 2618-8392

СОДЕРЖАНИЕ

От ответственных редакторов стр. 6

Полный текст


МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В СОВРЕМЕННОМ МУЗЫКОЗНАНИИ

НАУЧНО-ТВОРЧЕСКИЙ СЕМИНАР

Автор проекта и научный консультант
доктор искусствоведения, профессор
Наталья Сергеевна Гуляницкая 

  

Беляк Дмитрий
«Музыка мира» и культурно-стилевые переплетения в творчестве Карла Дженкинса стр. 7

Полный текст

Вакер Алексей
Вторая и Третья фортепианные сонаты Пауля Хиндемита. Вопросы стиля стр. 14

Полный текст

Загаров Антон
Г.Ф. Хаас. Что есть автор и авторство в условиях постмодерна? стр. 22

Полный текст

Кривцова Анна
Опера «Ванесса» С. Барбера как пример культурного трансфера (Дания – США) стр. 32

 Полный текст

Семёнова Анастасия
Ральф ВоанУильямс – английский последователь французского импрессионизма стр. 42

Полный текст

АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОДНОГО СОЧИНЕНИЯ

Саржант Александр
Об особенностях воплощения образа Паганини в Quasi-романтической фантазии для скрипки и камерного оркестра «Nicolo» Георгия Дмитриева стр. 51

Полный текст

Трубихин Юрий
Восьмая симфония А. Локшина: особенности жанра и драматургии стр. 59

Полный текст

Поршнев Иван
Сцена «Битвы» из музыки С.С. Прокофьева к спектаклю В.Э. Мейерхольда «Борис Годунов» стр. 70

Полный текст

Спицына Полина
Сонатная триада Н.К. Метнера: принципы объединения цикла стр. 90

Полный текст

Дризлих Анастасия
«Пассакалия» для симфонического оркестра ор. 142 Альфреда Шнитке: от смысла к воплощению стр. 99

Полный текст

Молозя Анастасия
Музыкальное произведение как персонаж художественного фильма: «Безымянная звезда» (музыка Эдисона Денисова) стр. 108

Полный текст

ТЕМА, ЖАНР, СТИЛЬ, ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Панова Анна
«Стилистические ключи» творчества В. Николаева стр. 115

Полный текст

Шамхалова Полина
Дж. Таверен и русская тема в его творчестве стр. 125

Полный текст

Никифорова Юлия
Фортепианные циклы Эрика Сати в зеркале внутритекстовых авторских комментариев стр. 134

Полный текст

Висаитова Диана
Гражданская война в Испании в зеркале композиторского творчества стр. 141

 Полный текст

Кемова Ксения
Соната для фортепианного дуэта в ленте времени стр. 153

Полный текст

Минич Анастасия
Тематизм и форма инструментальных произведений Д. Лигети конца 1940-х – 1950-х годов (на примере струнного квартета № 1 «Metamorphoses Nocturnes» и Сонаты для виолончели соло) стр. 163

Полный текст

Якименко Юлия
Работа А. Шнитке в анимационном кино (на примере трилогии по рисункам А.С. Пушкина «Любимое мое время», реж. А. Хржановского) стр. 176

 Полный текст

Лабутина Алина
Пассакалия из оперы Генри Пёрселла «Король Артур» в свете английских традиций Basso Ostinato стр. 183

Полный текст

Кулибабина Татьяна
Специфика жанра оратории «Сон Геронтия» Э. Элгара стр. 193

 Полный текст

Доронкина Мария
Образное содержание балета в Белорусской музыке XXI века: к вопросу типологии жанра (на примере балетного творчества О. Ходоско и В.Кузнецова) стр. 204

Полный текст

Кончаловская Ольга
Жанр псалма в творчестве В. Сильвестрова стр. 213

Полный текст

Карамышева Ирина
«Зимняя поэма» Жюля Массне: особенности жанра стр. 220

Полный текст

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА

Маслова Анастасия
Испанские театральные традиции XVI-XVII веков: балет «Треуголка» Мануэля де Фалья стр. 231

Полный текст

Любимов Данила
«Страсти по Жанне Д’Арк» на оперной сцене стр. 237

Полный текст

Горшкова Анна
Малоизвестные страницы наследия А.С. Аренского: оперное творчество стр. 253

Полный текст

Саранча Вера
«Аскольдова могила» А.Н. Верстовского и традиции Opéra Comique стр. 263

 Полный текст

Бубеева Светлана
Оперное творчество Карла Диттерса фон Диттерсдорфа в западном музыковедении: проблемы изучения стр. 275

 Полный текст

Любимов Дмитрий
К вопросу об оперном оркестре Г.Ф. Генделя (на примере «Орландо» и «Альцины») стр. 284

Полный текст

Дорожкина Екатерина
Музыкальные театры в Instagram: особенности взаимодействия с аудиторией (на примере Государственного академического Большого Театра России и Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского) стр. 296

Полный текст

Волкова Анастасия
Тайны музыки и жеста (на примере постановки оперы Н.А. Римского-Корсакова “Золотой петушок”) стр. 307

Полный текст

Зинченко Вероника
Балет Александра Родина «Времена года»: новая жизнь музыки композитора стр. 315

Полный текст

 МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

Мелихов Илья
Театр ударных Небойши Живковича стр. 326

Полный текст

Зарубин Александр
Проблема исполнительской интерпретации произведений для саксофона-соло Рио Ноды (на примере «Импровизаций I, II, III) стр. 342

Полный текст

Гун Цзыхуэй
Исполнительство на Гучжэне в Древнем Китае: эстетика и поэтические образы стр. 356

Полный текст

Доколина София
Использование музыкальных игр на уроках сольфеджио: к постановке проблемы стр. 374

Полный текст

Кротова Ольга
Драматургия одночастных фортепианных сонат С.С. Прокофьева (исполнительский аспект) стр. 384

 Полный текст

Ким Татьяна
Кинесика как форма проявления невербальной коммуникации в исполнительской практике пианиста стр. 397

 Полный текст

Гладышева Анастасия
Физическое самочувствие и самоконтроль музыканта-исполнителя (опыт постановки проблемы) стр. 407

Полный текст

Шабанова Вера
Педагогическое наследие Натальи Дмитриевны Шпиллер стр. 417

 Полный текст

ВОПРОСЫ ИСТОРИИ, ТЕОРИИ, МЕТОДОЛОГИИ

Севастьянова Ирина
От персимфанса к персимфансу: оркестры без дирижера в XX-XXI веках стр. 425

Полный текст

Петровская Анастасия
Полемика о джазе на страницах «Правды» и «Известий» в 1936 году стр. 435

 Полный текст

Овсянникова Софья
«Жюри с болью в сердце не присудило премию поляку»: из истории международного конкурса пианистов имени Шопена стр.444

 Полный текст

Пилипецкий Сергей
М. Чеботари и А. Вырубов: творческий союз в контексте культуры русского зарубежья стр. 454

Полный текст