Багрова Елена Юрьевна

Должность: профессор
Ученая степень: нет
Ученое звание: профессор
Общий стаж работы: 35 лет
Стаж работы по специальности: 31 год
Преподаваемые дисциплины: «Фортепианный ансамбль», «Камерный ансамбль», «Клавир в ансамблевых сочинениях XVIII века», «Ансамбль», «Нетрадиционные составы в камерно-ансамблевом исполнительстве».
Наименование направлений подготовки и специальностей: 53.05.01 Искусство концертного исполнительства (фортепиано, оркестровые струнные инструменты) , 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, бакалавриат (фортепиано, оркестровые струнные инструменты), 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство, магистратура, 51.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства. Ансамблевое исполнительство на фортепиано.

В 1984 году с отличием окончила ГМПИ (ныне – РАМ) им. Гнесиных (класс профессора Л.Б.Булатовой – фортепиано и Е.М.Славинской – концертмейстерская подготовка). Камерным ансамблем занималась у профессора И.М.Анастасьевой.
Концертную деятельность Е. Багрова начала еще в годы учебы, выступая с певицей М. Фатеевой в качестве концертмейстера. После окончания института несколько лет работала концертмейстером на кафедре скрипки и альта. В разные годы выступала с ансамблевыми концертами в Москве, Париже, а также в Норвегии, Италии, неоднократно принимала участие в музыкальных фестивалях камерной музыки в Германии. Е. Багрова играла в ансамбле с А.Кобылянским, Н.Савиновой, А.Бруни, А.Уткиным, О.Худяковым, И.Павлихиной, П-П.Якопини, Д.Джильберти и другими музыкантами.
С 1990 года после завершения курса ассистентуры-стажировки по специальности «камерный ансамбль» Е.Ю.Багрова работает на кафедре камерного ансамбля РАМ им.Гнесиных.
Среди выпускников класса – лауреаты международных конкурсов, преподаватели ведущих высших и средних музыкальных учебных заведений. Многие из воспитанников класса работают за рубежом: в Испании, Германии, Болгарии, Колумбии, Японии, Китае, Корее и других странах. Только за последние десять лет более 40 студентов класса приняли участие в международных ансамблевых конкурсах и были удостоены званий лауреатов.

Е.Ю. Багрова выступала с докладами на международных конференциях, проводила мастер-классы, открытые уроки и занятия на курсах повышения квалификации по ансамблевому мастерству в Москве, Великом Новгороде, Красноярске и других городах.
Принимала участие в работе жюри ряда региональных, российских и международных конкурсов в России, Италии, Литве.
Педагогическую и исполнительскую деятельность Е.Ю.Багрова совмещает с активной музыкально-просветительской работой. С 2012 года является куратором воскресных концертов ансамблевой музыки в рамках проекта «Гнесинская общедоступная филармония». Е.Багрова – автор и художественный руководитель ежегодного Весеннего фестиваля искусств и культурно-просветительского проекта «Диалог культур», реализуемого в Российско-Немецком Доме в Москве.

Е.Ю.Багрова является автором ряда опубликованных работ по вопросам ансамблевого исполнительства, а также статей, посвященных жизни и творчеству К.Райнеке и Ф.Пуленка.

Основные публикации:

  1. Багрова. Е. Хранитель традиций.//Музыкальная жизнь, №5 (1020), 2004
  2. Багрова. Е. Роберт Шуман – Карлу Райнеке: «Вас ждёт прекрасное будущее».//Музыка и время, 4/2007
  3. Багрова. Е. Соната Ф.Пуленка для кларнета и фортепиано. Опыт семантического анализа. // Вестник РАМ имени Гнесиных, 2/2011
  4. Багрова. Е. Размышления о синтезе жанров в сонате для гобоя и фортепиано Франсиса Пуленка.// Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных, 4/2014
  5. Багрова. Е. Духовная тема в камерно-инструментальных сочинениях Франсиса Пуленка.// Музыковедение, 4/2015
  6. Елена Багрова. Сонаты Франсиса Пуленка для духовых инструментов и фортепиано. Семантический анализ и вопросы интерпретации: учебно-методическое пособие.// М.: РАМ имени Гнесиных, 2016

Повышение квалификации:
2013 год — курсы по теме: «Новое в методике преподавания камерного ансамбля в учреждениях высшего профессионального образования»
2016 год — курсы по теме: «Профессионально-педагогическое общение как ресурс повышения качества образования»