Агишева Юлия Ивановна

Кандидат искусствоведения
Заведующая кафедрой

Кафедра музыкальной журналистики

Должность: заведующая кафедрой
Ученая степень: кандидат искусствоведения
Ученое звание: нет
Общий стаж работы: 21 год
Стаж работы по специальности: 21 год
Преподаваемые дисциплины: «Специальный класс», «Режиссерский театр ХХ века», «Основы профессионального перевода», «Основы научных исследований»,  «История русского и зарубежного изобразительного искусства», «Основы профессионального перевода», «Иностранный язык», «Гармония».

Наименование направлений подготовки и специальностей: 53.04.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство, 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство, 53.05.03 Музыкальная звукорежиссура, 55.05.04 Продюсерство. Специализация «Продюсерство исполнительских искусств», 53.05.05 Музыковедение, 50.06.01 Искусствоведение. 17.00.02 Музыкальное искусство; 44.06.01 Образование и педагогические науки; 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (музыка).

Музыковед. Преподаватель. Критик. Лектор. Исследователь. Лингвист. Преподаватель английского языка.

Родилась в 1975 в Минске.
Окончила МССМШ им.Гнесиных по двум отделениям – теоретическому (преподаватели Т.В.Цареградская, Т.Н.Красникова, В.В.Тропп, Е.Е.Ионова) и фортепианному (класс Л.И.Фихтенгольц);
РАМ им.Гнесиных по специальности «музыковедение» (1998); Аспирантуру РАМ им.Гнесиных (2001); Университет Российской Академии образования (2010) по специальности «лингвист, преподаватель английского языка».

Работает в РАМ им.Гнесиных с 1998г.
С 2010 по 2012 исполняла обязанности заведующей кафедрой иностранных языков РАМ им.Гнесиных.
С 2012 – по 2018гг. возглавляла кафедру музыкально-прикладного искусства РАМ им.Гнесиных.

Кандидат искусствоведения. Диссертация на тему: «Югендстиль» в музыке (на примере творчества М.Регера и Ф.Шрекера) (2005). Научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Т.В.Цареградская.
Сотрудничала в качестве переводчика с БСО им.П.И.Чайковского, издательством Классика-XXI.
Работала в МССМШ им.Гнесиных и ЦМШ при МГК им.П.И.Чайковского.

Публикации:

  • Философия жизни: основные идеи и их воплощение в искусстве конца XIX – начала XX вв. // Историко-теоретические проблемы музыкознания. Сборник трудов РАМ им.Гнесиных. Вып. 156. М., 1999;
  • Югендстиль как феномен австро-немецкой культуры начала ХХ века. М.: Университет и школа, 2002;
  • Историческое место теоретических взглядов Макса Регера (к вопросу о понятии «модуляция») // Ломоносовские чтения 2004. Сборник докладов. М.: Макс-Пресс, 2004;
  • Верди / Классика в квадрате. М.: Классика-XXI, 2008;
  • Лист / Классика в квадрате. М.: Классика-XXI, 2008;
  • Гёльдерлин в интерпретации Макса Регера // Международная интернет-конференция «Музыкальная наука на постсоветском пространстве».
  • Неизвестные страницы музыкального модерна (композитор Фредерик Дилиус) // Музыковедческий форум-2012, РАМ им. Гнесиных.
  • Опера у Вас дома? // Белая вежа, №3 2014, с. 145-147
  • Интуиция Вахтанговского гения // Белая вежа, №6 2014. С. 141-144
  • Белорусский след в Эрмитаже // Белая вежа, №1, 2015. С. 121-126
  • Завораживающие сердца песни // Белая вежа, №3, 2016, стр. 121-125
  • «Бакст – умная душа» // Белая вежа №5 2016, сс.134-139
  • Музыка в пространстве увеселительных садов Лондона XVIII века // Музыкальная наука в едином культурном пространстве. IV  Международная Интернет-конференция. РАМ им. Гнесиных.
    http://gnesinstudy.ru/?cat=26
  • Гнесинские традиции изучения английского языка (школа М.И. Дубровина) // Гнесинские педагогические школы: история и современность. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции 1-2 марта 2017 года. М., 2018. С. 218-222.
  • Танцевальная сюита «День рождения Инфанты» Франца Шрекера в художественном пространстве югендстиля // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2018. №2. С. 39-52
  • Образы музыкального театра в английской живописи XVIII века // Современные проблемы музыкознания, 2018, №2 http://gnesinsjournal.ru/2018-2-2
  • Фокстрот для оркестра «Канун праздника св. Фомы» П.М. Дэйвиса: молитва или фарс? // Вопросы музыкознания. 2019. №3. С. 92-106. http://gnesinsjournal.ru/2019-3
  • Фокстрот для оркестра «Канун праздника св. Фомы» П.М. Дэйвиса: молитва или фарс? (тезисы на русском и английском языках) // Музыкальная композиция: от интенции к опусу. Материалы III международной научной конференции. М.: РАМ им. Гнесиных, 2019. С. 8.
  • Оперная идентичность Александра Гёра (тезисы на русском и английском языках) // Четвертая международная научная конференция «Опера в музыкальном театре: история и современность», 11-15 ноября 2019 г. Москва, РАМ им. Гнесиных.  М.: РАМ им. Гнесиных, 2019. С. 16-17.
  • Композитор Элизабет Лаченс: вклад в музыку сериализма // Дом Бурганова. Пространство культуры. 2019. №4. С. 156-169.

Электронная почта: kmj@gnesin-academy.ru

Повышение квалификации: 
2013 год – курсы по теме: «Инновационные подходы в преподавании музыкально-теоретических дисциплин в учреждениях высшего профессионального образования»
2017 год – курсы по теме: «Профессионально-педагогическое общение как ресурс повышения качества образования»
2019 год – курсы по теме: «Охрана труда»