Агишева Юлия Ивановна
![]() |
Кандидат искусствоведения
Заведующая кафедрой |
Должность: заведующая кафедрой
Ученая степень: кандидат искусствоведения
Ученое звание: доцент
Общий стаж работы: 24 года
Опыт работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей): 24 года
Преподаваемые дисциплины: «Специальный класс», «Режиссерский театр ХХ века», «Основы профессионального перевода», «Основы научных исследований», «История русского и зарубежного изобразительного искусства», «Иностранный язык», «Гармония», «Сольфеджио», «Преддипломная практика», «Научно-исследовательская работа», «История театра (русского и зарубежного)».
Реализация дисциплин в рамках образовательных программ: 53.04.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство, 53.03.01 Музыкальное искусство эстрады, 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство, 53.05.03 Музыкальная звукорежиссура, 55.05.04 Продюсерство, 53.05.05 Музыковедение, 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство, 50.06.01 Искусствоведение. 17.00.02 Музыкальное искусство, 44.06.01 Образование и педагогические науки, 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (музыка).
Наименование направления подготовки и специальности, в том числе научной: Музыковедение, Музыкальное искусство
Уровень образования, квалификация: высшее образование, Музыковед, преподаватель, музыкальный критик
Музыковед. Преподаватель. Критик. Лектор. Исследователь. Лингвист. Преподаватель английского языка.
Родилась в 1975 в Минске.
Окончила МССМШ им.Гнесиных по двум отделениям – теоретическому (преподаватели Т.В.Цареградская, Т.Н.Красникова, В.В.Тропп, Е.Е.Ионова) и фортепианному (класс Л.И.Фихтенгольц);
РАМ им.Гнесиных по специальности «музыковедение» (1998); Аспирантуру РАМ им.Гнесиных (2001); Университет Российской Академии образования (2010) по специальности «лингвист, преподаватель английского языка».
Работает в РАМ им.Гнесиных с 1998 г.
С 2010 по 2012 исполняла обязанности заведующей кафедрой иностранных языков РАМ им.Гнесиных.
С 2012 – по 2018 гг. возглавляла кафедру музыкально-прикладного искусства РАМ им.Гнесиных.
Кандидат искусствоведения. Диссертация на тему: «Югендстиль» в музыке (на примере творчества М.Регера и Ф.Шрекера) (2005). Научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Т.В.Цареградская.
Сотрудничала в качестве переводчика с БСО им.П.И.Чайковского, издательством Классика-XXI.
Работала в МССМШ им.Гнесиных и ЦМШ при МГК им.П.И.Чайковского.
В 2021 г. награждена Почетной грамотой Министерства науки и высшего образования.
Публикации:
- Философия жизни: основные идеи и их воплощение в искусстве конца XIX – начала XX вв. // Историко-теоретические проблемы музыкознания. Сборник трудов РАМ им.Гнесиных. Вып. 156. М., 1999;
- Югендстиль как феномен австро-немецкой культуры начала ХХ века. М.: Университет и школа, 2002;
- Историческое место теоретических взглядов Макса Регера (к вопросу о понятии «модуляция») // Ломоносовские чтения 2004. Сборник докладов. М.: Макс-Пресс, 2004;
- Верди / Классика в квадрате. М.: Классика-XXI, 2008;
- Лист / Классика в квадрате. М.: Классика-XXI, 2008;
- Гёльдерлин в интерпретации Макса Регера // Международная интернет-конференция «Музыкальная наука на постсоветском пространстве».
- Неизвестные страницы музыкального модерна (композитор Фредерик Дилиус) // Музыковедческий форум-2012, РАМ им. Гнесиных.
- Опера у Вас дома? // Белая вежа, №3 2014, с. 145-147
- Интуиция Вахтанговского гения // Белая вежа, №6 2014. С. 141-144
- Белорусский след в Эрмитаже // Белая вежа, №1, 2015. С. 121-126
- Завораживающие сердца песни // Белая вежа, №3, 2016, стр. 121-125
- «Бакст – умная душа» // Белая вежа №5 2016, сс.134-139
- Музыка в пространстве увеселительных садов Лондона XVIII века // Музыкальная наука в едином культурном пространстве. IV Международная Интернет-конференция. РАМ им. Гнесиных.
- Гнесинские традиции изучения английского языка (школа М.И. Дубровина) // Гнесинские педагогические школы: история и современность. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции 1-2 марта 2017 года. М., 2018. С. 218-222.
- Танцевальная сюита «День рождения Инфанты» Франца Шрекера в художественном пространстве югендстиля // Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. 2018. №2. С. 39-52
- Образы музыкального театра в английской живописи XVIII века // Современные проблемы музыкознания, 2018, №2 http://gnesinsjournal.ru/2018-2-2
- Фокстрот для оркестра «Канун праздника св. Фомы» П.М. Дэйвиса: молитва или фарс? // Вопросы музыкознания. 2019. №3. С. 92-106.
- Фокстрот для оркестра «Канун праздника св. Фомы» П.М. Дэйвиса: молитва или фарс? (тезисы на русском и английском языках) // Музыкальная композиция: от интенции к опусу. Материалы III международной научной конференции. М.: РАМ им. Гнесиных, 2019. С. 8.
- Оперная идентичность Александра Гёра (тезисы на русском и английском языках) // Четвертая международная научная конференция «Опера в музыкальном театре: история и современность», 11-15 ноября 2019 г. Москва, РАМ им. Гнесиных. М.: РАМ им. Гнесиных, 2019. С. 16-17.
- Композитор Элизабет Лаченс: вклад в музыку сериализма // Дом Бурганова. Пространство культуры. 2019. №4. С. 156-169.
- Sinfonia di Roma Малколма Липкина: экологический подход к музыке? // Музыкальная наука в контексте культуры: к 125-летию Российской академии музыки имени Гнесиных. Сборник по материалам Международной научной конференции 27-30 октября 2020 г. М., 2020. сс. 445-453.
- Композитор Николас Мо: больше, чем неоромантик // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. 2020. №5. сс. 94-109.
- Британское музыковедение в лицах: Пол Гриффитс // Научные школы в музыковедении XXI века: к 125-летию учебных заведений имени Гнесиных. Материалы Международной научной онлайн-конференции 24-27 ноября 2020 г. М., 2020. сс. 373-379.
Электронная почта: kmj@gnesin-academy.ru
2019 год – курсы по теме: «Охрана труда»