home

Вы здесь

Анестратенко Михаил Владимирович

Кандидат искусствоведения
Преподаватель высшей квалификационной категории

После окончания с отличием РАМ им. Гнесиных (2010 год, класс народной артистки РФ, профессора В.Н. Левко) по специальности «оперный певец, преподаватель академического вокала», поступил в аспирантуру РАМ им. Гнесиных. Обучение завершил в 2013 году, получив диплом по специальности «Искусствоведение» (творческий руководитель – заслуженный артист России, доцент А.И. Григорьев).

Параллельно с обучением в аспирантуре, к 2015 году, получил диплом по специальности «Режиссер музыкального театра» в Академии переподготовки работников культуры и искусства (мастерская доктора искусствоведения, заслуженного деятеля искусств РФ, профессора Н.И. Кузнецова).

С 2006 по 2010 год участвовал в спектаклях театра-студии РАМ им. Гнесиных под руководством заслуженного деятеля искусств РФ, профессора Ю.А. Сперанского. За указанный промежуток времени исполнил следующие партии: Джанни Скикки, Симоне, Бетто, Марко («Джанни Скикки» Дж. Пуччини),  Граф Альмавива, Бартоло, Антонио («Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта), Дон Паскуале («Дон Паскуале» Г. Доницетти), Коллин, Альциндор («Богема» Дж. Пуччини), Маркиз Д’Обиньи («Травиата» Дж. Верди), Сурин («Пиковая дама» П.И. Чайковского).

В 2016 году рамках совместного проекта РАМ им. Гнесиных и ДМШ им. Ф.И. Шляпина являлся режиссером-постановщиком опер «Дюймовочка» Т.И. Суворовой и «Моцарт и Сальери» Н.А. Римского-Корсакова (сцена МГАФ-2 им. П.И. Чайковского).

С 2016 года в качестве ассистента режиссера МГУК МТ «Новая Опера имени Е.В. Колобова» принимает участие в работе над спектаклями театра: «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «О, Моцарт, Моцарт!..», «Князь Игорь» А.П. Бородина, «Трубадур» Дж. Верди, «Кошкин дом» П.П. Вальдгарда, «Россини», «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно, «Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова, «Травиата» Дж. Верди, «Богема» Дж. Пуччини, «Набукко» Дж. Верди, «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова, «Фауст» Ш. Гуно, «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта, «Борис Годунов» М.П. Мусоргского, «Риголетто» Дж. Верди, «Любовный напиток» Г. Доницетти, «Щелкунчик» П.И. Чайковский, «Пассажирка» М. Вайнберга,  «DIDO» Г. Перселл, «Школа жен» В.И. Мартынова, «Тристан и Изольда» и «Лоэнрин» Р. Вагнера, «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Норма» В. Беллини, «Золушка» Дж. Россини, «Пряничный домик, или Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка, «Лючия ди Ламермур» Г. Доницетти.

С 2017 года – действующий режиссер МГУК МТ «Новая Опера имени Е.В. Колобова». Совместно с режиссером А.Г. Вэйро осуществил semi-stage постановку оперы П.И. Чайковского «Иоланта» (в рамках гастролей театра Новая Опера на фестивале П.И. Чайковского в г. Хаапсалу в Эстонии).

Профессиональные достижения М.В. Анестратенко в сфере концертного исполнительства:

  • Активное занятие концертной деятельностью в России и странах СНГ.
  • С 2006 по 2011 год принимал участие в культурно-просветительском проекте для детей и молодежи «Возрождение традиций оперного искусства на Тамбовщине».
  • В 2009 г. Награжден благодарностью за активное участие в культурной жизни Фонда И. С. Козловского, вклад в развитие отечественного музыкального и вокального искусства, пропаганду творческого наследия И. С. Козловского, тем самым всемерно способствуя развитию культур России и Украины, укреплению межнациональных связей, мира, дружбы и сотрудничества.
  • С 2010 г. Приглашенный солист МГАФ.
  • В 2011 г. Награжден благодарностью за успешное выступление от дирекции МГАФ.
  • С 2010 по 2013 год исполнил следующие партии в постановках МГАФ: Старец (Е. Дербенко, опера «Звезда России»), Петр I, Арлекин (Е. Дербенко, опера «Великое посольство»), Король (Д. Полевая, мини-опера «Баллада о королевском бутерброде»).
  • В 2011 г. Лауреат международного конкурса вокального и хореографического искусств в городе Дьёр, в Венгрии.
  • В 2011 г. Лауреат XI международного фестиваля-конкурса хорового и вокального искусства им. Шаляпина в городе Ялта.
  • В 2011 г. Награжден благодарственным письмом за большой вклад в развитие художественно-эстетического образования детей района Солнцево г. Москвы.
  • В 2012 г. Награжден благодарностью от Благотворительного фонда сохранения искусства русского романса «Романсиада».

В качестве режиссера-постановщика М.В. Анестратенко осуществил следующие постановки опер в музыкальном училище РАМ им. Гнесиных:

  1. Г. Доницетти, «Любовный напиток» (2013 – 2014 учебный год).
  2. В. Моцарт, «Свадьба Фигаро» (2014 – 2015 учебный год).
  3. К. Монтеверди, «Коронация Поппеи» (2014 – 2015 учебный год).
  4. Н. Римский-Корсаков, «Снегурочка» (2015 – 2016 учебный год).
  5. Дж. Пуччини, «Джанни Скикки» (2016 – 2017 уч. год).
  6. А.С. Даргомыжский, «Русалка» (2017 – 2018 уч. год).

Михаил Владимирович Анестратенко является автором пяти рабочих программ Музыкального училища РАМ им. Гнесиных по специальности 073401 «Вокальное искусство»: МДК 01.01 Сценическая подготовка; МДК 01.05 Профессиональное обеспечение исполнительской деятельности; УМК Производственная практика, УМК Программа ГИА, УМК Профессиональное обеспечение исполнительской деятельности в соответствии с требованиями ГОС СПО.

М.В. Анестратенко – автор статей в ведущих рецензируемых научных журналах, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ:

  1. О влиянии русских художников на исполнительское творчество Ф. И. Шаляпина // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – №1. С. 249 – 253.
  2. О влиянии драматического искусства на исполнительское творчество Ф. И. Шаляпина // Музыкальная жизнь. – 2013. – №3. С. 76 – 79.
  3. Истоки вокального мастерства Ф. И. Шаляпина // Театр. Живопись. Кино. Музыка (Альманах ГИТИС). – 2014. – №2. С. 147 – 165.
  4. О влиянии отечественных представителей художественного направления символизма на оперно-исполнительское творчество Ф. И. Шаляпина // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – №4. С. 240 – 243.

Другие работы, опубликованные М.В. Анестратенко в научных изданиях:

  1. Развитие оперы на современном этапе: некоторые мнения // Исследования молодых музыковедов: Сб. статей. – М., 2011;
  2. Развитие оперы как синтеза искусств: исторический ракурс // Музыка и философия. – М., 2012;
  3. Ф. И. Шаляпин и художники-реалисты // Исследования молодых музыковедов: Сб. статей. – М., 2012.
  4. Музыка как средство межнациональной коммуникации // Справочник классного руководителя. – М., ЗАО МЦФЭР, 2013.
  5. О «Системе» оперно-сценического образа Ф.И. Шаляпина // Дмитриевские чтения. Сборник материалов XIX Вокально-практической конференции. – М., РАМ им. Гнесиных, 2017.
  6. Также М.В. Анестратенко является активным участником многих всероссийских и международных конференций по проблемам сольного исполнительства и сценического мастерства: Исследования молодых музыковедов (РАМ им. Гнесиных, 2011, 2012); Наука и Философия (РАМ им. Гнесиных, 2011); Первая мировая война в культурологическом дискурсе (к 100-летию начала Первой мировой войны) (АПРИКТ, 2014); Методология современного театроведения (ГИТИС, 2015); XIX Вокально-практическая конференция «Дмитриевские чтения» (РАМ им. Гнесиных, 2017).

Среди учеников М.В. Анестратенко, солисты музыкальных театров РФ, лауреаты всероссийских и международных конкурсов, студенты средних и высших творческих учебных заведений г. Москвы.

В 2016 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения «Синтез искусств в музыкальном театре конца XIX − начала XX веков: истоки метода работы Ф.И. Шаляпина над ролью» на базе диссертационного совета Д 210.013.01 при Российском институте театрального искусства (ГИТИС) (кафедра режиссуры и мастерства актера музыкального театра, зав. кафедрой – Д.А. Бертман).

Повышение квалификации: 

В 2011 году в рамках международного фестиваля-конкурса хорового и вокального искусства им. Шаляпина в городе Ялта, прошел курсы повышения квалификации Российской общественной академии голоса (выдан сертификат).

@Mail.ru Rambler's Top100