home

Вы здесь

Москвина Ольга Олеговна

Преподаватель
Кандидат искусствоведения

Закончила с отличием РАМ им. Гнесиных (2010 г.) и аспирантуру в том же ВУЗе (2013 г.) – научный руководитель профессор И.С. Стогний. Тема дипломной работы: «Симфонические сочинения Р. Штрауса: на "перекрестке" музыки и литературы».

В 2013 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по теме «Принципы нарративности в симфонических сочинениях Р. Штрауса».

2006-2008 гг. являлась научным сотрудником ФГУК ГЦММК им. Глинки Научно-экспозиционного и просветительского отдела «Музей П.И. Чайковский и Москва».

Преподавательскую деятельность ведет с 2005 г., занимаясь теоретическими дисциплинами с учениками разного уровня.

С 2013 года О.О. Москвина – преподаватель Продюсерского факультета РАМ им. Гнесиных, а так же по совместительству на кафедре Аналитического музыкознания и Теории музыки.

Среди профессиональных интересов О.О. Москвиной можно выделить:

- проблемы взаимодействия музыки с другими видами искусств;

- нарратология, принципы нарративности в музыке;

- аспекты музыкального содержания;

- методология искусствознания;

- вопросы стиля, в особенности – бидермайер, поздний романтизм;

- вопросы интерпретации и трактовки музыкальных сочинений.

О.О. Москвина постоянно принимает участие в научных конференциях с докладами.

Среди публикаций можно выделить:

1.Трактовка жанра скерцо в симфонической поэме Р. Штрауса «Тиль Уленшпигель» // Музыка и время. М., 2010. – №5.

2. Катарсическая трактовка смерти в симфонической поэме Р. Штрауса «Смерть и просветление» // Театр. Живопись. Кино. Музыка: Ежеквартальный альманах / Под ред. К.Л. Мелик-Пашаевой. М.: ГИТИС, 2012. – № 2. – С. 155-165.

3. Симфонические сочинения Р. Штрауса с позиций нарратологии // Музыковедение, 2013. - №2. – С. 10-18.

4. Интерпретация литературных сюжетов Р. Штраусом  (на примере симфонических поэм) // Проблемы художественной интерпретации: Материалы Всероссийской научной конференции 9-10 апреля 2009 года / РАМ им. Гнесиных. – М., 2010. – С. 330-341.

5. Черты бидермайера в «Альпийской симфонии» Р. Штрауса // Музыка в современном мире: Сб. статей по материалам Международной студенческой конференции 22-23 апреля 2010 г. / РАМ им. Гнесиных. – М., 2011. – 144-149 с.

6. Отбор материала как нарратологический акт (на примере симфонической поэмы Р. Штрауса «Так говорил Заратустра») // Исследования молодых музыковедов: Сб. статей. – М., РАМ им. Гнесиных, 2011. – 162-170 с.

7. Черты нарративности в симфонических сочинениях Р. Штрауса // Музыкальное произведение в контексте художественной культуры: Сборник научных статей / Гл. ред. - Л.В. Саввина, ред.-сост. Петров В.О.–Астрахань: Астраханская государственная консерватория (академия), 2012. – 226-235с.

8. Нарратологические приемы музыкального анализа (на примере симфонических поэм Рихарда Штрауса) // Искусствознание и гуманитарные науки современной России: Параллели и взаимодействия / Сборник статей по материалам Международной научной конференции 9-12 апреля 2012 г. М., Книга по Требованию, 2012. – 346-351с.

9. «Нарративные» черты симфонической поэмы Р. Штрауса «Дон Жуан» // Музыкальное искусство и наука в современном мире: параллели и взаимодействие: Сборник научных статей по материалам Международной конференции 13-14 ноября 2012 года / Гл.ред. - Л.В. Саввина, ред.-сост. – В.О. Петров – Астрахань: ГАОУ АО ДПО «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки», 2012. – 137-142 с.

 

@Mail.ru Rambler's Top100