home

Вы здесь

Международная конференция Музыковедческий форум 2012

Международная научная конференция  МУЗЫКОВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ 2012 - совместный проект Российской академии музыки имени Гнесиных и Государственного института искусствознания.
Конференция проходила с 19 по 22 ноября 2012 года. Конференция включала также заочную сессию, доклады которой были опубликованы на сайте РАМ имени Гнесиных.

Оргкомитет конференции:

Акопян Л.О. – доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник , зав. сектором теории музыки ГИИ
Валькова В.Б. - доктор искусствоведения, профессор кафедры истории музыки РАМ имени Гнесиных, ведущий научный сотрудник ГИИ
Масловская Т.Ю. - кандидат искусствоведения, проректор по научной работе РАМ имени Гнесиных, профессор кафедры истории музыки РАМ имени Гнесиных

Программа конференции

19 ноября 2012, понедельник
РАМ имени Гнесиных (ул. Поварская, д. 30/36), Шуваловская гостиная

10.30 – регистрация участников
Неуслышанная музыка (первый день)
11.00 Открытие конференции
Заседание ведет Татьяна Юрьевна Масловская

Плотникова Наталья Юрьевна (Москва) 
Из истории партесного стиля: композитор Николай Калашников
 
Груцынова Анна Петровна (Москва)
О балете Винченцо Ригини «Минерва оживляет статуи Дедала»
 
Колесников Алексей Анатольевич (Москва)
Композитор и пианист-виртуоз Я. Л. Дуссек (1760—1812): его фортепианное творчество в контексте эпохи раннего романтизма
 
Петрова Галина Владимировна (Санкт-Петербург)
Иоганн Беньямин Гросс: к феноменологии музыканта-виртуоза
 
Соломонова Ольга Борисовна (Киев)
Неуслышанная и не могущая быть услышанной опера Власа Дорошевича «Добрыня Никитич»: тексты и контексты
 
Шелудякова Оксана Евгеньевна (Екатеринбург)
Кантаты к 300-летию династии Романовых в культурно-историческом контексте эпохи
15.00
Заседание ведет Елена Сергеевна Зинькевич
 
Пантиелев Григорий Яковлевич (Германия)
В путах венского классицизма: малые мастера в поисках романтической симфонии (Э.Т.А.Гофман, Ф. Бервальд, Нильс Гаде)
 
Корабельникова Людмила Зиновьевна (Москва)
Музыкальная культура русского зарубежья (эмиграция «первой волны»): проблемы изучения
 
Векслер Юлия Сергеевна (Нижний Новгород)
Другой «Воццек». О неизвестной опере Манфреда Гурлитта
 
Агишева Юлия Ивановна (Москва)
Неизвестные страницы музыкального модерна: композитор Фредерик Дилиус
 
Акопян Левон Оганесович (Москва)
Неуслышанные пророчества «Простой симфонии»
 
Рухкян Маргарита Ашотовна (Ереван)
Современная музыка: организованная защита
 
Обсуждение докладов
 
20 ноября 2012, вторник
РАМ имени Гнесиных (ул. Поварская, д. 30/36), Шуваловская гостиная
Неуслышанная музыка (второй день)
11.00
Заседание ведет Людмила Владимировна Гаврилова
 
Окунева Екатерина Гурьевна (Петрозаводск)
«Романтический» сериализм: о Сонате для фортепиано Жана Барраке
 
Рыжинский Александр Сергеевич (Москва)
“Ein Gespenst geht um in der Welt” («Призрак бродит по миру») как апофеоз политического ангажемента в творчестве Луиджи Ноно
 
Собакина Ольга Валерьевна (Москва)
Между традицией и авангардом: фортепианное творчество Романа Палестера
 
Аветисян Наринэ (Ереван) 
Неизвестный балет Авета Тертеряна «Ричард»
 
Берак Ольга Леонидовна (Москва)
Пространство-время в произведении Николая Корндорфа “…si muove” («…она вертится!»)
 
Зинькевич Елена Сергеевна (Киев)
Неформат (композитор Святослав Крутиков)
 
15.00
Заседание ведет Левон Оганесович Акопян
 
Левашёв Евгений Михайлович (Москва)
Неуслышанная музыка в эпистолярии С.В.Рахманинова 
 
Иванова Ирина Викторовна (Москва)
Неуслышанная опера: «Капитанская дочь» Михаила Коллонтая
 
Гаврилова Людмила Владимировна (Красноярск)
Опера Ацио Корги «Татьяна»: итальянская версия малоизвестной пьесы Чехова
 
Копосова Ирина Владимировна (Петрозаводск)
«Где море жизни нам даровало берег…»: замысел и его реализация в Седьмой симфонии Пера-Хенрика Нурдгрена
 
Хилько Наталья Павловна (Петрозаводск)
“Auletica” Э. Патлаенко: полифонические игры для гобоя соло
 
Обсуждение докладов
 
 
21 ноября 2012, среда
Государственный институт искусствознания (Козицкий пер., д. 5)
Проблемы и перспективы музыкальной науки
11.00
Заседание ведет Вера Борисовна Валькова
 
Шип Сергей Васильевич (Одесса). 
Музыковеды в поисках логики музыкально-исторического процесса
 
Крейнина Юлия Вольфовна (Израиль) 
Выбор влияния, или тест Роршаха
 
Амрахова Анна Амраховна (Москва). 
Когнитивный взгляд на формообразование в современной музыке
 
Переверзева Марина Викторовна (Москва)
Бермудский треугольник алеаторных форм
 
Тетерина Надежда Ивановна (Москва) 
Жанр большой русской оперы: к постановке проблемы
 
Сергеева Татьяна Сергеевна (Казань) 
Музыкальное востоковедение — новое направление в науке и образовании
 
15.00
Заседание ведет Сергей Васильевич Шип
 
Вайдман Полина Ефимовна (Москва) 
Существует ли музыкальная текстология и источниковедение как отрасль современного музыкознания? 
 
Валькова Вера Борисовна (Москва)
Летопись жизни и творчества музыканта: к вопросу о научных ресурсах жанра
 
Фролов Сергей Владимирович (Санкт-Петербург) 
К проблеме «скрытых» или «забытых» эпизодов биографий великих музыкантов: Глинка в Москве весной 1828 года
 
Айнбиндер Ада Григорьевна (Клин) 
Научно-критические издания сценических произведений Чайковского как проблема современной музыкальной науки
 
Бочаров Юрий Семенович (Москва) 
Осторожно, библиография!
 
Обсуждение докладов
 
 
22 ноября 2012, четверг
Государственный институт искусствознания (Козицкий пер., д. 5)
А.Н.Скрябин и К.А.Дебюсси сегодня» (к 140-летию Скрябина и 150-летию Дебюсси)
11.00
Заседание ведет Валькова Вера Борисовна
 
Раку Марина Григорьевна (Москва) 
Александр Скрябин в конкурсе «композиторов-революционеров»: триумф и поражение
 
Ключникова Екатерина Владимировна (Москва) 
Наследие А. Н. Скрябина в современной культуре
 
Овчинников Роман Александрович (Москва) 
О природе сверхиндивидуализма А. Н. Скрябина
 
Левая Тамара Николаевна (Нижний Новгород) 
Рождение серийности из духа синестезии: Скрябин, Шёнберг, Хауэр
 
Новичкова Ирина Викторовна (Москва)
К. Дебюсси, А. Скрябин и Э. Денисов: тембро-звуковые пути будущего
 
Вискова Ирина Владимировна (Москва) 
Тембровое пространство Клода Дебюсси
 
15.00
Заседание ведет Марина Григорьевна Раку
 
Чащина Светлана Васильевна (Киров)
Инструментальное творчество Клода Дебюсси: от звука-атома к звуку-процессу
 
Катунян Маргарита Ивановна (Москва) 
Переписка Дебюсси и Стравинского: круг тем, оценки, идеи
 
Кривицкая Евгения Давидовна (Москва)
Поиски нового «звукового мира». Клод Дебюсси и Виктор Сегалан
 
 
Панкратов Сергей Петрович (Москва) 
Прелюдии Дебюсси – картины застывшего движения
 
Рамазанова Василина Радиковна (Уфа) 
Музыка Дебюсси к инсценировке «Песен Билитис» Пьера Луиса: воплощение концепции творчества
 
Обсуждение докладов
Закрытие конференции
 
 

 

@Mail.ru Rambler's Top100