home

Вы здесь

Терентьева Нина Николаевна

Народная артистка РФ
Доцент

Нина Николаевна Терентьева – меццо-сопрано, выпускница Магнитогорского музыкального училища (класс М.Г.Павловой) и Ленинградской государственной консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова (1973 год, класс Ольги Феликсовны Мшанской).
Еще учась на третьем курсе консерватории, была приглашена в труппу Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С.М.Кирова (ныне Мариинский), где дебютировала в партии Ольги в опере «Евгений Онегин» П.И.Чайковского.
В репертуаре Нины Терентьевой в Мариинском театре, где она выступала в течение 7 лет, было более 20 партий. В 1977 году она была приглашена в Государственный Академический Большой театр на главные партии, где проработала 35 лет.
Репертуар певицы включает более 50 партий в операх, а также партии в Реквиеме Дж.Верди, ораториях и кантатах С.Прокофьева, Л.Бетховена и партия в кантате «Москва» П.Чайковского. Амнерис («Аида» Дж.Верди), Азучена («Трубадур» Дж.Верди), принцесса Эболи («Дон Карлос» Дж.Верди), Ульрика («Бал-Маскарад» Дж.Верди), Реквием (Дж.Верди), Любаша («Царская невеста» Н.Римский-Корсаков), Весна-красна («Снегурочка» Н.Римский-Корсаков), Кармен («Кармен» Ж.Бизе), Сантуцца («Сельская честь» П.Масканьи), Маддалена («Риголетто» Дж.Верди), Лаура («Джоконда» А.Понкиелли), Принцесса Буйонская («Адриенна Лекуврер» Ф.Чилеа), Далила («Самсон и Далила» К.Сен-Санс), Марфа («Хованщина» М.Мусоргский), Марина Мнишек («Борис Годунов» М.Мусоргский), Графиня Элен Безухова, Соня («Война и мир» С.Прокофьев), Полина, Графиня («Пиковая дама» П.Чайковский), Юдит («Замок герцога Синяя Борода» Б.Барток), Любава («Садко» Н.Римский-Корсаков), Шарлотта («Вертер» Ж.Масне).
Наследница замечательных традиций русской меццо-сопрановой школы, одна из самых выдающихся меццо-сопрано в мировой вокальной элите. Она покорила слушателей красотой и насыщенностью тембра, безупречным владением вокальной техникой. Много и с успехом гастролировала за рубежом в самых известных театрах Европы – «Ла Скала», Арена де Верона (Италия), Опера Бордо (Франция), Ковент Гарден (Лондон); на сцене Баварской государственной оперы, Немецкой национальной оперы (Германия), в Театре Реал, Театре Лисео (Испания), в Венской государственной опере (Австрия). В 1998 году по приглашению режиссера Франко Дзеффирелли участвовала в торжественном открытии театра в Токио, где спела партию Амнерис в опере «Аида». В 1999 году открывала сезон в Метрополитен-Опера в партии Амнерис с Пласидо Доминго в качестве дирижера, а в 2000 году П.Доминго пригласил Н.Терентьеву для участия в его сольном концерте в г. Верона «Арена ди Верона» (Италия). Нина Терентьева неоднократно выступала в концертном зале Карнеги-холл (Нью-Йорк), Сан-Франциско опера, Вашингтон опера, Балтимор опера, Лос-Анджелес опера, Атланта опера, театр Колон (Буэнос-Айрес), театр Сантьяго (Чили), Каракас (Венесуэлла) и др.
Нина Терентьева работала с такими всемирно известными дирижерами как Дж.Ливайн, Р.Мутти, Ю.Темирканов, В.Гергиев и др. Ее сценическими партнерами были Л.Митчелл, М.Прайс, Н.Троицкая, Г.Димитрова, М.Гулегина, П.Доминго, В.Атлантов, Х.Кура, Г.Джакомини, Н.Гяуров, Е.Нестеренко, А.Абдразаков, В.Чернов и др.
Нина Терентьева является лауреатом Международного конкурса вокалистов в Хертогенбосе (II премия) (Нидерланды, 1975).
Ей присвоено звание Заслуженной артистки РСФСР (1995), звание Народной артистки РФ (2001). Н.Терентьева награждена Орденом Почета.

Пресса:

«Меццо-сопрано Нина Терентьева представила Далилу, импонирующую в вокальном аспекте. Господствовала ее полная отдача образу, искренность исполнения, а также сила. Блестящим было ее пение и, поскольку она спела арии с музыкальной уверенностью и хорошим вкусом, ее триумф у публики, жаждущей величественных голосов, был полным» («La Nacion», Аргентина).

«Каждое ее выступление превращалось в нечто поистине трансцедентальное, художественное и с избытком удовлетворяющее самых требовательных завсегдатаев» ( газета «Ambito financier»- Буэнос-Айрес).

«В «мужской» опере Нина Терентьева в роли Марфы была очень необходима для поддержания равновесия и в такой большой роли она не осталась в тени мужчин ни своим впечатляющим голосом, ни как актриса. Она пела роскошно свои сцены, особенно сцену гадания во втором действии» («Sunnuntaina» Финляндия).

С 2009 года Нина Николаевна Терентьева является доцентом кафедры сольного академического пения Российской Академии музыки имени Гнесиных.

Повышение квалификации: 

2013 год - курсы по теме: «Сольное академическое пение: проблемы преподавания и исполнительства»

2016 год - курсы по теме: «Профессионально-педагогическое общение как ресурс повышения качества образования»

@Mail.ru Rambler's Top100