home

Вы здесь

Истомин Игорь Александрович

Профессор
Кандидат искусствоведения

Окончил теоретическое отделение ГМУ (ныне – Колледж) им.Гнесиных (1955-1959),ГМПИ (ныне – РАМ) им.Гнесиных (1959-1964). Рекомендован в аспирантуру. Стажер на кафедре гармонии и сольфеджио (1966-1968).

В 1975 году защитил кандидатскую диссертациюю. Тема: «Закономерность распределения звуков в музыкальных формах (на примере структурного анализа бурлацких песен)».

С 1968 по настоящее время – в штате ГМПИ-РАМ им.Гнесиных.

Начиная с 1962 года, по направлению ГМПИ им.Гнесиных и Союза композиторов, работал в фольклорных экспедициях (Смоленская область, поречные селения на Вятке, Каме, Ангаре, Енисее, Северной Двине, Мезени, Чусовой). Материалы, собранные в экспедициях, вошли в монографические публикации автора, в академические издания, в учебники по народному творчеству и в сборники народных песен других авторов.

В сфере научных интересов И.А.Истомина находятся проблемы музыкального мышления, конструктивного строения музыкальных произведений, проблемы исполнительской интерпретации, общие и частные вопросы музыкального образования (формирование «целостного» музыканта, методика преподавания гармонии, хоровой импровизации – применительно к народным песням), проблемы воздействия музыки различных стилей на поведенческие и эстетические реакции слушателя.

И.А.Истомин – автор аналитического метода, позволившего установить закономерность распределения звуков в музыкальных формах: диссертация «Закономерность распределения звуков в музыкальных формах (на примере структурного анализа бурлацких песен)», М., 1975, МДОЛГК им.П.И.Чайковского; исследование «Мелодико-гармоническое строение русской народной песни», М., 1985, издательство «Советский композитор»; статьи: «Матричный анализ произведений профессиональной музыки» (1980), «Мелодико-гармоническая фазность интонационного процесса как фактор, определяющий смысл музыкального высказывания» (2006). Автором проводится экспериментальное моделирование музыкальных композиций (пьесы для фортепиано, романсы, части симфонического цикла).

Из наиболее крупных работ учебно-методического плана нужно выделить учебные пособия «Матричный анализ музыкальных произведений в курсе гармонии» (М., 1998, РАМ им.Гнесиных) и «Гармония» (М., 2005, РАМ им.Гнесиных), которое имеет гриф Минобразования, указывающий на возможность использования матричного анализа в обучении музыкантов.

Член Союза композиторов РФ.

Список публикаций

Повышение квалификации: 

2013 год - курсы по теме: «Инновационные подходы в преподавании музыкально-теоретических дисциплин в учреждениях высшего профессионального образования»

@Mail.ru Rambler's Top100