home

Вы здесь

Дерунец Елена Станиславовна

Доцент
Кандидат искусствоведения

В 1975 году с отличием окончила историко-теоретико-композиторский факультет, а в 1979 году – аспирантуру ГМПИ (ныне – РАМ) им.Гнесиных (класс доцента А.А.Степанова).

Сфера научных интересов Е.С.Дерунец связана с отечественным учением о гармонии и вопросами терминологии музыкальной науки. Тема диссертации: «Русское учение о гармонии второй половины XIX – начала ХХ века: базовые понятия и термины» (научный консультант Т.И.Науменко).

Педагогическая деятельность Е.С.Дерунец в РАМ им.Гнесиных началась в 1980 году на кафедре теории музыки.

В настоящее время она ведет музыкально-теоретические дисциплины (теория музыки, гармония, методика, сольфеджио) на разных факультетах академии, руководит дипломными работами студентов по методике, преподает в Центре переподготовки и  повышения квалификации.

Параллельно (с 1996 по 2013) – доцент, а затем профессор Московского Института современного искусства.

Е.С.Дерунец — автор учебных вузовских программ третьего поколения, научных и методических публикаций (более 15), ответственный редактор сборников научных статей, участник различных научно-практических конференций.

Важной и востребованной частью деятельности Е.С.Дерунец является обмен опытом работы с педагогами других музыкальных вузов и ССУЗов. Она неоднократно выезжала с методической помощью, проводила открытые уроки и мастер-классы в учебных заведениях Москвы, Московской области и других городах (Белгород, Ярославль); как председатель Государственной аттестационной комиссии работала в музыкальных колледжах Московской области, Новомосковска, Тулы. Являлась экспертом конкурсов педагогического мастерства в музыкальных колледжах Ярославля (2011) и Москвы (2012).

Е.С.Дерунец – организатор и участник проведения теоретических Олимпиад для учащихся ССУЗов (РАМ – 2010, 2012).

В качестве члена жюри и участника мастер-классов приглашалась на международные детские музыкальные фестивали-конкурсы: «Легенды Вероны» (Италия, 2012), «Звуки и краски столицы» (Москва, 2013).

Авторитет Е.С.Дерунец как музыканта проявился в ее приглашении в качестве музыкального руководителя международного проекта «Peacechild» («Дитя мира»), состоявшегося в ноябре 2012 года в г.Люцерн, Швейцария.

В 2013 году награждена Почетной грамотой Министерства культуры РФ «За большой вклад в развитие культуры, многолетнюю плодотворную работу»

Публикации:

  • Гармония Г.Малера (монографический очерк) / Гос. муз.-пед. ин-т им. Гнесиных. М., 1984. Деп. в НИО Информкультура Гос. б-ки СССР им. Ленина 22.01.85.  № 877.
  • О некоторых сторонах теоретической концепции Г. Катуара / Гос. муз.-пед. ин-т им. Гнесиных. М., 1986. Деп. в НИО Информкультура Гос. б-ки СССР им. Ленина 5.11.86.  № 1239.
  • Из истории становления понятийно-терминологического аппарата в русском учении о гармонии конца XIX – начала ХХ века / Гос. муз.-пед. ин-т им. Гнесиных.  М., 1989  Деп. в НИО Информкультура Гос. б-ки СССР им. Ленина 27.10.89.  № 2016.
  • Русская учебно-теоретическая литература по гармонии: методические аспекты изучения терминологии //Совершенствование музыкально-теоретического образования в высшей школе: Сб. тр.: Вып. 137 / РАМ им. Гнесиных, М., 1997.  С. 67 – 79.
  • Специфика музыкальной терминологии / Гос. муз.-пед. ин-т им. Гнесиных. М., 1986. Деп. в НИО Информкультура Гос. б-ки СССР им. Ленина 5.11.86.  № 1239.
  • Базовые термины учения о гармонии в русских музыкальных словарях XIX - начала XX века // Муз.образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии/ Материалы международной научной конференции 26-29 октября 2004 года. РАМ им.Гнесиных. М., 2004. С. 238-248.
  • Из опыта работы со студентами-духовиками /Как преподавать сольфеджио в XXI веке: Сб. статей. М., 2006. С. 41-51.
  • Учение о гармонии в русской учебно-теоретической литературе второй половины XIX- начала ХХ века (хронология, жанры, терминология) //Из истории отечественной музыкальной культуры: неизвестные страницы: Сб. статей / РАМ им.Гнесиных. М., 2011. С. 76-94.

Учебно-методические работы: Программы учебных дисциплин «Гармония» и «Сольфеджио» для разных исполнительских специальностей (с присвоением грифа УМО по музыкальному образованию); Программы-конспекты; Контрольные задания и методические указания для студентов дневного и заочного отделений разных факультетов.
 

 

Повышение квалификации: 

2013 год - курсы по теме: «Инновационные подходы в преподавании музыкально-теоретических дисциплин в учреждениях высшего профессионального образования»

@Mail.ru Rambler's Top100