home

Вы здесь

Сниткова Ирина Ивановна

Профессор
Кандидат искусствоведения

Педагог, исследователь

Окончила в 1977 году ГМПИ (ныне – РАМ) им.Гнесиных (класс профессора Ф.Г.Арзаманова) и в 1982 году аспирантуру (класс профессора Ю.К.Евдокимовой).

В 1986 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Новые принципы фактурной организации в современной музыке» (научный руководитель – Ю.К.Евдокимова).

С 1983 года преподает в ГМПИ-РАМ им.Гнесиных, где ведет курс полифонии для музыковедов и дирижеров академического хора, а также руководит дипломными работами и диссертационными исследованиями.

1987-1988 – организатор цикла научных конференций «Искусство в современном обществе» для студентов творческих вузов Москвы, член Художественного совета Центрального Дома работников искусств.

С 1995 года по сей день является членом оргкомитета и одним из разработчиков концепции ежегодного международного фестиваля современной музыки «Московский форум», проводимого Центром современной музыки Московской консерватории и объединяющего творческие усилия композиторов, исполнителей и музыковедов разных стран.

Выступает на научных конференциях, в том числе международных – в РАМ им.Гнесиных, МГК им.Чайковского, Санкт-Петербургской консерватории им.Римского-Корсакова, в Веймарской высшей школе музыки им.Листа (Германия, 2001), Оксфордском и Лондонском университетах (Великобритания, 2002, 2012) и др.

Член Научного комитета Российского общества теории музыки.

Сфера научных интересов – музыка второй половины ХХ – начала ХХI века, эстетика постмодернизма, теория и поэтика современной музыкальной композиции, полифония ХХ века. Ряд статей:

  • Полифония Баха сквозь призму оркестрового пуантилизма Веберна // О фактуре шестиголосного ричеркара из «Музыкального приношения» Баха-Веберна, 1984;
  • Специфика «полифонической» структуры сверхмногоголосия, 1985), – посвящены вопросам организации музыкальной ткани в композиции ХХ века.

Основной ракурс многолетних исследований сформулирован в названии одной из работ – Картина мира, запечатленная в музыкальной структуре // концептуально-структурные парадигмы современной музыки (1992-2013).

Интересуется вопросами музыкальной криптографии (статьи: Веберн. Симфония ор.21: "лирическая'"или символическая геометрия?, 1998); Криптофония: немое слово и говорящая музыка // Очерк идей московских криптофонистов, 1999).

Является одним из авторов нового аспирантского курса «Новые методологии гуманитарных исследований (Лексикон постмодернизма)», который проводится в МГК им.Чайковского с 2010 года.

С 1995 года ведет спецкласс. Ее выпускники (17 человек) ныне работают в России, на Украине и в Германии – в музыкальных учебных заведениях разного уровня, а также в российском Государственном НИИ искусствознания, в московских музыкальных музеях и СМИ.

Повышение квалификации: 

2013 год - курсы по теме: «Инновационные подходы в преподавании музыкально-теоретических дисциплин в учреждениях высшего профессионального образования»

2016 год – курсы по теме: «Профессионально-педагогическое общение как ресурс повышения качества образования»

@Mail.ru Rambler's Top100