home

Вы здесь

IV Всероссийский фестиваль молодежных духовых оркестров «Виват, студент!»

 ПОЛОЖЕНИЕ
о IV Всероссийском  фестивале
молодежных духовых оркестров «Виват, студент!»

IV Всероссийский фестиваль молодежных духовых оркестров  «Виват, студент!» проводится с 13 по 15 апреля 2018 г. в концертном зале Российской академии музыки имени Гнесиных.

Фестиваль проводится в целях совершенствования профессиональной подготовки в средних и высших музыкальных учебных заведениях, сохранения и развития творческих связей между музыкальными учебными заведениями,  взаимообмена  творческими достижениями  молодых музыкантов, ознакомления с лучшими образцами классики и оригинальными произведениями для духового оркестра, обновления методик преподавания в области оркестрового исполнительства, привлечения внимания концертных организаций к  перспективным коллективам.
       
Фестиваль призван способствовать поддержке и популяризации жанра духовой музыки в широких кругах слушателей, художественному воспитанию молодежи и дальнейшему развитию культуры России.

В рамках фестиваля проводится круглый стол с участием студентов, преподавателей, ведущих специалистов оркестрового исполнительства и искусства игры на духовых инструментах.

1.    Цели и задачи фестиваля:

развитие творчества молодых музыкантов и совершенствование их профессионального мастерства;
сохранение и развитие традиций коллективного исполнительства и содействие процессу создания новых молодежных творческих коллективов;
развитие композиторского творчества для духовых оркестров;
популяризация молодежного профессионального оркестрового искусства, классической и современной оригинальной музыки для духового оркестра,
-    предоставление молодым музыкантам, музыкальным коллективам возможности для реализации творческих способностей и обмена опытом;
-    профориентационная работа и привлечение будущих абитуриентов;
-   сохранение и приумножение достижений в исполнительстве, повышение  уровня музыкального образования;
-  развитие системы профессионального образования в сфере культуры и искусства.

2.    Учредители фестиваля

Министерство культуры Российской Федерации
Российская академия музыки имени Гнесиных

Партнеры фестиваля
ФГБУК  « Российский центр духовой музыки» Ассоциация духовых оркестров и исполнителей на духовых и ударных    инструментах «Духовое общество»
Информационная поддержка : научно-популярный журнал «Оркестр»

3.    Условия и порядок проведения фестиваля:

3.1. IV Всероссийский   фестиваль студенческих духовых оркестров «Виват, студент!»  проводится с 13 по15 апреля 2016 г. в концертном зале РАМ им. Гнесиных.

3.2. Фестиваль проводится по двум категориям : духовые оркестры  средних и высших специальных учебных заведений. В фестивале могут участвовать студенческие духовые оркестры консерваторий, а также университетов и институтов не музыкального профиля, муниципальные молодежные духовые оркестры из городов России и зарубежья.

3.3. В рамках фестиваля проводится конкурс исполнителей солистов-инструменталистов,  выступающих с оркестрами и конкурс по инструментовке для духового оркестра (положение о конкурсе по инструментовке приводится в приложении №1);

3.4. Возраст участников оркестра до 25 лет включительно. В составах оркестров могут принимать участие педагоги и штатные музыканты-иллюстраторы, но не более одного исполнителя в каждой оркестровой группе, исходя из следующего регламента:
- группа деревянных инструментов и саксофоны;
- группа характерных медных инструментов;
- инструменты основной медной группы ;
- группа ударных инструментов.

3.5. Время выступления – для средних учебных заведений не более 30 минут, для высших учебных заведений не более 40 минут. Порядок выступления определяется оргкомитетом по согласованию с руководством коллективов-участников.

3.6. Рекомендации по содержанию  концертных  программ:

Концертные программы коллективов формируются, исходя из профессиональных возможностей коллектива, и могут включать:

  • оригинальные произведения для духовых оркестров, пьесы современных  композиторов и классиков;
  • переложения для духовых оркестров, симфонической, эстрадной и джазовой музыки с использованием электронных музыкальных инструментов;
  • обработки, инструментовки, аранжировки народной музыки;
  • произведения   для   солистов-вокалистов   и   инструменталистов   в   сопровождении оркестра;
  • в связи со 100 –летием со дня рождения композиторов, внесших значительный  вклад в отечественную духовую музыку, - Г.М.Калинковича и Д.А.Браславского, приветствуется включение произведений данных композиторов в концертные программы участников фестиваля.

Концертные выступления коллективов-участников будут проходить в Концертном зале РАМ им. Гнесиных.

Оргкомитет предоставляет участникам:
вибрафон, колокола трубчатые, большой оркестровый барабан, литавры, пюпитры для  оркестрантов и дирижера, подставку для дирижера.

Особые пожелания должны быть описаны в заявке райдера.

4. Подведение итогов концертных выступлений

4.1. Для подведения итогов фестиваля создается жюри, состав которого формируется и утверждается оргкомитетом.

Жюри оценивает выступления солистов с оркестром с присвоением званий  лауреатов и  дипломантов конкурса с вручением соответствующих дипломов, а также рекомендует к награждению специальными дипломами  солистов-оркестрантов за высокое исполнительское мастерство.
По итогам фестиваля дипломами награждаются коллективы, показавшие  высокие художественные результаты.

Критерии оценки:
-убедительное  художественное воплощение исполняемых произведений;
- интонационная точность;
- сбалансированное звучание оркестровых групп;
- качество исполнения оркестрового аккомпанемента;
- техника и виртуозность исполнения программы;
- индивидуальная трактовка исполняемых произведений.

В зависимости от достигнутых результатов жюри имеет право:
- не присуждать звания лауреатов или дипломантов;
- учреждать специальные дипломы.

4.2. Все коллективы выступают со своими инструментами.

4.3. Решение о допуске  к участию в фестивале  принимает  оргкомитет фестиваля на основании представленных материалов, перечисленных в приложении.

5. Финансовые расходы по проведению фестиваля

5.1. Основные финансовые расходы по проведению фестиваля несёт Российская академия музыки имени Гнесиных (предоставление концертного зала, печатная продукция, информационная поддержка).

5.2. Финансирование фестиваля частично формируется из организационных взносов участников фестиваля.

5.3. Органы государственной власти, учреждения и творческие коллективы, благотворители и спонсоры, участвующие в проведении фестиваля, вправе финансировать отдельные мероприятия номинации фестиваля.

5.4. Проезд участников конкурсной программы фестиваля – за счет направляющих организаций.

5.5. За участие в фестивале устанавливается организационный взнос в размере 5000 руб. (пять тысяч) с каждого коллектива.

5.6. Оплата производится как за наличный, так и безналичный расчеты (банковские реквизиты прилагаются в Приложении №3).

Расходы по пребыванию на конкурсе участников, преподавателей и других сопровождающих лиц (питание, проживание, транспортные расходы) несут направляющие организации или сами конкурсанты.

6. Сроки и условия подачи заявок:

Для участия в Фестивале необходимо:
 ● подать заявку  на участие в Фестивале в отпечатанном виде (три экземпляра) и по
электронной почте до 15 февраля 2018 года.
● к заявке об участии прилагается фотография  всего коллектива и дирижёра в электронной версии (JPG, TIFF).
● творческую характеристика коллектива и дирижера.

В заявке необходимо указать райдер для выступления коллектива на сцене.

Оргкомитет не несет ответственность за утрату документов при пересылке и не рассматривает документы, присланные не полностью или с опозданием.

7. Оргкомитет фестиваля-конкурса:

Маяровская Галина Васильевна – Председатель оргкомитета, И.о. ректора Российской академии музыки имени Гнесиных, заслуженный деятель искусств РФ, кандидат педагогических наук, профессор;
Худолей Виктор Романович – заместитель председателя оргкомитета, художественный руководитель фестиваля, профессор  РАМ им. Гнесиных,  кандидат искусствоведения, заслуженный  работник высшей школы РФ.

Члены оргкомитета:

Кошванец Алексей Анатольевич - проректор по концертной и творческой работе РАМ им.гнесиных, заслуженный артист РФ, профессор;
Ворон Борис Сергеевич – заведующий кафедрой оркестрового дирижирования для исполнительских специальностей  РАМ    им. Гнесиных, заслуженный артист РФ, профессор;
Лебусов Владимир Григорьевич - профессор РАМ им. Гнесиных, заслуженный артист РФ;
Решетов Сергей Дмитриевич – доцент  РАМ им. Гнесиных;      Соколов Николай Иванович –старший преподаватель РАМ им. Гнесиных;
Облезова Мария Борисовна – начальник отдела планирования и организации концертной работы  РАМ им. Гнесиных;                    
Гатауллин Александр Анварович – начальник отдела по работе с целевыми программами РАМ им. Гнесиных.
Дудин Анатолий Леонидович – шеф-директор научно-популярного журнала «Оркестр», профессор, заслуженный работник культуры РФ, профессор Московского педагогического государственного университета;
Морозова Наталия Валерьевна – ответственный секретарь фестиваля, ведущий специалист дирижерского факультета РАМ им. Гнесиных.

Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), реквизиты и адреса электронной почты организаторов

                 Российская академия музыки имени Гнесиных
                 Юридический и фактический адрес: 121069 г.Москва ,ул. Поварская, д.30/36
                 И.О. ректора – Маяровская Галина Васильевна
                 Приемная ректора: (495) 691-15-54
                 Все вопросы организации фестиваля:
                 Худолей Виктор Романович – тел.  8 (906) 792-75-54; E-mail: v.hudoley@mail.ru
                 Морозова Наталия Валерьевна – тел. 8 495 691-65-47; E-mail: a6916547@yandex.ru

Приложение 1 (Положение о Конкурсе по инструментовке для духового оркестра, проводимом в рамках IV Всероссийского  фестиваля молодежных духовых оркестров «Виват, студент!»)

Приложение 2 (Образец заявки участника)

Приложение 3 (Банковские реквизиты для перечисления организационных взносов)

@Mail.ru Rambler's Top100