home

Вы здесь

«У врат Фортуны»: музыкально-поэтический вечер

19
11
воскресенье, 19 ноября, 2017 - 19:00
Концертный зал "Гнесинский на Поварской"

Продажа и заказ билетов в кассах Концертного зала РАМ имени Гнесиных или по телефону: +7 (495) 690-24-22, +7 (963) 758-29-27

19 ноября Мария Голубкина будет колдовать, предостерегать, обличать и острить — словами Джона Донна и Лопе де Веги, Грифиуса и Гонгоры. А поскольку эти поэты часто задавались вопросами о том, как выбрать свою судьбу, свою любовь, свой путь, концерт называется «У врат Фортуны» (выражение Грасиана).

Литературную программу этого вечера подобрала Ирина Драгунская, журналистка и художница. Музыкальную — Павел Сербин, художественный руководитель оркестра Pratum Integrum.

Оркестр будет играть итальянские сонаты и концерты. У истока обоих жанров был замечательный композитор Корелли, которого в XVIII в. считали символом и апостолом итальянской музыки. «Скрипичная игра может быть уподоблена башне, основание коей было заложено Корелли», –- писала немецкая газета в 1791 г. На концерте прозвучит, например, его «Фолия» — пьеса в форме вариаций на тему испанского танца, которая особенно полюбилась публике в начале XVIII в. Отчасти именно благодаря этой пьесе Корелли сделался самым издаваемым композитором в истории музыки до Гайдна. Также в программе: концерт Madrigalesco Вивальди, соната Тартини «Покинутая Дидона».

Мария Голубкина — замечательная актриса театра и кино, теле- и радиоведущая. Работала в Театре Сатиры и Театре им. А. С. Пушкина, снялась в таких фильмах как «Ребро Адама» и «Свадьба», в комедии «Француз», в биографических фильмах о Брежневе и Есенине. Многократно участвовала в литературно-музыкальных программах, где с большим успехом читала Бунина, Пушкина и Пастернака. Объясняя, чем привлекают ее такие проекты, она цитирует Рахманинова: «Он сказал, что сестра музыки — это поэзия, а мать ее грусть!».

Pratum Integrum — оркестр, играющий музыку эпохи барокко и классицизма на исторических инструментах. Он был основан в Москве в 2003 году при поддержке компании Essential Music и вскоре стал известен благодаря живым интерпретациям и неугомонному поиску нового репертуара. В результате его деятельности на московских афишах появились имена таких композиторов, как Тиц, Вёльфль, Розетти и Платти, и, к радости коллектива, публика приняла эту музыку с большим воодушевлением. Записи оркестра неоднократно получали премии от таких авторитетных зарубежных изданий, как Diapason, Toccata, Le Monde de la Musique. Художественный руководитель коллектива — Павел Сербин, концертмейстер — Сергей Фильченко.

В программе концерта:
Стихи Грифиуса, Гонгоры, Джона Донна, Лопе де Веги и других авторов. Музыкальные сочинения:
I отделение
Арканджело Корелли (1653–1713)
• Кончерто гроссо ре мажор, ор. 6 №4
Джузеппе Тартини (1692–1770)
• Кончерто гроссо «Покинутая Дидона» (оркестровая версия Бленвиля)
Франческо Джеминиани (1687–1762)
• Кончерто гроссо ми минор, ор. 3 №3
II отделение
Франческо Джеминиани (1687–1762)
• Кончерто гроссо «Фолия» (по сонате Корелли op. 5 №12)
Антонио Вивальди (1678–1741)
• Концерт Madrigalesco
• Концерт для двух скрипок, струнных и бассо континуо ре мажор, RV 512
Солисты: Сергей Фильченко и Павел Фильченко.«У врат Фортуны»: музыкально-поэтический вечер.
Актриса Мария Голубкина будет читать стихи XVI-XVII вв.; оркестр Pratum Integrum исполнит сочинения Тартини, Вивальди, Корелли, Джеминиани.

В этот вечер нам хотелось бы показать, что литература и музыка эпохи барокко наполнены такими красками, такой энергией и жизненной силой, что они легко преодолевают дистанцию в несколько сотен лет. Сейчас, в наши дни, искусство того времени не только кажется актуальным: оно способно вызвать горячий эмоциональный отклик, если убрать распространенные клише и подойти к нему не предвзято.

Участники этого проекта никогда еще не выступали вместе, но, недавно познакомившись поближе, поняли, что они похоже мыслят и разделяют одни и те же убеждения. Актриса Мария Голубкина с большим успехом выступала во множестве литературно-музыкальных программ, но еще ни разу не заглядывала в эпоху барокко, а обратив внимание на поэзию XVII в., удивилась тому, как естественно эти стихи звучат сегодня. Они не только музыкальны, но словно написаны на злобу сегодняшнего дня. «Мужчиной быть — не значит быть любимым», — замечает герой Лопе де Веги. «Фортуна дары раздает как придется: / Когда улыбнётся, когда отвернётся», — пишет Гонгора.

билеты в кассе
@Mail.ru Rambler's Top100