home

Вы здесь

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ, ИСТОРИИ, МЕТОДОЛОГИИ И МЕТОДИКИ»

Уважаемые коллеги!
Оргкомитет конференции «Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории, методологии и методики» благодарит всех, приславших свои заявки на участие в конференции. По результатам конкурсного отбора заявленных выступлений, определена программа конференции.

Научная программа конференции

1 ноября, вторник
11.00  Открытие конференции

Заседание ведет доктор искусствоведения, профессор Т.И.Науменко

Д.К.Кирнарская  доктор искусствоведения, профессор.
Музыкант будущего: кто он? (по материалам международной конференции ISME, июль 2016)

В.А.Шуранов  кандидат искусствоведения, профессор.
«Художественное» как предмет музыкального анализа

Т.И.Науменко  доктор искусствоведения, профессор.
«Современная гармония» в учебном процессе 1970-х: начало нового этапа в музыкознании

Л.С.Дьячкова  доктор искусствоведения, профессор.
Композиция Ю.Каспарова «Ангел катастроф»
 

14.00  Современная музыкальная жизнь: направления, течения, школы

Заседание ведет кандидат искусствоведения, доцент Ю.Н.Пантелеева

Т.В.Цареградская  доктор искусствоведения, профессор.
Журнал “Contemporary music review” как зеркало современной музыкальной жизни

Л.О.Акопян  доктор искусствоведения.
Эвфония и парафония как музыкально-теоретические категории

И.И.Сниткова  кандидат искусствоведения, профессор.
Категория «картина мира» в методологии музыковедческого анализа

Е.О.Купровская-Денисова кандидат искусствоведения, Ph.D in   Musicology.   
Молодые московские композиторы

Ю.Н.Пантелеева  кандидат искусствоведения, доцент.
О поэтике минималистских композиций Николая Корндорфа

М.И.Катунян  кандидат искусствоведения, доцент.
Клод Дебюсси: война на два фронта

Т.И.Эсаулова  кандидат искусствоведения.
Н.Сидельников. 12 этюдов-впечатлений: Америка, любовь моя!

 

2 ноября, среда
11.00   Методология современного музыкознания

Заседание ведет доктор искусствоведения, профессор Т.В.Цареградская

И.С.Стогний  доктор искусствоведения профессор.
Тональный «сюжет» музыкального произведения

Е.М.Алкон  доктор искусствоведения, профессор.
О полифонии структурных принципов в фугах ХТК И.С.Баха

М.И.Шинкарева  кандидат искусствоведения, профессор.
Канон как маркер креативности: парадоксы истории стабильных форм

А.А.Гундорина  кандидат искусствоведения, ст. преподаватель.
Графическая нотация в ракурсе фрактальности

Л.Л.Гервер  доктор искусствоведения, профессор.
Техника инганно в теоретических трудах и музыкальных сочинениях середины XVI — XVII веков.
 

14.00  Проблемы музыкального театра

Заседание ведет кандидат искусствоведения, доцент И.С.Захарбекова
 
И.М.Ромащук  доктор искусствоведения, профессор.
 Из оперного наследия 1930-х годов: «Последняя баррикада»
 
А.В.Денисов   доктор искусствоведения, профессор.
Пародия в опере XVII — XVIII вв.: курьезы и парадоксы

И.П.Сусидко  доктор искусствоведения, профессор.
К.В. Глюк и Италия

П.В.Луцкер  доктор искусствоведения, доцент.
Существовала ли итальянская комическая опера в XVII веке?

Н.В.Пилипенко  кандидат искусствоведения, доцент.
Топос сражения в европейской опере конца XVIII - начала XIX века

3 ноября, четверг
11.00  Музыкальное образование: тенденции и поиски

Заседание ведет кандидат искусствоведения, доцент Е.С.Дерунец

Н.С.Гуляницкая  доктор искусствоведения, профессор.
О курсе «методологии-метода-методики» в музыковедении: опыт РАМ им. Гнесиных
          
В.В.Алеев  кандидат искусствоведения, профессор.
Обновление содержания и технологий преподавания предмета «Музыка» в общеобразовательной школе — требование времени

Т.Н.Красникова  доктор искусствоведения, профессор.
«Теорию может преподавать только практик»: методика преподавания теории музыки - ХХI век

О.Л.Берак  кандидат педагогических наук, профессор.
Проблема формирования чувства ритма в раннем возрасте

И.А.Преснякова  кандидат искусствоведения, доцент.
Теория джаза в современных российских учебниках: дилетантство или профессионализм?
 

14.00 Музыкальное образование: тенденции и поиски
        
И.П.Шеховцова  кандидат искусствоведения, доцент.
Отечественные источники византийской церковно-певческой традиции в учебных курсах музыкально-исторических дисциплин

А.С.Алпатова  кандидат искусствоведения, профессор.
О методах преподавания сольфеджио: из опыта работы со студентами-инструменталистами РАМ имени Гнесиных

Я.В.Глушаков  преподаватель.
Особенности преподавания дисциплины «Сольфеджио» студентам кафедры эстрадно-джазового пения РАМ имени Гнесиных
 
И.С.Захарбекова  кандидат искусствоведения, доцент.

О курсе «Аранжировка и гармонизация» для пианистов-бакалавров РАМ им. Гнесиных
          
Е.С.Дерунец  кандидат искусствоведения, доцент.
Курс гармонии в вузе и специальность: некоторые педагогические проблемы

Л.А.Купец кандидат искусствоведения, профессор (стендовый доклад).
Компаративизм как новая образовательная технология в курсе истории музыки

 

----------------------------------------------------------------------------------------

 

Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Российская академия музыки имени Гнесиных

Информационное письмо

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в Международной научно-практической конференции «МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ, ИСТОРИИ, МЕТОДОЛОГИИ И МЕТОДИКИ», которая состоится 1-3 ноября 2016 года в Российской академии музыки имени Гнесиных (г. Москва, ул. Поварская, 30/36).

Тематика конференции предполагает обсуждение актуальных проблем музыкальной науки, а также музыкального исполнительства, педагогики, психологии, проблем отечественного и зарубежного образования.

Форма участия: очная, заочная.
Регламент выступлений – 15 минут.
По итогам конференции планируется издание сборника статей.
Участие в конференции бесплатное.
Материалы и заявки принимаютсядо 15 октября 2016 года включительно.

Для участия в конференции необходимо предоставить в оргкомитет следующие документы:

  1. Заявка на участие в конференции (см. Приложение 1); для аспирантов и соискателей необходимо указать ФИО, степень, должность научного руководителя.
  2. Текст доклада.

Правила оформления материала для публикации:

  1. Объем – до 12 страниц; шрифт – TimesNewRoman; 14 кегль в основном тексте, 11 – в сносках (примечаниях); межстрочный интервал – 1,5; выравнивание по ширине.
  2. Оформление сносок: все сноски постраничные; пронумерованы арабскими цифрами; места установки знака сноски – перед запятой или точкой, но после вопросительного, восклицательного знаков, многоточия.
    Концевые сноски не используются.
  3. Библиография в сносках оформляется в соответствии собщепринятым ГОСТом (см. Приложение 2). Самостоятельный список библиографических источников к статье не прилагается!
  4. Текст доклада начинается с инициалов и фамилии автора курсивом, полужирным шрифтом, обычными строчными буквами (выравнивание справа). Затем название статьи прописными буквами, полужирным шрифтом (выравнивание по центру). Название статьи дается без кавычек.
    Все используемые в тексте кавычки типографские «», внутри цитат обычные "". Использование дефиса вместо тире не допускается.
  5. Абзацы отмечаются отступом в 1,25 см (не использовать табуляцию и пробелы); интервал между абзацами обычный, шрифтовые выделения курсивом.
  6. Нотные примеры набираются и вставляются в текст; сканированные варианты не рассматриваются.
  7. Принимаются следующие форматы: текст – doc, docx; примеры, схемы и рисунки – jpg, tif, pdf.
  8. В теме электронного письма (subject) просим писать «Музыкальное образование в контексте культуры». Текст выступления высылается прикрепленным файлом, название файла – фамилия автора латинскими буквами.

 

Внимание!    Материалы   и   заявки   просим   присылать   по   электронной   почте    одновременно   на    два   адреса:

harmonia3@yandex.ruДьячкова Людмила Сергеевна

celena14@mail.ruДерунец Елена Станиславовна

 

 

@Mail.ru Rambler's Top100