home

Вы здесь

Отчет о конференции «Современные тенденции курса фортепиано: методический и просветительский аспекты»

28 ноября 2015 года в Музыкальной гостиной дома Шуваловой состоялась Научно-практическая конференция по курсу фортепиано для музыкантов разных специальностей на тему «Современные тенденции курса фортепиано: методический и просветительский аспекты», организованная кафедрой фортепиано Российской академии музыки имени Гнесиных (заведующая кафедрой О.А.Якупова).

Данное мероприятие было посвящено обсуждению широкого круга проблем, связанных с преподаванием предмета фортепиано в различных звеньях профессионального музыкального образования. Конференция собрала заинтересованных участников из многих учебных заведений России, поделившихся с коллегами своим опытом научно-методической и педагогической работы. Ее насыщенная программа отразила многообразие и широту самого предмета фортепиано, универсального в своей сущности.

Среди тем, затронутых в выступлениях, – актуальные вопросы методологии дисциплины и проблемы межпредметных взаимодействий; некоторые аспекты репертуарной политики и экскурсы в музыкальное прошлое; разнообразные вопросы просветительской деятельности и творческие проекты в курсе фортепиано. Всестороннее осмысление данных проблем, а также возникшая в ходе конференции дискуссия, представляют собой действенный стимул в профессиональном развитии всех участников этого важного события. 

Программа конференции:

Якупова Ольга Александровна, зав. кафедрой фортепиано Российской академии музыки имени Гнесиных, кандидат искусствоведения, профессор: «Курс фортепиано в контексте сложившихся традиций и вызовов времени»

Майорова Ольга Борисовна, зав. кафедрой фортепиано Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова, профессор: «К вопросу о фортепианной подготовке студентов разных специальностей»

Сальникова Лилия Михайловна, Заслуженный работник культуры РФ, профессор государственного музыкально-педагогического института имени М.М. Ипполитова-Иванова: «Новые технологии в современном музыкально-педагогическом процессе»

Зеленкова Елена Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры фортепиано Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова: «Формирование профессиональных компетенций музыкантов разных специальностей в курсе фортепиано»

Берлизова Екатерина Семеновна, доцент Государственного музыкально-педагогического института имени М.М. Ипполитова-Иванова: «Курс фортепиано: вопросы взаимодействия с музыкально-теоретическими дисциплинами»

Воробьева Елена Вячеславовна, доцент Государственного музыкально-педагогического института имени М.М. Ипполитова-Иванова: «Из истории ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова: к 85-летию со дня рождения Д.Н. Вьюгиной»

Гапоненко Татьяна Николаевна, Заслуженная артистка РФ, профессор Академии хорового искусства имени В.С. Попова: «Некоторые аспекты самостоятельных занятий студентов»

Артемьева Людмила Васильевна, профессор Российской академии музыки имени Гнесиных: «К вопросу исполнительской культуры студентов разных специальностей в классе фортепиано»

Ныркова Вера Дмитриевна, Заслуженный работник Высшей школы РФ, кандидат искусствоведения, профессор Российской академии музыки имени Гнесиных: «Просветительство как синтетический вид музыкальной деятельности»

Захарбекова Ирина Сергеевна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки Российской академии музыки имени Гнесиных: «Современный взгляд на профессию музыковеда: к вопросу о межпредметных связях»

Лондонова Елена Петровна, преподаватель ДМШ имени Г.Г. Нейгауза, г. Москва: «Значение полифонии в фортепианной подготовке учащихся. Джазовые инвенции Манфреда Шмитца»

Мосалева Юлия Анатольевна, преподаватель Московского областного базового музыкального колледжа имени А.Н.Скрябина (г. Электросталь): «Использование творческих обработок в обновлении учебного репертуара по курсу фортепиано»

Шапиро Людмила Семеновна, преподаватель I Московского областного музыкального колледжа, (г. Коломна): «Творческие проекты курса фортепиано: Моцарт в зеркале времени»

Мухина Наталья Владимировна, преподаватель Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных: «О некоторых особенностях армянской музыкальной культуры. А.И. Хачатурян»

Погорелова Лариса Ивановна, преподаватель Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных: «Произведения С.Слонимского и Л.Десятникова в учебном репертуаре по курсу фортепиано»

Сазанович Наталья Валентиновна, доцент кафедры фортепиано Белорусской государственной академии музыки: «Программные произведения белорусских композиторов конца ХХ - первой половины ХХI вв. в педагогическом репертуаре курса фортепиано (пути формирования музыкального образа)»

Говар Наталья Алексеевна, кандидат искусствоведения, доцент Российской академии музыки имени Гнесиных: «Алексей Станчинский: возвращение 100 лет спустя»

Рязанцева Татьяна Александровна, старший преподаватель Российской академии музыки имени Гнесиных: «К вопросу о жанре элегии в творчестве отечественных композиторов»

Крестинина Юлианна Александровна, старший преподаватель Российской академии музыки имени Гнесиных: «Страницы русской музыки. М.М. Ипполитов-Иванов»

Исенко Алексей Иванович, кандидат педагогических наук, профессор Российской академии музыки имени Гнесиных: «О роли понимания творческого процесса композитора в исполнительской интерпретации (на примере фуг И.С. Баха)»

Пальян Галина Ильинична, Заслуженный работник Высшей школы РФ, доцент Российской академии музыки имени Гнесиных: «Изучение жанра концертной арии эпохи романтизма в классе фортепиано»

Якупова Ольга Александровна, зав. кафедрой фортепиано Российской академии музыки имени Гнесиных, кандидат искусствоведения, профессор: «Взрослый взгляд на детскую музыку (о целесообразности использования детского репертуара в курсе фортепиано)»

Рождественская Зинаида Владимировна, доцент Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова: «Русская камерная музыка в программе курса фортепиано студентов разных специальностей: А.А.Алябьев. Соната для скрипки и фортепиано»

@Mail.ru Rambler's Top100